kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Сложение целых чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  соответсвует требованиям ФГОС по математике для учащихся  6 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Сложение целых чисел»»

Предмет: математика

Класс: 6 д

Продолжительность урока: 45 минут

Тема: Сложение целых чисел (первый урок в теме «Сложение целых чисел»)

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Форма урока: комбинированный

Цель урока: вывести совместно с учащимися правила сложения целых чисел.

Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная.

Методы работы на уроке: дидактическая игра, проблемно – поисковая задача.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

Формируют правило сложения чисел с одинаковыми и разными знаками, определяют сумму с помощью ряда чисел, выполняют сложение по образцу

Метапредметные:

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные:

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор



1 Актуализация.

Учитель: Ребята , здравствуйте. Скажите пожалуйста, что мы проходили с вами на предыдущих темах?

(учащиеся отвечают: противоположные числа, модуль числа, сравнение целых чисел)

Учитель: Хорошо, и что мы уже умеем делать?

(учащиеся отвечают: находить модуль числа, сравнивать целые числа)

(Слайд 1)

Учитель: Хорошо, а теперь давайте с вами поиграем в вспоминалку, помогите незнайке вспомнить конец предложений.

  • Противоположные числа имеют…. Модуль(одинаковый)

  • Из двух целых чисел больше то, которое….(в ряду целых чисел стоит правее)

  • Любое положительное число …..(больше 0, любого отрицательного)

  • Из двух отрицательных чисел больше то, …..(у которого модуль меньше)

  • Модулем числа 0 является… (число 0)

  • Чтобы сложить два числа одинаковых знаков, ….(надо сложить их модули и поставить перед суммой знак слагаемых)

2 Постановка учебной проблемы.

Учитель: Итак мы не смогли ответить на последний вопрос. Так какая же проблема появилась перед нами?


(Предполагаемый ответ учащихся: складывать целые числа)

3 Целеполагание.

Учитель: Какова будет цель нашего сегодняшнего урока?


(Ребята предполагают, что целью будет – научиться складывать целые числа)


Учитель: Как сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия?


(После того, как школьники высказывают мнения, педагог предлагает определение темы – «Сложение целых чисел».)

Учитель: Что мы получим в качестве результата нашей с вами работы в конце урока?


(Предположения ребят: научимся складывать целые числа)


4 Планирование.

Учитель: На экран выведен план нашей сегодняшней работы.


Итоговый вариант плана выглядит так:( Слайд2)


1.Сформулируем новые правила.

2.Составим алгоритм решения примеров.

3.Решим несколько заданий на уроке.

4.Проверим свои решения и подведем итоги.


5.Основное содержание урока.

Сформулируем новые правила


Учитель: Итак, Давайте решим примеры и сформулируем для них правила :

(Слайд 3)

Пример 1.

Учитель: Определим сумму (+3)+(+6).

(Учащиеся вместе с учителем решают пример , давая разъяснения, выходят к доске и показывают решение)

(Слайд 4)

Пример 2.

Учитель: Определим сумму (-3)+(-8).

(Учащиеся вместе с учителем решают пример , давая разъяснения, выходят к доске и показывают решение).

Учитель: Таким образом мы можем сформулировать 2 правила: (Слайд 5)

  1. Чтобы сложить два числа одинаковых знаков , надо сложить их модули и поставить перед суммой знак слагаемых.

  2. Сумма положительных чисел есть число положительное, а сумма отрицательных чисел есть число отрицательное.


(Слайд 6)

Пример 3.

Учитель: Определим сумму(-3)+(+8)

(Учащиеся вместе с учителем решают пример , давая разъяснения, выходят к доске и показывают решение).

(Слайд7)

Пример 4.

Учитель:Определим сумму (+3)+(-8)

(Учащиеся вместе с учителем решают пример , давая разъяснения, выходят к доске и показывают решение).

Учитель:Сформулируем с вами еще одно правило: (Слайд8)

Чтобы сложить два числа разных знаков и с разными модулями, надо из большего модуля вычесть меньший и перед разностью поставить знак слагаемого с большим модулем.

Составим Алгоритм решения.


Учитель: Составим алгоритм решения наших примеров.


(Учащиеся делают вывод, что надо сначала найти модуль числа, сложить их и поставить знак слагаемых)


Решение задач на уроке.


Учитель: Попробуем решить аналогичные задачи №248,250,253,254

(Учащиеся решают задания в тетрадях , затем выходят показывать решение у доски)

Учитель: Сейчас я вам предлагаю самостоятельно выполнить задания показанные на интерактивной доске в ваших тетрадях

(Слайд9)

1.(+365)+(-365)=

2.Чему равна сумма целого числа и нуля?

3.(-8)+(+3)+(-1)=

4.(-221)+(+23)=

5.(-35)+(-3456)=

6 Оценивание.

Учитель: Обменяйтесь с соседом по партам (1 и 2 ряды, 3 и 4 ряды) тетрадями. Перед вами оценочный лист. Посмотрите на решение заданий в тетрадях и сравните их с тем решением, что будет показано на доске. По критериям, предложенным в листе, посчитайте сумму баллов и выставьте на полях оценку, которая соответствует набранным баллам. Если решение в тетради не совпало с приведенным на доске, исправьте его и впишите правильные действия.


(Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг- друга.)

Оценочный лист

1. 0

2. Самому числу.

3. -6

4. -198

5. – 3491

5 правильных заданий: «5»

4 правильных заданий: «4»

3 правильных заданий: «3»

2 и менее правильных заданий: «2»

8.Рефлексия.


Учитель: Возьмите листочки и запишите следующие высказывания. Подумайте и продолжите их:

-Я узнал….

- Я сформулировал…

-Я научился….

-Мне понравилось….

-Мне не понравилось…

-Мое настроение….

Свои ответы запишите на листок бумаги.


Учащиеся отвечают на вопросы, передают листы с ответами учителю.


9 Перспектива.

Учитель: Итак, что мы сегодня с вами научились делать?

(Школьники вспоминают: задачи на сложение целых чисел)

10 Домашнее задание.

Педагог дает ребятам соответствующее задание на дом. Прочитать параграф 2.4 №255 №256


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме «Сложение целых чисел»

Автор: Файзулина Адель Рамилевна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 387157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока математики  "Сложение отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "122214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414167798"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по теме: «Сложение целых чисел»."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_uroka_po_tiemie_slozhieniie_tsielykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "387123"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486059700"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики "Сложение натуральных чисел и его свойства""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "257862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448390996"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+8, ?+9». "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-8-o-9"
    ["file_id"] => string(6) "141064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418052999"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства