Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"
Урок разработан для 1 класса по программе "Школа 2100".
Задачи: продолжить работу над осознанным выделением десятков и единиц в числе, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20, закрепить умения решать уравнения и простые текстовые задачи, повторить геометрический материал, познакомить с историей освоения космоса, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"»
Конспект урока математики
в 1 классе
«Сложение и вычитание в пределах 20»
УМК: «Школа 2100»
Задачи: продолжить работу над осознанным выделением десятков и единиц в числе, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20, закрепить умения решать уравнения и простые текстовые задачи, повторить геометрический материал, познакомить с историей освоения космоса, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Ход урока
I. Организационный момент
- Посмотрите на экран. Мы сегодня будем говорить о космосе.
Сегодня урок посвящён событию, произошедшему более 50 лет назад. А чтобы узнать какое это событие, нужно выполнить задание.
Назовите:
-число предыдущее числу 2 (1);
- следующее за числом 8 (9);
- находящееся между числами 5 и 7 (6);
- число, которое меньше числа 3 на 2 (1).
- Кто сможет прочитать это четырёхзначное число? Это не просто число- это год.
- Какое событие произошло в 1961 году.( В 1961 году человек впервые полетел в космос. – Кто первый полетел в космос? Это Юрий Гагарин.
- Сложите все цифры этого числа и найдите его значение. Какое число получилось? (1+9+6+1=17)
-Что вы о нём можете сказать? Какое это число? (Двузначное). Сколько в нём десятков и единиц?
2. Устный счёт
При запуске ракеты ведётся отсчёт. Сейчас наша задача будет внимательно слушать задание и правильно считать.
8 - Чему равна разность чисел 10 и 2?
16 - Назовите число, в котором 1дес. и 6 ед.
19 - Назовите число, следующее за числом 18.
9 - Увеличьте число 5 на 4.
6 - Сколько будет 3 да ещё столько же?
6 - Уменьшите число 8 на 2.
18 - Первое слагаемое 10, второе-8. Чему равна сумма?
9 - Из какого числа надо вычесть 6, чтобы получилось число 3?
7 – Во дворе растет 10 лип. Это на 3 больше, чем берез. Сколько берез растет во дворе?
6 – В одном пучке – 6 редисок, а в другом – на 3 больше. Сколько редисок во втором пучке?
Молодцы, вы очень внимательны, что позволило вам выполнить непростое задание.
3.. Повторение и закрепление.
Откройте тетради запишите сегодняшнее число.
12 14
- Какие следующие цифры мы запишем? Какая здесь закономерность.
1) Вычисления.
-На экране вы видите выражения. Найдите ошибку в значении выражений.
-Найдите выражение, в котором допущена ошибка и назовите правильное его значение.
5 + 5 + 3 = 13
7 + 3 - 2 = 8
9 - 5 – 2 = 2
10 – 4 + 3 = 8
12 – 10 + 4 = 6
-Запишем это выражение правильно.
2) Решение задачи.
-Оказывается, что в космосе гораздо раньше людей побывали животные.
Это было в 1960 году.
- Кто из животных первыми побывали в космосе и вернулись на земл. Невредимыми? Посмотрите на фотографии собак-космонавтов и прочитайте их клички. (Слайд «Белка и Стрелка»). В космос летали не только собаки. Там побывали обезьяны, мыши, насекомые и растения.
Собачки Белка и Стрелка решили проверить достойны ли вы быть космонавтами приготовили вам сложную задачу.
-Запишите слово задача.
- Прочитаем задачу на экране.
Задача: У Кати 6 шаров, это на 2 шара больше, чем у Пети. Сколько всего шаров у Кати и Пети?
И с этим заданием вы справились.
3) Решение уравнений.
-Посмотрите на следующее задание. Что вы видите на доске? (Уравнения).
Х – 4 = 10 3 + у = 7
-Назовите целое в первом уравнении. Что является целым?
- С помощью какого действия мы находим целое?
-Как найти х?
-Чему равно х?
- А правильно ли мы решили уравнение? Сделаем проверку.
- Что значит сделать проверку?
- Проверяем.
-4) Вычисления.
- В космос летают и женщины. Вычислив значения выражений и расставив в нужном порядке буквы, вы узнаете фамилию первой женщины-космонавта. (Задание на экране и на листочках у детей).
7-3+4= Е 4+2-0= Р
9-8-0= К 6+2+1= Ш
3+5-1= А 8-2-3= О
7-5= Т 10-5+0= В
8-4= Е
2 4 6 8 9 1 3 5 7
-Посмотрите на экран. Это портрет первой женщины-космонавта Валентины Терешковой. Она первая женщина, которая совершила полет в космос в 1963 году.
V. Итог урока.
Вот и закончилось наше путешествие в космос, пора возвращаться на землю.
-Что нового узнали на уроке?
-Какое задание показалось самым лёгким?
-Какое самым трудным?
- Если вы справились со всеми заданиями, и вам всё было понятно поднимите красный квадрат, если во время урока возникли трудности, поднимите синий квадрат.