kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Решение задач с помощью систем второй степени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока будет интересен учителям математики, работающим в 9 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Решение задач с помощью систем второй степени"»




9 класс


Тема урока:


«Решение задач с помощью систем второй степени»


Ход урока.

I.Устно .

1) Является ли решением уравнения х+2у=5 пара чисел

А(0;1) Б(3;-1) В(-1;-3)

2) Решить систему уравнений

2-2у2=14

2+2у2=18

3) Окружность, изображённая на рисунке ,задана уравнением: х22=9.

Используя этот рисунок определите какая из систем не имеет решения.

1.{х22=9 2.{ х22=9 3.{х22=9 4. { х22=9

{у=3х { у-2-х { у=5+х { у=-3.

4).Задача.1-я труба заполняет бассейн за 6 ч. ,2-я за 8ч.,а 3-я выкачивает воду за 4ч. За какое время три трубы работая, совместно заполнят бассейн.

5)Задача .Разность двух натуральных чисел равно 7 , а их произведение равно 84. Найти эти числа.


2.Путешествие по страницам ГИА.

В.19,№21- Первый ученик{ х-у=3

{ х22=25-2ху


В.11 ,№23- Второй ученик При каких значениях а прямая у=а имеет с графиком функции у=(х2 –х-6) (х2-х-2):х2-4 ровно одну общую точку.


В9 №10 –Третий ученик. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 29.Один из катетов равен 21.Найти другой катет.


3. Объяснение нового материала.

Цели урока: 1) Обучение составлению системы уравнений по условию задачи, 2)Развитие способности к содержательному обобщению и рефлексии, 3)Повышение интереса к решению текстовых задач.

Решить задачу двумя способами:

Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 13см. Найдите его катеты, если известно, что один из них на 7см больше другого.


1 способ – с помощью одной переменной:

Пусть один катет прямоугольного треугольника равен x см, а второй катет – (x + 7) см

Используя теорему Пифагора, составим уравнение:

Х2 + (x + 7)2 =132;

Х2 + x2 + 14x + 49 – 169 = 0;

2x2 + 14x – 120 = 0;

X2 + 7x – 60 = 0;

Д = 49 – 4*1*(-60) = 289

x1 = -12

X2 = 5

Корень x = - 12 не удовлетворяет условию x0.

Один катет равен 5 см, второй 12 см.



2 способс помощью введения двух переменных:

Пусть первый катет х см, а второй у см

x – y = 7;

X2 + y2 = 132;


Задача 2.

Прямоугольный газон обнесён изгородью, длина которой 30 м. Площадь газона 56 м2.Найдите длины сторон газона.

Пусть x м – длина газона,

y – ширина газона.

2(x + y) = 30,

x * y = 56;

x = 15 – y,

(15 – y) * y = 56;

y2 – 15y + 56 = 0

y1 = 7

x1 = 8

Ответ: 7 м, 8 м


Задача 3

Двое рабочих совместно могут выполнить заданную работу за 12 дней. Если первый рабочий сделает половину работы, а затем второй – вторую половину, то вся работа будет закончена за 25 дней. Сколько дней нужно каждому из рабочих в отдельности для выполнения работы?

 

A

t

N

I

+

II

1

12 дней


12 дней

 

поочередно

I

II

 

25дней

 


I


1


? дней

 


II


1


?дней

 


Пусть для выполнения всей работы первому рабочему потребуется x дней, а второму y дней, тогда за 1 день первый выполняет 1/x часть, а второй 1/y часть всей работы. Работая совместно, всю работу они выполняют за 12 дней. Таким образом 12(1/x + 1/y) = 1.


Пусть теперь работа выполняется рабочими поочерёдно. Тогда для выполнения половины всей работы первому потребуется ½:1/x= x/2 дней, а второму ½ :1/y = y/2 дней

12(1/x + 1/y) = 1,

x/2 + y/2 = 25;


x2 – 50x + 600 = 0,

y = 50 – x;

Ответ: 20 дней; 30 дней.


4. Закрепление нового материала.

Решаем по учебнику: №541, №461 


5.Итог урока.


6.Домашнее задание:

№456, №458, №460



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Решение задач с помощью систем второй степени"

Автор: Хламова Александра Дмитриевна

Дата: 25.04.2017

Номер свидетельства: 411652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Решение задач спомощью систем уравнении". Математика. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-spomoshch-iu-sistiem-uravnienii-matiematika-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428127501"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_sistiem_uravnienii_vtoroi_stiep"
    ["file_id"] => string(6) "362049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479930487"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План-конспект урока по теме "Системы счисления. Магия чисел" "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia-maghiia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "223069"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437195761"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства