Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Тетраэдр»»»
24.11.16 Урок № 22 Тема урока «Решение задач по теме «Тетраэдр»» Цель урока: отработка умений решения задач по теме: «Тетраэдр»; развитие памяти, мышления, наблюдательности, пространственного представления и пространственного воображения.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Ход урока
I. Организационный момент. (записывается число и тема урока, проговаривается цель урока)
II. Актуализация знаний.
А) Проверка теоретических знаний по теме. (один ученик у доски подготавливается к рассказу про тетраэдр по плану и отвечает после устных задач)
Что называется многогранником? Определение тетраэдра.Элементы тетраэдра. Изображение тетраэдра на плоскости.
Б) Два ученика решают задачи по карточкам с взаимопроверкой. (один у доски, другой в тетради)
В тетраэдре ABCD, все ребра которого равны 5, найдите расстояние от точки А до прямой, проходящей через точку В и середину Е ребра CD. В) С классом решаем устно задачи по готовым чертежам
2. Точки М, Р, К – середины ребер DA, DB, DC тетраэдра DABC. Назовите
прямую, параллельную плоскости FBC.
III. Закрепление изученного материала.Решение задач. А сейчас переходим к решению задач по теме «Тетраэдр».
А) У доски ученик решает задачу 3
Б) Разобрать задачу №103 (из учебника)
IV. Самостоятельная работа.( по вариантам)
В тетраэдре DАВС ребро DA = 6см, АВ=АС=14см, DAB =DAC = 45, ВС=16см. Найдите площадь грани ВDC.
В тетраэдре DАВС DBС =DВA = 60, ВА = ВС= = 5см; DB = 8см, АС=8см. Найдите площадь треугольника АDC.
Подведение итогов
Сегодня на уроке мы научились решать задачи по теме «Тетраэдр». Эти знания вам пригодятся для успешной сдачи ЕГЭ по математике, т. к. подобные задачи содержатся в заданиях.