kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Призма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка обобщающего урока по теме "Призма" в 10 классе. В приложении слайды к уроку для интерактивной доски Smartboard/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Обобщающий урок по теме «Призма».


Цель урока: на основе повторения теории совершенствовать практические навыки решения задач; развивать пространственное мышление; совершенствовать навыки систематизации, классификации; формировать личностные качества: внимательность, сосредоточенность, настойчивость в достижении цели.


Оборудование: интерактивная доска (Smart Board); мобильный компьютерный класс; система голосования; модели призм; тетрадь.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Работа по составлению классификационной схемы «Призма». Принцип работы: на компьютеры обучающихся по локальной сети передаются слайды в программе Смарт-ноутбук, на которых в прямоугольниках указаны виды призм, в ромбах –их отличительные особенности. Обучающимся необходимо стрелками показать зависимость между видом многогранника и его характеристическим признаком. На интерактивной доске появляется слайд с готовой схемой, выполненной верно. При необходимости ее нужно обсудить. Далее обучающиеся составляют подобную схему для параллелепипеда . Выполнив это задание они отправляют готовые схемы на компьютер учителя для проверки. На интерактивной доске появляется слайд с готовой схемой, выполненной верно. Обсуждение схем проводится при сопровождении показом реальных моделей многогранников.




  1. Тестирование. На компьютеры обучающихся направляются тесты, состоящие из 5 вопросов, составленные в двух вариантах (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3). При помощи системы голосования проводится тестирование. По окончании тестирования на доске появляются верные варианты ответа. Рассматриваем, изучаем статистику. Разбираем и исправляем ошибки.






  1. Решение задачи, представленной на третьем слайде компьютера ученика, представленной в двух вариантах. Наиболее продвинутым обучающимся предлагается задача повышенной трудности (приложение 4).


  1. Подведение итогов, выставление отметок. Домашнее задание: с использованием облачных сервисов Google заполнить свой именной слайд общей презентации тестом из трех вопросов по теме «Призма» (1 вопрос – теоретический, 2 – по готовому чертежу, 3 – задача по теме); к следующему уроку составить синквейн со словом «Призма».










































Приложение 1

Вариант 1

  1. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение.

А) Поверхность, состоящая из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело, называется многогранником.

Б) многоугольники, из которых состоит многогранник называются гранями

В) Диагоналями многоугольника называются диагонали его граней

Г) Призма является выпуклым многоугольником

2. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение

А) Основания призмы – равные многоугольники

Б) Боковые грани призмы – параллелограммы

В) Боковые ребра призмы равны и параллельны

Г) Стороны основания призмы равны

3. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение:

А) Призма называется правильной, если в ее основании лежит правильный многоугольник.

Б) Призма называется прямой, если ее боковые ребра перпендикулярны к основанию.

В) Правильная призма является прямой.

Г) Боковые грани правильной призмы – равные прямоугольники.

4. Чему равна высота наклонной призмы?

А) Боковому ребру

Б) Высоте боковой грани

В) Отрезку, проведенному из некоторой точки верхнего основания к центру нижнего основания

Г) Перпендикуляру, проведенному из какой-нибудь точки одного основания к плоскости другого основания

5.Какой угол составляет ребро АА1 с плоскостью нижнего основания?

А) ОАВ

Б) А1 АВ

В) А1 АО

Г) В1 В















Приложение 2

Вариант 2

1. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение:

А) Куб является призмой;

Б) Параллелепипед является призмой;

В) Призма является параллелепипедом;

Г) Тетраэдр не является призмой.

2. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение:

А) Основания призмы расположены в параллельных плоскостях;

Б) Боковые грани призмы являются прямоугольниками;

В) Боковые ребра призмы параллельны;

Г) Боковые ребра призмы равны.

3. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение:

А) Призма называется наклонной, если ее боковые ребра не перпендикулярны основаниям;

Б) Прямая призма является правильной, если в ее основании лежит правильный многоугольник;

В) Боковые грани прямой призмы-прямоугольники;

Г) В основании прямой призмы лежит прямоугольник.

4. Чему равна высота прямой призмы?

А) Боковому ребру;

Б) Высоте основания;

В) Отрезку, проведенному из некоторой точки верхнего основания к центру нижнего основания;

Г) Перпендикуляру, проведенному из какой-нибудь точки одного основания к ребру другого основания.

5. Какой угол является углом между ребрами АА1 и ВС?

А) ОАВ

Б) А!АВ

В) А1АО

Г) В1ВС.
















Приложение 3


Ответы на вопросы теста.



1

2

3

4

5

1 вариант

в

г

а

г

в

2 вариант

в

б

г

а

г








































Приложение 4

Вариант 1

Основание прямой призмы-прямоугольник, со сторонами 3 см и 5 см и углом между ними 120®. Наибольшая из площадей боковых граней равна 35 см2. Найдите:

А) высоту призмы;

Б) площадь ее боковой поверзности;

В) площадь полной поверхности.


Вариант 2

Основанием прямого параллелепипеда является ромб с диагоналями 24 см и 10 см. Высота параллелепипеда равна стороне основания. Вычислите:

А) высоту параллелепипеда;

Б) площадь его боковой поверхности;

В) площадь полной поверхности.


*Площади двух диагональных сечений прямого параллелепипеда равны 48 см2 и 36 см2, а боковое ребро равно 6 см. Найдите площадь боковой поверхности,площадь полной поверхности параллелепипеда, если его основание является ромбом.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Призма"

Автор: Рукавишникова Светлана Михайловна

Дата: 06.09.2017

Номер свидетельства: 427396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по теме "Дисперсия света" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dispiersiia-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "101733"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402429408"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по  геометрии для 10 класса по теме "Площадь поверхности призмы" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-dlia-10-klassa-po-tiemie-ploshchad-povierkhnosti-prizmy"
    ["file_id"] => string(6) "130617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415958257"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока.Параллелепипед. Призма .Пирамида. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-parallieliepipied-prizma-piramida-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "108526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403721585"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по геометрии в 10 классе «Построение сечений многогранников»"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokapoghieomietriiv10klassiepostroieniiesiechieniimnoghoghrannikov"
    ["file_id"] => string(6) "301207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456887906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства