Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ "Деление десятичной дроби на десятичную дробь."»
5 КЛАСС
Тема урока: Деление десятичной дроби на десятичную дробь.
Тип урока: Урок изучения нового материала..
Цель урока: создать условия для совершенствования практических навыков деления десятичной дроби на десятичную дробь, применение способов действий в измененных условиях и нестандартных ситуациях.
Формируемые УУД:
Предметные: моделируют ситуацию, иллюстрирующую правило деления на десятичную дробь и умение выполнять это действие, выбирают алгоритм решения нестандартной задачи.
Метапредметные
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления, контролируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные: развивают самостоятельность, логическое мышление, внимательность, учатся применять правило деления на десятичную дробь, извлекают необходимый материал из учебника.
Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда.
Личностные: формируют внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
Дают позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимают причины успеха учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Ход урока
1.Организационныйэтап
Учитель приветствует учащихся,проверяет их готовность к уроку.
У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:
"+" - справился с задачей без затруднений,
"±" - справился с задачей, но возникали сложности,
2. Актуализациязнаний
Устный счет:
- сформулировать правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т. д.,
-вычислите устно
3,5+2,3 2,71-2,1 0,3·2 0,48:6
3,6+0,8 13,5-0,05 0,9·3 0,32·100
4+0,66 1-0,45 5,6: 8 1,4·10
3.Постановкацели и задачурока. Мотивация учебной деятельности обучающихся
S = 2,72 кмv = 0,8 км/ч t − ? Все ли нам известно для нахождения времени? Можем ли мы ее найти? 2,72 : 0,8 = ?
Все действия с десятичными дробями мы изучили? (Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Тема нашего урока «Деление десятичной дроби на десятичную дробей». Какова цель работы на уроке? (сформулировать правило деления десятичной дроби на десятичную и научиться его применять)
4.Первичноеосмысление изакреплениезнаний.
В случае затруднения: Мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число?
Подумайте, какие изменения надо выполнить, чтобы делить пришлось на натуральное число и частное при этом не изменилось? На что мы умеем уже делить десятичную дробь? (На натуральное число).
Как получить из делителя натуральное число?
Как вы думаете, надо ли изменять и делимое? Если да, то как? Что в записи делимого и делителя меняется при увеличении их? (Перенос запятой)
Расскажите, как же выполнить деление десятичной дроби на десятичную дробь.
Т.е. заменить деление десятичной дроби делением на натуральное число.
Давайте еще раз сформулируем правило деления десятичной дроби на десятичную дробь. (Смотри учебник, правило.)
Как вы считаете, решили мы поставленную задачу?
5. Физкультминутка.Давайте немного отдохнем.
Вот мы руки развели, словно удивились. И друг другу до земли в пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.
А теперь ребята встали, быстро руки вверх подняли. Повернулись влево, вправо, тихо сели, вновь за дело.
6.Контроль усвоения знаний, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Задание. Выполните деление
12,096 : 2,24
Ученикам раздается листок с заданиями (приложение - листы с заданиями). (прилагаются) Задание 1.Заполните пропуски и продолжите деление 1 ׃ 0,5 = … ׃ 5 =
1,6 ׃ 0,16 = 160 ׃ … =
0,75 ׃ 2,5 = … ׃ 25 =
Задание 2. Используя нули и запятые, запишите решение и правильный ответ. 16,24 : 0,4 =……………………= 406 44,1 : 0,63 =…………………..= 7 1155,6 : 0,9 =…………………= 1284
Задание 4. Выполните деление и составьте фамилию математика, который ввел правила вычислений с десятичными дробями. Для этого надо расставить числа по возрастанию.
1) 6,944 ׃ 3,2 = 2,17 С 2) 0,0456 ׃ 3,8 = 0,012 М
3) 0,182 ׃ 1,3 = 0,14 А 4) 131,67 ׃ 5,7 = 23,1 Д
5) 14,976 ׃ 0,72 = 20,8 У
А
Д
С
М
У
0,14
23,1
2,17
0,012
20,8
Молодцы! Итак, «момент истины»
Заполните пропуски (устно)
Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо: 1) в … и в делителе перенести запятую … на столько цифр, сколько их в ... ; 2) после этого выполнить …на …число. Как вы считаете, а сейчас можно сказать, что мы решили поставленную задачу?
Задания на деление десятичных дробей занимают важное место в курсе математики.
Такого рода задания развивают вычислительные навыки, а также включены в контрольные работы и ГИА.
7.Рефлексия деятельности
В старину на Руси говорили, что умножение – это мучение, деление – это беда. Тот, кто умел безошибочно делить, считался великим математиком. Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задания вызвали у вас затруднения и почему?
Сегодня на уроке я узнал…….. Было интересно………. Теперь я могу…………… Полученные знания мне пригодятся ……… 8.Домашнее задание
Задание 3. Выполните деление и составьте фамилию математика, который ввел правила вычислений с десятичными дробями. Для этого надо расставить числа по возрастанию.