kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Вычитание вида 10-□"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике в 1 классе.знакомство учащихся с приемама вычитания из числа 10

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Вычитание вида 10-□"»

Открытый урок по математике на тему : «Вычитание вида 10-□».

Цель урока: познакомить обучающихся с приёмом вычитания вида 10 - □.

Задачи урока:

Образовательные: отрабатывать изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания, навыки счёта в пределах 9; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи, изученных видов; моделировать задачу с помощью схематических рисунков;

Развивающие: развивать творческие способности поискового характера и речь; логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Познавательное УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приёма вычитания из числа 10; умение решать задачи на разностное сравнение.

Регулятивное УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности .

Коммуникативное УУД: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры, работы в группах, парах

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, словесный метод, частично - поисковый метод, самопроверка.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Средства обучения: М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» учебник для 1-го класса часть 2; карточки для индивидуальной и , парной работы; компьютерная презентация.

Ход урока

1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) (2 мин.)

а) Учитель зачитывает стихотворение: (слайд )

Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!

б) Определяет готовность к уроку.

- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Тут затеи и задачи.

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи!

За работу, в добрый час!

2. Мотивация к учебной деятельности посредством анализа девиза урока.

- Ребята, девизом нашего урока будет русская народная пословица

«Не стыдно не знать

Стыдно не учиться!» ( слайд)

– Как вы понимаете смысл поговорки?

- Какой мы сделаем вывод? (Если ты что-то не понял на уроке, не бойся, переспроси учителя, он объяснит тебе еще раз, а если ты не спросишь, так и не поймешь ту тему, которую он объяснял и через какое-то время забудешь совсем).

3. Актуализация знаний (устный счёт).

- Математики должны быть внимательными, находчивыми и уметь быстро считать. Давайте покажем, что мы настоящие математики.

- А теперь потренируем наш ум.

Дидактическая игра « День – ночь». 1 ученик отвечает. При правильном ответе дети хлопают, а если не правильно молчат.

3+5-3-4+3-2=2

10-8-2+8+2-5=5

8-2-3+2+5-9+4=5

Пока дети играют в игру, 2 ученика выполняют индивидуальную работу на доске – решают примеры.

10-5=

4+3=

9-6=

7+3=

8-5=

3-3=

5-5=

4+6=

9-3=

4+4=

10-9=

6+2=

- Молодцы. А теперь проверим работы у доски. Коллективная проверка.

- Проверьте работы на доске.

- Ответьте мне на следующий вопрос.

- Сколько ранним утром глаз открывается у нас? (2)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Если сегодня пятница, то вчера был … (четверг)

- О каком месяце говорят: году – начало, зиме – середина? (январь)

- Сколько орехов в пустом стакане? (0)

- Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?(2)

- В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться?

Беседа о взаимоуважении мальчиков и девочек.

-Молодцы. И с этим заданием справились.

Минутка чистописания.

- Отгадайте название сказки:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? («Три медведя») АНИМАЦИЯ ПРАВИЛЬНОЕ ПИСЬМО цифры 3 на слайде.

- А какое двузначное число можно составить с помощью цифры 3? (Число 33).

- Дайте характеристику числа 33. (Число 33 – двузначное, нечётное, в этом числе 3 десятка и 3 единицы, соседи этого числа 32 и 34).

- А сейчас покажите, как вы взяли ручку, положите тетрадь с наклоном и пропишите целую строчку.

- А теперь необходимо красиво прописать число 33.

- А теперь напишем математический диктант.

  1. Запишите число, которое предшествует числу 7.

  2. Запишите число, которое следует за числом 8.

  3. Запишите соседей числа 9.

  4. Увеличьте число 5 на 3 и запишите результат.

  5. Уменьшите число 8 на 5 и запишите результат.


- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверим работы. Исправления делайте простым карандашом. Верните тетрадь хозяину. Поднимите руку у кого ни одной ошибки. У кого 1 ошибка и т. д. ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ.

-Молодцы. Мы славно потрудились. Немного отдохнем. Счет от 1 до 20 и обратно. Игра «хлопки».

5. Физминутка – 1ученик показывает, а остальные выполняют.

6. Проблемная ситуация. Постановка учебной задачи. Слайд

- Дети, на уроке технологии, делали красивые закладки для книг. Сколько геометрических фигур должно быть наклеено на закладке? ( 10)

- Сколько кругов наклеено? ( 8)

- Сколько кругов еще осталось наклеить? ( 2)

- Значит 10 – это 8 и сколько? ( 10 – это 8 и 2)

- Сколько получится, если из 10 вычесть 8? ( 2) СЛАЙД

- А сейчас откройте учебники на стр. 34 и посмотрите вторую закладку, которую делали дети. Сколько квадратов уже наклеено на закладке? ( 7)

- Сколько еще квадратов осталось наклеить? ( 3)

- Значит, 10 – это 7 и сколько? ( 3)

- Сколько получится, если из 10 вычесть 7? ( 3) СЛАЙД

- Посмотрите, а сколько треугольников на третьей закладке? ( 6)

- Сколько еще треугольников надо наклеить? ( 4)

- Значит, 10 – это 6 и сколько? (4) СЛАЙД

- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке? Ответы детей.

- Попробуйте сформулировать тему урока. ( Вычитание вида 10 - □) слайд

7. Первичное закрепление изученного материала.

Выполнение № 1 – решение примеров коллективно с проговариванием по цепочке 3 столбика.

4 столбик – выполняют самостоятельно. ( 1 ученик РАБОТАЕТ у доски, остальные в тетрадях. Проверка со слайда.)

- Что вы можете скаЗАТЬ о проделанной работе? СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД.


№ 2 – решение задачи на разностное сравнение.

- О чём эта задача? (Эта задача об этажах, которые находятся в доме.)

- Что обозначает число 5? ( Сколько этажей в нашем доме.)

- Что мы знаем о соседнем доме? Сколько там этажей? ( Мы не знаем сколько этажей в соседнем доме, но знаем, что там на 3 этажа больше, чем в нашем доме.)

- Что требуется узнать? ( Сколько этажей в соседнем доме.)

- Какое действие используем для того, чтобы ответить на вопрос задачи?

Составление краткой записи и решение задачи на доске учеником.

- Ребята, поднимите руки, кто живет в 5-этажном доме? Ответы детей.


- Мы живем в старой части города, где больше 5-этажных домов, а в новой части города больше 9-этажных.

8.Физкультминутка на глаза. Физминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

№ 3.

-Начертите отрезок длиной 6 см.

- Ниже начертите отрезок длиной 8 см.

- На сколько см второй отрезок длиннее первого?

- На сколько см первый отрезок короче второго?

-Сравните. ( 6 см 8 см)

- А сейчас поиграем в игру «Магазин».  Слайд

- Я  предлагаю вам совершить покупки. У вас имеется 10 рублей. Вам надо купить одну вещь и подсчитать сдачу, которая у вас останется.

- А если купить 2 вещи, сколько у вас останется сдачи?


9. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. А в конце принято подводить итоги и делиться впечатлениями.

- Какая была тема нашего урока?( Вычитание вида 10 - □)

- Что нового узнали на уроке?

- А дома вы расскажите родителям, как вы учились вычитать из 10.

- Ребята, у вас на столах лежат магнитики со смайликами. С помощью них мы оценим свою работу на уроке. Прикрепите их к тому высказыванию, которое больше всего для вас подходит. Слайд

Да, трудно всё-таки учиться!

Ещё придётся потрудиться.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Урок полезен, всё понятно.

- Молодцы, ребята! Мне было с вами сегодня очень приятно работать.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Вычитание вида 10-□"

Автор: Низамова Альмира Салаватовна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 400932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики Вычитание вида 8 -, 9 -. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_matematiki_vychitanie_vida_8_9_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "602574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647609573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в  2-4 классах на башкирском языке "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-2-4-klassakh-na-bashkirskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "235211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443630249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1980 руб.
1880 руб.
2350 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1670 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства