kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике «Все действия с рациональными числами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Все действия с рациональными числами». Математика 6 класс. Повторение, обобщение и систематизация знаний, закрепление умений по теме «Действия с рациональными числами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока 6 класс Действия с рациональными дробями»



Тема урока

«Все действия с рациональными числами». Математика 6 класс учебник Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электронном носителе / Е.А. Бунимович Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др. – М.: Просвещение,2016

Тип урока

Повторение, обобщение и систематизация знаний, закрепление умений по теме «Действия с рациональными числами

Учитель

Сушакова Л.А. МБОУ СОШ п Агириш

Цель урока

Обучающая: систематизировать знания по данной теме, диагностировать уровень практических умений;

Развивающая: развитие мыслительных операций, логического мышления, умения включаться в разрешение учебных проблемных ситуаций, работать в группе;

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к своей малой родине, активность, самостоятельность

Образовательные

ресурсы

карточки с заданиями, тест, презентация, рабочая карта ученика

Ноутбук, проектор, словарь С Ожегова

Основные понятия

Сравнение, сложение, вычитание, умножение и делениерациональных чисел

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД


Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.

 Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности









ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время



Деятельность учителя


Деятельность

учащихся


Универсальные

учебные действия

(УУД)

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности


2 мин

Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас необычный урок. 

А подует ветерок –

Через горы, на восток

Я смогу перелететь,

Чтобы сверху поглядеть 

На загадочные страны,

На моря и океаны.автор: Клара Жабова

Кто догадался, что мы будем делать на уроке.

Да , мы сегодня путешествуем в Волшебной стране с девочкой Элли и ее песиком Тотошкой. Кто знает, какое произведение нам поможет в путешествии?

(слайд 1 )

Приветствуют учителя,














А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

Прогнозирование Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

- осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- систематизация знаний о вычитании чисел с разными знаками.

II.

Актуализация

знаний


10 мин

Но из какого города наша бесстрашная Элли прилетела в Волшебный город? Узнаем во время устной работы. (слайд 2)Приложение 1

1) - 3,23 - 8 = -11, 23

2) 48 : (-5) = - 9,6

3) 24,23 – (- 2,2) = 26,25

4) - 25∙ ( -8) = 200

5) -4, 5 + 9, 4 = 4,9

6) -11,9 – 1,2 = - 13,1.

Значения выражений поставьте в ряд по возрастанию. Итак, мы узнали, что Элли с Тотошкой перелетели Волшебные горы их города Канзас.

А сейчас предлагаю вам ответить на вопросы от волшебницы Желтой страны Виллины. (слайд 3,4)


- Какие числа называют противоположными?

- Что называют модулем числа?

- Чему равна сумма противоположных чисел

- Как сложить два числа с разными знаками?

- Как сложить два отрицательных числа?

- Как вычесть два числа?

- Как умножить два числа с разными знаками?

- Как умножить два отрицательных числа?

- Как разделить два отрицательных числа?

- Как разделить два числа с противоположными знаками?




Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задание, отвечают на вопросы, поясняя свое решение.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.


Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

- осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о вычитании, сложении , делении и умножения положительных и отрицательных чисел.

III.

Постановка учебной задачи



2 мин

Ребята, скажите, какая сегодня тема урока.Нам надо вернуть Элли домой и повторить все, что мы с вами знаем про положительные и отрицательные числа и действия с ними. Итак, запишите число и тему урока «Все действия с рациональными числами».

( Слайд 5)

Рациональные…. Ребята, а как вы понимаете слово «Рациональные»? Для Страшилы очень длинное непонятное слово. А мы посмотрим в словарь Ожегова С.

По желтой дорожке Элли с Тотошкойпошли к Гудвину. По дороге они встретили Страшилу, Железного Дровосека и Трусливого Льва.(слайд 6)

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют цели и задачи урока. Предполагают, что это подготовка к к/р.

Ищут в словаре слово «рациональный»

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.


Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

- осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о действиях с рациональными числами.

IV. Закрепление с проговариванием во внешней речи


20 мин

Но дорога наших героев была очень опасна. На них напали саблезубые тигры.(слайд 7). Поможем им, решив задание. Чтобы быстрее помочь, решаем по парам Приложение 2


  1. 8,7+(-10,2)=-1,5

  2. -10,2-23,4=-33, 6

  3. -1,5+(-33,6)=-35,1.

Динамическая пауза. Немного отдохнем. Пока звучит песенка друзей. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

(слайд 8)

А потом Элли с Тотошкойи лев уснули в маковом поле. А кто помог им, узнаем решив задание по вариантам. Решим задания, а ответы покажем на координатной прямой. Приложение 3

Вариант 1

  • 1)-1+(-4,5) точка Р

  • 2)-2,4 : (-0,8) точка Н

  • 3)0-(-7)

  • точка М

  • 4)-4,5-0 точка М

  • 5)-2,5+(-4,5) точка А

  • 6)-1,5И

Вариант 2

  • 1) -0,7

  • 2)5+(-2,2) точка И

  • 3)2,3+(-8) точка Р

  • 4)0

  • 5)-1,5+5 точка Н

  • 6)-5


Поменяемся тетрадками, и проверим ответы. Оцените работу ваших соседей.

И вот мы, наконец, дошли до Изумрудного города. Осталось совсем немного, и Элли с Тотошкой вернется домой. Но мы еще не знаем имя правителя города. Решим задания самостоятельно (слайд 11) Приложение 4


-3,5+(-5)=В

-10,7+2,3=Д

-15-10=Г

-20+1,5=Н

-4,5:9=У

-1,4∙(-3)=И

Ответ: Гудвин



Решают примеры самостоятельно в тетради, у доски решают те же примеры на доске, потом вместе с классом проверяют.

Учащиеся проверяют свои результаты.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.







Выполняют задания в тетради. Чертят координатною прямую, указывают точки с полученными координатами

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

  • рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

  • уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

ЛичностныеУУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

- систематизация действий с рациональными числами


V. Итоги урока. Рефлексия

5 мин

Ребята, вам понравилось наше путешествие? На уроке мы с вами подготовились к к/р. - Проанализируйте свою деятельность и скажите свое отношение к уроку

1) Урок полезен, все понятно.

2) Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3) Еще придется потрудиться.

4) Да, трудно все-таки учиться!

А кому интересны приключения Элли, можете обратиться в библиотеку или ко мне. У нас дома все книги А Волкова про Элли.

-развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение

-учить анализировать свою работу

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

  • рефлексия способов и условий действий.


Коммуникативные УУД:

  • уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.


ЛичностныеУУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

- объяснять ход решения примеров с рациональными числами.


Домашнее задание


Домашняя работа стр 204 «Подведем итоги». (слайд 12)

Комментирует домашнее задание,

отвечает на возникшие вопросы учащихся

Записывают домашнюю работу в дневниках.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение информации

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

Коммуникативные УУД:

-Планирование (определение цели, способов взаимодействия)

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация)







Приложение 1

1) - 3,23 - 8 =

2) 48 : (-5) =

3) 24,23 – (- 2,2) =

4) - 25∙ ( -8) =

5) -4, 5 + 9, 4 =

6) -11,9 – 1,2 =

Приложение 2

  1. 8,7+(-10,2)=

  2. -10,2-23,4=

  3. -1,5+(-33,6)=

Приложение 3

Вариант 1

  • 1)-1+(-4,5) точка Р

  • 2)-2,4 : (-0,8) точка Н

  • 3)0-(-7)

  • точка М

  • 4)-4,5-0 точка М

  • 5)-2,5+(-4,5) точка А

  • 6)-1,5И

Вариант 2

  • 1) -0,7

  • 2)5+(-2,2) точка И

  • 3)2,3+(-8) точка Р

  • 4)0

  • 5)-1,5+5 точка Н

  • 6)-5

Приложение 4



-3,5+(-5)=В

-10,7+2,3=Д

-15-10=Г

-20+1,5=Н

-4,5:9=У

-1,4∙(-3)=И





Просмотр содержимого презентации
«Презентация урока 6 класс Действия с рациональными дробями»

К А Н З А С 1) - 3,23 - 8 = 2) 48 : (-5) = 3) 24,23 – (- 2,2) = 4) - 25∙ ( -8) = 5) -4, 5 + 9, 4 = 6) -11,9 – 1,2 =  -11,23 -9,6 26,25 200 4,9 -13,1 а н а с з к

К А Н З А С

  • 1) - 3,23 - 8 =
  • 2) 48 : (-5) =
  • 3) 24,23 – (- 2,2) =
  • 4) - 25∙ ( -8) =
  • 5) -4, 5 + 9, 4 =
  • 6) -11,9 – 1,2 =

-11,23

-9,6

26,25

200

4,9

-13,1

а

н

а

с

з

к

Вопросы от Виллины

Вопросы от Виллины

  • - Какие числа называют противоположными ?
  • - Что называют модулем числа?
  • Чему равна сумма противоположных чисел?
- Как умножить два числа с разными знаками? - Как сложить два отрицательных числа? Как вычесть два числа? - Как разделить два числа с противоположными знаками?

- Как умножить два числа с разными знаками?

- Как сложить два отрицательных числа?

Как вычесть два числа?

- Как разделить два числа с противоположными знаками?

Все действия с рациональными числами.   Рациональный  -ая, -ое; -лен, -льна. 1. Относящийся к разуму. Рациональное познание. 2. Разумно обоснованный, целесообразный. Рациональное использование средств. Рациональное питание. 3. рациональное число — в математике: целое или дробное число; противоп. иррациональное число. II сущ. рациональность, -и, ж. (к 1 и 2 знач.).

Все действия с рациональными числами.

Рациональный

-ая, -ое; -лен, -льна. 1. Относящийся к разуму. Рациональное познание. 2. Разумно обоснованный, целесообразный. Рациональное использование средств. Рациональное питание. 3. рациональное число — в математике: целое или дробное число; противоп. иррациональное число. II сущ. рациональность, -и, ж. (к 1 и 2 знач.).

Саблезубые тигры - 8,7 + 23,4 - 10,2 -33,6 -1,5 -35,1

Саблезубые тигры

-

8,7

+

23,4

- 10,2

-33,6

-1,5

-35,1

Маковое поле 1) -0,7 2)5+(-2,2) точка И 3)2,3+(-8) точка Р 4)0 5)-1,5+5 точка Н 6)-5   1)-1+(-4,5) точка Р 2)-2,4 : (-0,8) точка Н 3)0-(-7) точка М 4)-4,5-0 точка М 5)-2,5+(-4,5) точка А 6)-1,5И   «5»-нет ошибок «4»-1 ошибка «3»-2-3 ошибки РАМИНА   -6,5 -6 -4,5 - -5,7 -3,5 0 2,8 3,5 5

Маковое поле

  • 1) -0,7
  • 2)5+(-2,2) точка И
  • 3)2,3+(-8) точка Р
  • 4)0
  • 5)-1,5+5 точка Н
  • 6)-5
  •  
  • 1)-1+(-4,5) точка Р
  • 2)-2,4 : (-0,8) точка Н
  • 3)0-(-7) точка М
  • 4)-4,5-0 точка М
  • 5)-2,5+(-4,5) точка А
  • 6)-1,5И
  •  

«5»-нет ошибок

«4»-1 ошибка

«3»-2-3 ошибки

РАМИНА

 

-6,5 -6 -4,5 -

-5,7 -3,5 0 2,8 3,5 5

Изумрудный город

Изумрудный город

-3,5+(-5)= В -10,7+2,3= Д -15-10= Г -20+1,5= Н -4,5:9= У -1,4∙(-3)= И
  • -3,5+(-5)= В
  • -10,7+2,3= Д
  • -15-10= Г
  • -20+1,5= Н
  • -4,5:9= У
  • -1,4∙(-3)= И

-25

-0,5

-8,4

-8,5

4,2

-18,5

И

Г

У

Д

В

Н

Домашняя работа

Домашняя работа

  • Стр 204.
  • Подведем итоги.
До новых встреч

До новых встреч

Интернет -ресурсы

Интернет -ресурсы

  • http:// skazki-volkova.ru
  • http:// x-minus.me


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике «Все действия с рациональными числами»

Автор: Сушакова Лидия Александровна

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики по теме: «Разложение чисел на простые множители»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_razlozhenie_chisel_na_prostye_mnozhiteli"
    ["file_id"] => string(6) "538830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581169874"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока Сложение и вычитание рациональных чисел"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaslozhieniieivychitaniieratsionalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "259770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "108725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403815841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики "Умножение на число 100" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-na-chislo-100"
    ["file_id"] => string(6) "184147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425999825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства