осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках;
умение оценивать собственную учебную деятельность.
Планируемые результаты: к концу урока дети должны узнать виды треугольников, знать их названия, уметь их классифицировать по сторонам.
Оборудование: набор геометрического материала, карточки с заданиями для индивидуальной работы, инструменты для геометрических построений, презентация.
I. Организационный момент.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство и волнение. Вдохните уверенность в своих силах и хорошее настроение. Начнем наш урок.
Урок будет необычным. Отправимся в путешествие Куда? Отгадайте загадку.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
II. Сегодня мы отправимся в космос. Но прежде, чем отправиться, проверим готовность и проведём математическую разминку. Откройте тетради, запишите число.
Выполните задание № 3 с.73
III. Актуализация знаний.
- Разминка закончена. Отправляемся в путешествие
Планета « Туманности»
- Какая геометрическая фигура лишняя и почему?
- Кто догадался, о какой фигуре пойдёт речь на уроке?
- Правильно, о треугольнике.
- А что вы знаете о треугольнике? (Это геометрическая фигура, укоторой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.) (слайд 6)
-Посмотрите на экран. Все ли треугольники одинаковые? (Нет)
- Значит, треугольники бывают разного вида.
IV.Изучение нового материала
- Приступайте к работе.
1.Выбери полоски. 2. Сложи треугольник.
- Что вы заметили? (все стороны равные) Как можно его назвать? (равносторонний)
1.Выбери полоски. 2. Сложи треугольник.
(все стороны разные). Как можно его назвать? (разносторонний)
1.Выбери полоски. 2. Сложи треугольник.
(две стороны одинаковые). Как его моно назвать? (равнобедренный).
- Проверим, как вы внимательно слушали своих одноклассников.
Какие треугольники называются разносторонними? Равнобедренными? Равносторонними?
сравним наши выводы и в учебнике на стр. 73
Выход в космос ФИЗМИНУТКА
V Закрепление изученного
Планета « Геометрия»
Построение в тетрадях.
Vl Работа с учебником
Планета « Решайка» с.73 №2
Планета « Сосчитайка» с.73 №1
VII Итог урока
Планета « Школа Астроград»
- Итак, что нового о треугольниках вы узнали на уроке?
Распределите треугольники по группам
Рефлексия.
- Я предлагаю Вам оценить свою работу на уроке. Если вы считаете, что у вас все получилось, вам было легко - поднимите зеленый треугольник. Если вы испытывали небольшие затруднения, поднимите жёлтый. А ели вы считаете, что вам было очень трудно – красный.
- А еще жители хотела бы узнать, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке в дальнейшей жизнь? Где? Людям каких профессий?