Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в нетрадиционной форме»
УРОК 1.Путешествие в страну Геометрию
Вид урока – коррекционный.
Место урока в учебном плане – итоговый урок по теме.
Задача:закрепить знания о геометрических фигурах.
Методы: коррекционная работа индивидуальной направленности.
Цели:
Обучающая: учить действовать последовательно, раскладывая предметы слева направо, обучать детей выбирать объекты заданных цветов из четырех возможных, закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету, учить ритмичному чередованию предметов, соблюдению направления движений по контуру рисунка, обучать целенаправленности действий.
Коррекционная: развивать умение логически мыслить, развивать более тонкую дифференцировку при подборе предметов, развивать быстроту и точность движений рук при действии с предметами (мозаикой), развивать инициативу, творчество, поиск при составлении конструкций, развивать исследовательские действия путем подбора предметов на ощупь, совершенствовать моторику пальцев, координацию движений рук, продолжать формировать умение действовать кончиками пальцев.
Воспитательная:продолжать создавать эмоционально положительное отношение к игровому заданию и результату своих действий, развивать интерес к математике.
Оборудование:
индивидуальные коррекционные задания
дидактический раздаточный материал
Ход занятия.
I. Вступительная часть. Создание эмоционального настроя на работу.
II. Основная часть.
1. «СОБЕРИ ЁЛОЧКУ»
Из трех треугольников собрать елочку (от меньшего к большему).
2. «СОСТАВЬ ПИРАМИДКУ»
Из отдельных овалов собрать пирамидку (от большего к меньшему).
3. «СОСТАВИМ ИЗ ПАЛОЧЕК»
Из палочек собрать цифры 1, 2, 3.
4. «СОБЕРИ БУСЫ»
Из кружочков собрать бусы в определенной последовательности (по цвету).
5.«ВЫЛОЖИ ДОРОЖКУ».
Выложим дорожку, по которой пойдем, постараемся её запомнить, чтобы потом вернуться домой.
Дорожку выкладываем вместе из мозаики на столах. (Геометрическая мозаика)
– Из чего состоит наша дорожка? (Из частей)
А, соединив эти части, мы получим целую дорожку. Значит дорожка – целое, а фигуры мозаики – её части, элементы.
6. «НАРИСУЕМ КЛУБОК ДЛЯ КОТЁНКА»
Рассмотреть клубок, показать направление ниток в клубке, нарисовать клубок.
7. «НАЛОЖИ ЗАПЛАТКУ»
Подобрать нужную по цвету фигуру (заплатку).
8. «СДЕЛАЙ ИЗ ОДИНАКОВЫХ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РАЗНЫЕ РИСУНКИ»
Дорисовать к прямоугольнику различные фигуры, чтобы получились рисунки.
9. «ПРОЙДИ ПО БОЛОТУ»
Собрать из частей тропинку одного цвета
10. «ДОРИСУЙ БОЖЬЕЙ КОРОВКЕ КРУЖОЧКИ»
Дорисовать столько кружочков, чтобы стало одинаковое количество справа и слева.
11. «СДЕЛАЙ ПО ОБРАЗЦУ»
Заштриховать фигурки по образцу.
12. «ПРИДУМАЙ КАРТИНКУ ИЗ ТРЕУГОЛЬНИКОВ»
Собрать из треугольников забор, ракету, башню (по замыслу).
13. «СДЕЛАЙ ИЗ ОДНОЙ ФИГУРЫ НЕСКОЛЬКО»
Из квадрата, прямоугольника, треугольника сделать 2, 4 (или больше) подобных фигуры.
Из квадрата, прямоугольника, треугольника сделать 2, 3, 4 разных фигуры.