Задача урока сформировать умение ориентироваться в разнообразии способов внетабличного деления многочных чисел.Нетрадиционная форма работы на уроке математики с многозначными числами даётся блоками. Обучающиеся самостоятельно планируют свою работу по целому разделу предмета. Самоконтроль и рефлексия помогают определить сформированность УУД по данному направлению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока математики "Карта Знаний" »
Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24»
план-конспект урока математики
3 класс
Подготовила учитель МБОУ «СОШ №24»
Гребенщикова Оксана Викторовна
2014 год
Тема: Внетабличное деление на однозначное число вида 64:4
Система Л. В. Занкова
И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская. Математика: учебник для 3 класса - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2013.
Задачи урока:
предметные
умение ориентироваться в разнообразии способов внетабличного деления,
развивать умение решать выражения с многозначными числами;
расширить знания по окружающему миру и стимулировать к поиску новых знаний.
метапредметные:
формировать УУД:
интерес к новому учебному материалу,
умения работать с картой знаний, самоценка полученных знаний для усвоения темы
воспитание рабочей атмосферы на уроке,
умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,
умение формулировать собственное мнение, контролировать действия партнёра,
развитие мышления через умение сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты.
ХОД УРОКА
Ι. Орг. Момент
Сообщение учителя:
Перед вами карта Знаний. На что похоже изображение? (Соты пчёл)
В пчелиной семье от 20 до 80 тысяч рабочих пчёл, 1 королева-матка. Без неё семья не может размножаться и жить. Есть 100 пчёл трутней, они не работают. Пчёлы трудолюбивые создания. Одна пчелиная семья может заготовить до 300 кг мёда за год.
Давайте будем трудиться как пчёлки, а потом оценим себя на оценочном листе.
ΙΙ. Целеполагание. Какой раздел математики мы изучаем? (Внетабличное умножение и деление)
Без чего невозможно освоить деление многозначных чисел? (без знаний таблиц умножения и деления)
ΙΙΙ. 1.Повторение таблицы умножения
Самооценка знаний. (оценочный лист в тетради)
- Какие известные знания ещё помещены на математических сотах?
2. Деление суммы на число (30+15): 5 (24+ 16):8 (60 +42):6
Самооценка знаний.
Кто умеет делить сумму, на число ставит +.
Кто ошибся, нужна тренировка, ставит – .
Воспользуемся этими знаниями при делении многозначных чисел.
ΙV. Изучение новых знаний. Работа с учебником с. 14 № 281.
1)Деление разрядных слагаемых на число.
Самооценка знаний.
2) Создание проблемной ситуации.
Попробуйте таким же способом найти значение частного 64:4
- Какой суммой удобно заменить делимое 64?
3)-Какие из сумм вы выберите?
Вывод:
V. Работа в паре (карточки на парте, на доске)
Задание: Составьте алгоритм деления 98:7
Проверка работы
Сверим алгоритмы.(Проверка на доске)
VI. Практическая работа по группам:
девочки: мальчики:
72:6= 81:3=
354:3= 785:5=
Проверка решений и самооценка.
Кто научился решать и может поделиться знаниями – +?
Кому ещё нужна помощь – .
Самооценка знаний.
VΙΙ. Практическая работа
Итог: Чему учись на данном этапе урока?
Кто поработал как пчёлка и собрал все +?
Обратимся снова к карте Знаний. Какие ещё знания нужно освоить?