kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 4 классе "Арифметические действия с многозначными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение пройденного по теме «Арифметические действия с многозначными числами»

Образовательные ресурсы

«Математика. 4 класс» (авт. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва.); «Рабочая тетрадь. 4 класс» (авт. В.Н.Рудницкая.); презентация (приложение1); демонстрационные карточки,  карточки для учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок Ляпустина»

Тема урока

Повторение пройденного по теме «Арифметические действия с многозначными числами»

 

Тип урокаУрок повторения предметных знаний

 

Дата урока

05.12.2016г 

Образовательные ресурсы

«Математика. 4 класс» (авт. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва.); «Рабочая тетрадь. 4 класс» (авт. В.Н.Рудницкая..); презентация (приложение1); демонстрационные карточки, карточки для учащихся.


План урока

1. Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

3. Актуализация знаний

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

5.Рефлексия,Итог

6.Домашнее задание

 

Цель урока

Закрепление предметных знаний по теме «Арифметические действия с многозначными числами»

 

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

Формы работы : фронтальная ,индивидуальная ,парная , групповая

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: 

-Закрепить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами.

-Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи.

Личностные: 

- Мотивация к учебной деятельности и личностного смысла учения.



Метапредметные: 

познавательные: 

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

-Извлекать информацию, представленную в разных формах.

регулятивные:

-Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

- Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

-Умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации;

-Умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»);

- Умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли

-Умение планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность;

коммуникативные:

-Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

− Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

− Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

-Умение строить речевое высказывание в устной форме, строить рассуждения .

 





Учитель начальных классов МКОУ « Чашинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.А.Малышева» Ляпустина Светлана Николаевна



Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД


1.Организацион

ный момент

 


Приветствую учащихся, , эмоционально настраиваю на учебную деятельность. Предлагаю записать в тетради число

Прием «ХОРОШО – ПЛОХО»

( приём ТРИЗ)

Сегодня в нашем классе гости.

Это хорошо или плохо?



Слушают учителя. Делают записи в тетради

.Высказывают своё мнение


Фронтальная, индивидуальная


- Слушать и понимать речь других.

-Умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации;

-Умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»);

- Умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли

- Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.


 

Сегодняшний урок не совсем обычный, не только потому, что у нас гости. Начался «Новогодний переполох»

Для игры «Верите ли вы…» я приготовила не математические, а новогодние вопросы.

Приём «Верите ли вы что…» (ТРИЗ)

1. В России стали праздновать Новый год с 31декабря на 1 января по приказу Петра 1;

2.Во всех странах но Новый год наряжают ёлку;

3.Первоначально ёлку украшали сладостями, позднее игрушками;

4.Первая новогодняя открытка была выпущена в Англии

5. Конфетти изобрели в России;

(Приложение 1, слайд 1)

Орешек знаний тверд.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова

Хотим всё знать

. Мы сможем узнать правильные ответы ,если…

Ребусы (ответы:задача,пример)

Максимальный балл 1

На уроке действует накопительная система оценки.

Критерии оценки:

«+» -задание выполнено самостоятельно и правильно;

«-« - задание выполнено самостоятельно, но допущена ошибка;

«-« - задание выполнено при помощи товарища/ учителя

Слушают учителя Делают записи в тетради

Разгадывают ребусы.

Определяют тему и цель урока

На лесенке успеха определяют уровень знания по данной теме



- Слушать и понимать речь других.


-Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности



- Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


3. Актуализация знаний

Чтобы получить правильный ответ на 1 вопрос, мы должны преодолеть небольшую преграду

Игра «Куча мала»

(складывают последовательно 2 числа)

4 8 5 7 6 9

Игра «Бег с препятствиями»

Максимальный балл - 2

Ответ на 1 вопрос

До XV века на Руси новый год наступал 1 марта по юлианскому календарю.

В1348 году состоялся Собор в Москве, на котором положено начинать год с сентября, а не с марта. С XV века новый год начинался 1 сентября .
Рукопись Указа Петра I № 1736 от 20 декабря 1699 года «О праздновании Нового года»
С 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы, 1 января, причём по-прежнему по юлианскому календарю.

(информацию размещаю на доске)




Слушают учителя.

Считают устно.

Делают записи в тетради

Самооценка деятельности






Задание по выбору:

-Найди закономерность,

продолжи числовой ряд

-Найди сумму чисел


-Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

-Излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

-Отработать устные приёмы сложения и вычитания.


-Осознание своих возможностей в учении.


-Построение речевого высказывания в устной форме


4. Применение знаний и умений в новой ситуации


 

Игра «Лото»

На одних карточках даны примеры, на других ответы, необходимо их соединить.

Максимальный балл – 1

На оборотной стороне1 карточки название страны, 2 –название дерева.

Что объединяет слова каждой пары.

Ответ на 2 вопрос .

В жарких странах на Новый год украшают разные деревья, в зависимости от того, какие деревья имеются. Например

  • на Кубе - пальму

  • в Японии - вишню, сливу, бамбук

  • в африканских странах - древовидный можжевельник, пальму

  • в Китае - мандариновое дерево. Кстати, в Китае новогоднее дерево украшают множеством лампочек и оно называется Деревом света.

  • в Бразилии - кофейное дерево

  • в Таиланде - пальмы

  • в Мексике - кактусы

  • в Сингапуре – бамбук

Максимальный балл - 1

В России украшают елку. И самым распространенным елочным украшением является –шар.

Предлагаю взять шар с заданием (задания разноуровневые)

1уровень:

100% –2 балла,50% -1 балл, меньше 50% - 0 баллов

2 уровень:

100% – 3 балла,50% - 2 балла, меньше 50% - 0 баллов


Работа по карточке


Ответ на 3 вопрос


Самыми любимыми ёлочными игрушками на протяжении долгих лет были съедобные изделия - фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а еще золоченые орехи, яблочки и, конечно же, свечи. Многие игрушки делались своими руками из подручных материалов.

В первый раз делать елочные игрушки из стекла додумались в Тюрингии (это Саксония) еще в 16 веке. Но сначала это были первые попытки, которые не получили популярности.

По другим источникам, первую елочную игрушку из стекла выдули в городке Лауша (тоже Тюрингия) в середине 19 века, а потом их начали производить в Саксонии.

Причина решения делать игрушки из стекла - неурожай яблок (раньше именно ими украшали новогоднюю красавицу).

К периоду 19 века относят также массовое производство елочных игрушек из стекла.

В России же впервые производство стеклянных елочных игрушек было начато в 19 веке под городом Клином (имение князя Меньшикова). Теперь это крупное предприятие в городе Высоковск.

Физминутка


Правой рукой помахали те, у кого жёлтый шар, левой – красный …

Подпрыгните те, у кого шар красный.

Присядьте те, у кого шар желтый

Встаньте в 2 круга: желтые, красные.

Помашите руками те, кто сделает это задание быстро.

Займите свои места


Работа по учебнику

стр. 115 Задача №19,



№22(при наличии времени)

Максимальный балл – 2+2

Ответ на 4 вопрос

Считается, что обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками возник в Англии. Первым отправил новогоднее поздравление по почте англичанин Генри Коул, поздравляя своих друзей с наступающим 1843 годом. Позднее именно он обратился к своему другу Джону Герсли с просьбой нарисовать новогоднюю открытку. С этого эскиза в Лондоне была напечатана первая партия, состоящая из тысячи экземпляров новогодних открыток.

С тех пор обычай поздравлять своих близких и друзей с Новым годом почтовыми открытками завоевал весь мир. В Россию эта традиция пришла непосредственно из Англии.

Первые новогодние открытки в России появились в 1897 году, их выпустило петербургское издательство «Община святой Евгении» — одно из первых русских издательств, обратившихся к выпуску иллюстрированных открыток. Над их созданием трудились известные художники Виктор Васнецов, Иван Билибин, Илья Репин, Константин Маковский, Александр Бенуа


Слушают учителя.


Объединяются в группы.


Выполняют задание.(см.Приложение2)


Контроль и оценка деятельности







































Выполняют задание

2 человека работают у доски Самопроверка , самооценка

(см.Приложение3)





































Выполняют движения











Читают задачу.

Обсуждают решение.

Ученик, решивший задачу, оказывает помощь другим ученикам.

Работа в группе


















































Фронтально













Индивидуально









































Работа в паре постоянного состава.


Работа в паре сменного состава

-Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей


-Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

− Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

− Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

− Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

-Извлекать информацию, представленную в разных формах

-Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи.

-Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;







5.Рефлексия,Итог.

 

Демонстрирую детям разноцветные круги. На что похожи?


Конфетти - маленькие разноцветные бумажные кружки, которыми люди осыпают друг друга в праздники, на балах и маскарадах. Они похожи на пестрые снежинки и прекрасно создают радужную атмосферу всеобщего веселья.

В Италии, на родине конфетти, этим словом первоначально обозначались лакомства из сахара — разнообразные конфеты, леденцы и тому подобные «вкусняшки» . Так как слово произошло от итальянского «Конфетто» , что обозначает обычную конфету.
Во время уличных шествий и карнавалов такие пестрые конфеты летели из окон домов и с балконов, осыпая движущуюся процессию сладким дождем. Потом конфеты были безжалостно заменены гипсовыми шариками. Тоже, конечно, эффектно, но совсем не вкусно. Например, во время встречи Нового года (1884-го) хозяин парижского кафе «Казино де Пари» решил повеселить гостей новым аттракционом - осыпать их мелкими цветными шариками из мела. Это было первым документально зафиксированным применением «мелового» конфетти. Так что первое конфетти было вовсе не бумажным.
Конфетти из цветной бумаги изобрел все тот же неугомонный владелец «Казино де Пари»

(информация на доску) .

Предлагаю выбрать круг, соответственно своему настроению.

Хорошее настроение оттого, что мы хорошо поработали.


Итог нашей работы

(соотнесем цель – результат)

Считаем количество + (баллов)


9-11 баллов – «5»

6-8 баллов «4»

5 баллов «3»


Выставление оценок за урок

Предлагаю выбрать фразеологизм ,который характеризуют работу сегодня

  • Шевелить мозгами

  • Краем уха

  • Хлопать ушами

  • Спустя рукава

  • Засучив рукава

  • С огоньком











































Слушают учителя. выбирают круги

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное;

Лесенка успеха.

Подсчитывают баллы.


Фронтально

индивидуально

Личностные:

- Определение границ собственных знаний

Коммуникативные:

-Умение строить речевое высказывание в устной форме, строить рассуждения ;

-Умение оценивать свою деятельность

6. Домашнее задание

.стр.67 № 215-217 (тетрадь)

Благодарю за работу на уроке.




фронтально

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,




Перечень литературы, интернет-источников, образовательных ресурсов.

  1. Математика:4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2ч. Ч.1/В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва.- 4-е изд., перераб..- М. : Вентана – Граф,2014. – 160с. : ил.- (Начальная школа ХХ Iвека)

  2. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.

  3. Когда впервые на Руси стали отмечать Новый год...

p-cards.ru›read/New_Year/1january.htm

  1. Новогодние деревья разных стран

seolia.blogspot.ru›2014/01/blog-post_8.html

5.Елка новогодняя: история появления в России

fb.ru›article…elka-novogodnyaya…poyavleniya…rossii


6.
История возникновения новогодней открытки.

liveinternet.ru›users/erofeeva-alla/post195403204


7.История возникновения конфетти

joyfx.runovostiistoriya-vozniknoveniya-konfetti















Приложение 2

пальма



130 Х 5

250 Х 4


кактус

Таиланд



650

1000

Мексика


мандариновое дерево

470 Х 2

320 Х 3

кадомацу 


Китай

940

960

Япония















Приложение 3



















Найди сумму чисел :

6 458 и 872,

5 245 и 3 270,

35 700 и 16 300

Найди разность чисел:

70 635 и 8 240,

2 514 и 1 664,

9 531 и 1 230


Найди сумму чисел :

6 458 и 872,

5 245 и 3 270,

35 700 и 16 300

Найди разность чисел:

70 635 и 8 240,

2 514 и 1 664,

9 531 и 1 230




















Составь выражение.


1.Из числа 2 080, знака «+», разности чисел 126 и 8


2.Из числа 12 501, знака «+», разности чисел 687 и 13



Составь выражение.

1.Из числа 2 080, знака «+», разности чисел 126 и 8

2.Из числа 12 501, знака «+», разности чисел 687 и 13



3.Из суммы чисел 1 896 и 107, знака «- «, суммы чисел 2 821 и 640

Найди значение выражений.


3.Из суммы чисел 1 896 и 107, знака «-«, суммы чисел 2 821 и 640

Найди значение выражений.


























Просмотр содержимого презентации
«урок Ляпустина»

Верите ли вы что…

Верите ли вы что…

  • В России Новый год стали праздновать с 31декабря на 1 января по приказу Петра 1
  • На Новый год во всех странах наряжают ёлку.
  • Первоначально ёлку наряжали сладостями.
  • Конфетти изобрели в России.
  • Первую новогоднюю открытку выпустили в Англии.
Тема урока : Повторение пройденного материала по теме «Арифметические действия с многозначными числами»
  • Тема урока : Повторение пройденного материала по теме «Арифметические действия с многозначными числами»
Критерии оценки

Критерии оценки

  • «+» – решил самостоятельно и правильно
  • «–» - решил самостоятельно , но неправильно
  • «-» - решил с помощью товарища/учителя
Куча мала  4 8 5 7 6 9

Куча мала

4 8 5 7 6 9

Куча мала     25 28  12 13 13 15  4 8 5 7 6 9

Куча мала

25 28

12 13 13 15

4 8 5 7 6 9

1. 112, 122, 132, 212, 222, 232, …  2. 11 + 12 + 13 +21 + 22 + 23 =  3. 11 +12 +13 =
  • 1. 112, 122, 132, 212, 222, 232, …

  • 2. 11 + 12 + 13 +21 + 22 + 23 =

  • 3. 11 +12 +13 =
1. 1 1 2, 1 2 2, 1 3 2, 2 1 2, 2 2 2, 2 3 2,  3 1 2, 3 2 2,3 3
  • 1. 1 1 2, 1 2 2, 1 3 2, 2 1 2, 2 2 2, 2 3 2,

3 1 2, 3 2 2,3 3 2

  • 2. 11 + 12 + 13 +21 + 22 + 23 =102

Указа Петра I № 1736 от 20 декабря 1699года «О праздновании Нового года» с 31 декабря  на 1 января

Указа Петра I № 1736

от 20 декабря 1699года

«О праздновании Нового года»

с 31 декабря

на 1 января

Таиланд – пальма Китай – мандариновое дерево Мексика – кактус Япония - кадомацу
  • Таиланд – пальма
  • Китай – мандариновое дерево
  • Мексика – кактус
  • Япония - кадомацу
Таиланд

Таиланд

Китай

Китай

Мексика

Мексика

Япония

Япония

Право выбора

Право выбора

Найди сумму чисел : 6 458 и 872, 5 245 и 3 270, 35 700 и 16 300 Найди разность чисел: 70 635 и 8 240, 2 514 и 1 664, 9 531 и 1 230
  • Найди сумму чисел :
  • 6 458 и 872,
  • 5 245 и 3 270,
  • 35 700 и 16 300
  • Найди разность чисел:
  • 70 635 и 8 240,
  • 2 514 и 1 664,
  • 9 531 и 1 230
Составь выражение. 1.Из числа 2 080, знака «+», разности чисел 126 и 8 2.Из числа 12 501, знака «+», разности чисел 687 и 13     3.Из, суммы чисел 2 821 и 640, суммы чисел 1 896 и 107, знака «-« Найди значение выражений.
  • Составь выражение.

1.Из числа 2 080, знака «+», разности чисел 126 и 8

2.Из числа 12 501, знака «+», разности чисел 687 и 13

 

  3.Из, суммы чисел 2 821 и 640, суммы чисел 1 896 и 107, знака «-«

  • Найди значение выражений.

 

Первые новогодние открытки в России появились в 1897 году

Первые новогодние открытки в России появились в 1897 году

красный - восторженное;  оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное;  зеленый – спокойное;  синий - неудовлетворенное, грустное;  фиолетовый - тревожное, напряженное;  
  • красный - восторженное; 
  • оранжевый - радостное, теплое;
  • желтый - светлое, приятное; 
  • зеленый – спокойное; 
  • синий - неудовлетворенное, грустное; 
  • фиолетовый - тревожное, напряженное;  
Оцени себя сам.

Оцени себя сам.

  • 9-11 баллов – «5»
  • 6-8 баллов – «4»
  • 5баллов – «3»
Выберите фразеологизм ,который характеризуют вашу  работу сегодня  Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами Спустя рукава Засучив рукава С огоньком
  • Выберите фразеологизм ,который характеризуют вашу  работу сегодня

  • Шевелить мозгами
  • Краем уха
  • Хлопать ушами
  • Спустя рукава
  • Засучив рукава
  • С огоньком
Спасибо за активную работу на уроке.

Спасибо за активную работу на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ляпустина Светлана Николаевна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока математики в совмещенных классах"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_sovmieshchiennykh_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "380223"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484595921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по  математике по теме "Арифметические действия над числами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "115363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411952238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Чтение и запись многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "114458"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411497820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики  2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "263191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449500110"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokamatiematikivychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "263342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства