Устные вычисления. | Расшифровка слова. - Сегодня мы совершим путешествие вместе с героем русской народной сказки. Какой? Узнаете, если правильно ответите на мои вопросы. (Работа с интерактивной доской и индивидуальными веерами с цифрами: ответы показывают на веерах, а один ученик с помощью стилуса выбирает ответ на интерактивной доске. При правильном ответе появляется буква. В результате получается слово «колобок»). 1. Сколько цветов в радуге? (7 – о) 2. Сколько лап у жука? (6 – б) 3. Сколько лап у курицы? (2 – о) 4. Каким по счёту днём недели идёт среда? (3 – л) 5. Сколько Солнц на небе? (1 – к) 6. Сколько лап у собаки? (4 – о) 7. Сколько пальцев на руках? (10 – к) Повторение геометрических фигур. -Жили-были дед и баба. Посмотрите, в каком домике они жили. (слайд) Из каких геометрических фигур составлен этот домик? Составьте такой же домик из счётных палочек. Переложите две палочки так, чтобы получился флажок. (слайд) - Испекла как-то баба колобок, положила на окошко, а он укатился в лес. Выберите самую короткую тропинку. (на интерактивной доске изображения трёх дорожек. Почему она самая короткая? (это прямая) Как называются остальные? (ломаная, кривая) Графический диктант. - Узнаем, кого встретил колобок на тропинке. Выполним графический диктант. Поставьте карандаш на красную точку, 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 налево, 1 вниз, 4 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 2 вниз, 3 налево, 1 вверх, 2 направо, 1 вверх, 3 налево, 2 вниз, 3 налево, 1 вверх, 2 направо, 3 вверх, 1 налево, 2 вверх. Кто получился? (заяц) Решение задач в стихах. - Кого встретил колобок потом? (волка) Волк отпустит колобка, если он решит задачи. Поможем? На поляне у дубка Волк увидел 2 грибка. А подальше, у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, сколько волк нашёл грибков? Летом на лесной лужайке Бегали 4 зайки. Двое волка испугались И домой скорей умчались. Ну попробуй сосчитай-ка, Сколько же осталось заек? Физкульминутка По лесу медведь идёт. Это мишка ищет мёд. Он голодный, невесёлый. Где живут лесные пчёлы? То направо повернётся, То налево поглядит. Видит – рядом на полянке Колобок сидит. Решение логической задачи. - Медведь отпустит колобка, если он решит логическую задачу. Медведь быстрее черепахи, но медленнее оленя. Кто самый быстрый? Кто самый медленный? | Задаёт вопросы, контролирует правильность ответов. Активизирует мыслительную деятельность учащихся. Активизирует мыслительную деятельность учащихся. Организует выполнение графического диктанта. Читает задачу, на интерактивной доске появляется иллюстрация. После ответа детей открывается ширма и появляется правильный ответ. Организует физкультминутку. Показывает движения. Создаёт благоприятную атмосферу. На интерактивной доске появляются три варианта ответа. Учащиеся выбирают правильный. Если выполнили верно, раздаётся соответствующий звуковой сигнал и галочка. Если неверно – крестик и соответствующий звуковой сигнал. | Отвечают на вопросы, расшифровывают слово – П, М, Л. Практическая деятельность с палочками. Активизация мыслительной деятельности – М, Л. Активизация мыслительной деятельности – М. Выполняют графический диктант – Л, П. Решают задачу, ответ показывают на пальчиках. Контролируют правильность ответа – П, М. Отдыхают. Повторяют движения. Решают логическую задачу – М. | Познавательные (поиск правильного ответа) Регулятивные (контроль), познавательные (анализ и синтез, выбор). Познавательные (рассуждение, доказательство, выбор) Регулятивные (целеполагание, контроль), познавательные (анализ, синтез), личностные (мотивация). Регулятивные (контроль), познавательные (анализ и синтез) Познавательные (анализ, синтез, рассуждение) |
Работа по теме урока. | Формулировка темы урока. - Кого ещё встретил колобок? (лису) Лиса отпустит колобка, если он разгадает её загадку и ответит на все её вопросы. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце. И зовут тебя все … (солнце) - Но вот набежали тучки и закрыли солнышко. Посмотрите на тучки и попробуйте сказать, что мы сегодня будем учиться делать. Работа с числовым лучом. -Тучки ушли, солнышко снова пригрело нас своими лучиками. Все рады солнышку, даже бабочки. Физкультминутка Нарисуйте глазами бабочку. - А вот это тоже луч, только числовой. Расставьте числа на числовом луче по порядку. - Глядя на числовой луч, назовите соседей числа 4, 8. Назовите число, которое при счёте называют перед числом 5, 9. Назовите число, которое при счёте следует за числом 7, 3. - С помощью числового луча решим примеры: 7+1, 7-1… Сделаем вывод: чтобы прибавить 1, надо… Чтобы вычесть 1, надо… Закрепление. Работа в тетради на печатной основе. Стр. 29. - Решить примеры и дополнить столбики своими примерами. | На интерактивной доске появляется изображение солнца и тучек с записью «+1», «-1». Помогает сформулировать тему урока. Организует зарядку для глаз, создаёт благоприятную обстановку. На интерактивной доске появляется числовой луч и рассыпанные числа. Учит работать с числовым лучом. Помогает сделать выводы. Организует работу в тетради, корректирует работу. | Формулируют тему урока – М. Делают зарядку для глаз, отдыхают. Один ученик на доске с помощью стилуса расставляет числа на числовом луче. Остальные – контролируют выполнение задания с помощью сигнальных карточек – красной и зелёной. Формулируют выводы- П. Закрепляют умение прибавлять и вычитать 1, при необходимости пользуются числовым лучом (линейкой). Приводят примеры подобных выражений и находят их значения – П, М. | Регулятивные (целеполагание) Познавательные (решение проблемы), коммуникативные(умение выражать свои мысли), регулятивные (контроль). Регулятивные (коррекция, контроль, моделирование) |
Подведение итогов. Рефлексия. | - Чему учились сегодня на уроке? Если вам понравилось на уроке, было интересно и легко, поднимите зелёный кружок. Если было неинтересно или трудно – красный. | Организует подведение итогов и рефлексию. | Подводят итоги урока и оценивают свою работу на уроке – Л, М. | Личностные (самоопределение), регулятивные (оценка), познавательные (рефлексия), коммуникатиные (умение выразить свою мысль) |