Дата проведения | |
Предмет | Математика |
Класс | 5 класс |
Тема урока | Умножение чисел на 10, 100. |
Тип урока | Комбинированный |
Цель | Создание условий для осознания и осмысления правил умножения чисел на 10, 100. |
Задачи |
Образовательные | пополнить запас математических знаний по теме умножение чисел на 10, 100; закрепление таблицы умножения |
Коррекционно-развивающие | корригировать вычислительные навыки, логические операции: анализ, квалификация, сравнение, обобщение; |
Воспитательные | Воспитывать положительную мотивацию к обучению через инновационную среду. |
Методы обучения | практические (упражнения, задача, примеры). |
Формы работы на уроке | Коллективная, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная с последующей самопроверкой, работа в парах. |
Целевая прогрессия | Урок рассчитан на 40 минут, соответствует календарно-тематическому планированию курса математики, относится к разделу «Умножение и деление чисел на 10, 100», находится во взаимодействии с последующим и предыдущими уроками. |
Используемые технологии | Информационно-компьютерные технологии, индивидуально-дифференцируемый подход. |
Формируемые компетенции | Коммуникативная компетенция (умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения) |
| |
Организационная структура урока |
№ п/п | Основные этапы (микроцель, время) | Содержание этапа |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. | Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания | Проверка готовности учащихся к уроку Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем запоминаем, Ни минутки не теряем. - Сегодня вы будите продолжать работать парами, можно советоваться друг с другом, помогать соседу, выполнять задание вместе. | Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
2. | Устный счет Развивать самостоятельность мышления, внимание и память | Проверка домашнего задания: Из полученных ответов назовите двузначные число, трехзначные. Индивидуально. Домашнее задание у Карибовой А. проверяет учитель. Математический тренажер (закрепление таблицы умножения) - А сейчас как всегда зарядка для ума - Помогите самолёту подняться вверх. Для этого решайте примеры и выбирайте правильные ответы среди предложенных. С каждым, правильно решённым, примером самолёт будет подниматься вверх. | 5х10=50 11х10=110 3х10=30 20х10=200 47х10=10 10х4=40 10х90=900 10х7=70 10х52=520 10х31=310 Индивидуально Карибова А. выполняет задание на карточке №1. |
3. | Актуализация опорных знаний | Учащимся предлагаются карточки с заданиями Задание. Какое число надо вставить в «окошко», чтобы получилось верное равенство? 5 х = 50 3 х = 30 х 10 = 540 38 х = 380 | | 16 х = 160 20 х = 200 х 10 = 670 х 10 = 800 | Индивидуально Карибова А. выполняет задание по индивидуальной карточке №2 На экране расположены решённые примеры. - Какое правило использовали для выполнения данного задания? Чтобы любое число умножить на 10, надо справа к числу приписать один нуль. | Каждый ученик самостоятельно решает и записывает ответ карандашом в своей карточке. Взаимоконтроль. В парах сравнивают решения. Обмениваются карточками и проводят взаимопроверку, помечая верное решение знаком +, неверное решение знаком -. 5 х 10 = 50 3 х 10 = 30 54 х 10 = 540 38 х10 = 380 | | 16 х 10 = 160 20 х 10 = 200 67 х 10 = 670 80 х 10 = 800 | | | | |
4. | Постановка цели и задач урока Организовать познавательную деятельность учащихся. | - сегодня будем умножать числа на 100. - запишем в тетрадь число 28 января. Классная работа. Тема. Умножение чисел на 10, 100. | |
5. | Изучение нового Обобщение уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Компетентностно – ориентированное задание. Учитель предлагает учащимся решить задачу. Задача. Вам надо купить девочкам на 8 марта 4 шоколадки по цене 100 рублей каждая. Посчитайте, сколько стоит вся покупка? Учитель предлагает учащимся выполнить компетентностно- ориентированное задание. Класс: 5. Тема. Умножение чисел на 100 Стимул. Вам надо посчитать стоимость покупки. Задачная формулировка. При решении задачи выберите правильный ответ. Задача | 1 шоколадка – 100 рублей. | 4 шоколадки - ? рублей. | Решение | 4 х 100 = (рублей) | Ответ: рублей стоит вся покупка. | Ключ: 200 900 700 400 - Что же происходит с числом, когда мы умножаем его на 100? - Ещё раз посмотрим, как это происходит. Дети формируют правило умножения на 100. - Из карточек составьте правило умножения чисел на 100. Учитель просматривает модели. на умножить число любое Чтобы числу к справа надо 100, нуля. два приписать
| Активные действия учащихся с объектом изучения. Задача | 1 шоколадка – 100 рублей. | 4 шоколадки - ? рублей. | Решение | 4 х 100 = 400 (рублей) | Ответ: 400 рублей стоит вся покупка. | Заполнение таблицы, с выбором одного из предложенных чисел, с последующим выводом.
Озвучивают правила. Самостоятельно моделируют из раздаточного материала правило умножения чисел на 100. - Результаты модели сравниваем с правилом на экране. Индивидуально Карибова А. выполняет задание по индивидуальной карточке № 3 (решение задачи. Посчитай и запиши.) Списывание правила умножения чисел на 100 в тетрадь. |
6. | Физминутка | Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихонько сядь | |
7. | Закрепление Формирование коммуникативной, учебно-познавательной компетенции | Учащимся предлагаются карточки с заданиями Задание. Используя данные числа, запишите верные числовые равенства. а) 5; 500; 100; б) 300; 3; 100; | | в) 10; 27; 270; г) 590; 59; 10. | Работа с учебником: стр. 125 №501 (2 задание) Индивидуально Карибова А. выполняет задание по индивидуальным карточкам №4, 5.
| Идёт комментированное решение заданий 5 х 100 =500 27 х 10 = 270 3 х 100 = 300 59 х 10 = 590 | | | | | |
8. | Домашнее задание Поверить знания учеников согласно их уровню подготовки | Стр. 125 – 126 № 501 (3 задание) Индивидуально Карибова А. по индивидуальной карточке № 6 | |
9. | Итог урока. Сделать вывод и подвести итог, как класс работал на уроке. | - Какие задания выполняли на уроке? - Задания были сложные? - Какое задание вызвало у вас наибольшее затруднение? Оценивание учащихся (какая пара работала лучше). | - решали задачу, примеры |
10. | Рефлексия Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). | - Поднимите карточки. - урок понравился, было все понятно, у меня все получилось. - урок понравился, были затруднения в некоторых заданиях, сделал набольшие ошибки.
- урок не понравился, ничего не понял, с заданиями не справился.
| |