kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Умножение чисел на 10, 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рассчитан на 40 минут, соответствует календарно-тематическому планированию курса математики, относится к разделу «Умножение и деление чисел на 10, 100», находится во взаимодействии с последующим и предыдущими уроками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Умножение чисел на 10, 100"»

Урок. Умножение чисел на 10, 100.

Дата проведения


Предмет

Математика

Класс

5 класс

Тема урока

Умножение чисел на 10, 100.

Тип урока

Комбинированный

Цель

Создание условий для осознания и осмысления правил умножения чисел на 10, 100.

Задачи

Образовательные

пополнить запас математических знаний по теме умножение чисел на 10, 100;

закрепление таблицы умножения

Коррекционно-развивающие

корригировать вычислительные навыки, логические операции: анализ, квалификация, сравнение, обобщение;

Воспитательные

Воспитывать положительную мотивацию к обучению через инновационную среду.

Методы обучения

практические (упражнения, задача, примеры).

Формы работы на уроке

Коллективная, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная с последующей самопроверкой, работа в парах.

Целевая прогрессия

Урок рассчитан на 40 минут, соответствует календарно-тематическому планированию курса математики, относится к разделу «Умножение и деление чисел на 10, 100», находится во взаимодействии с последующим и предыдущими уроками.

Используемые технологии

Информационно-компьютерные технологии, индивидуально-дифференцируемый подход.

Формируемые компетенции

Коммуникативная компетенция (умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения)



Организационная структура урока

№ п/п

Основные этапы (микроцель, время)

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания

  1. Проверка готовности учащихся к уроку

  2. Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Сегодня вы будите продолжать работать парами, можно советоваться друг с другом, помогать соседу, выполнять задание вместе.

Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в деловой ритм.



2.

Устный счет

Развивать самостоятельность мышления, внимание и память

  1. Проверка домашнего задания: Из полученных ответов назовите двузначные число, трехзначные.

Индивидуально. Домашнее задание у Карибовой А. проверяет учитель.


  1. Математический тренажер (закрепление таблицы умножения)

- А сейчас как всегда зарядка для ума

- Помогите самолёту подняться вверх. Для этого решайте примеры и выбирайте правильные ответы среди предложенных. С каждым, правильно решённым, примером самолёт будет подниматься вверх.

5х10=50 11х10=110 3х10=30

20х10=200 47х10=10 10х4=40

10х90=900 10х7=70 10х52=520

10х31=310


Индивидуально Карибова А. выполняет задание на карточке №1.

3.

Актуализация опорных знаний

Учащимся предлагаются карточки с заданиями

Задание. Какое число надо вставить в «окошко», чтобы получилось верное равенство?

5 х  = 50
3 х  = 30
 х 10 = 540
38 х  = 380

        

16 х  = 160
20 х  = 200
 х 10 = 670
 х 10 = 800

Индивидуально Карибова А. выполняет задание по индивидуальной карточке №2


На экране расположены решённые примеры.

- Какое правило использовали для выполнения данного задания?

Чтобы любое число умножить на 10, надо справа к числу приписать один нуль.

Каждый ученик самостоятельно решает и записывает ответ карандашом в своей карточке.

Взаимоконтроль.

В парах сравнивают решения. Обмениваются карточками и проводят взаимопроверку, помечая верное решение знаком +, неверное решение знаком -.


5 х 10 = 50
3 х 10 = 30
54 х 10 = 540
38 х10 = 380

        

16 х 10 = 160
20 х 10 = 200
67 х 10 = 670
80 х 10 = 800





4.

Постановка цели и задач урока

Организовать познавательную деятельность учащихся.

- сегодня будем умножать числа на 100.

- запишем в тетрадь число 28 января. Классная работа.

Тема. Умножение чисел на 10, 100.




5.

Изучение нового

Обобщение уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Компетентностно – ориентированное задание.

Учитель предлагает учащимся решить задачу.

Задача. Вам надо купить девочкам на 8 марта 4 шоколадки по цене 100 рублей каждая. Посчитайте, сколько стоит вся покупка?

Учитель предлагает учащимся выполнить компетентностно- ориентированное задание.

Класс: 5.

Тема. Умножение чисел на 100

Стимул. Вам надо посчитать стоимость покупки.

Задачная формулировка. При решении задачи выберите правильный ответ.

Задача

1 шоколадка – 100 рублей.

4 шоколадки - ? рублей.

Решение

4 х 100 = (рублей)

Ответ: рублей стоит вся покупка.

Ключ: 200 900 700 400

- Что же происходит с числом, когда мы умножаем его на 100?

- Ещё раз посмотрим, как это происходит.

Дети формируют правило умножения на 100.

- Из карточек составьте правило умножения чисел на 100.

Учитель просматривает модели.

на

умножить

число

любое

Чтобы



числу

к

справа

надо

100,


нуля.

два

приписать




Активные действия учащихся с объектом изучения.


Задача

1 шоколадка – 100 рублей.

4 шоколадки - ? рублей.

Решение

4 х 100 = 400 (рублей)

Ответ: 400 рублей стоит вся покупка.

Заполнение таблицы, с выбором одного из предложенных чисел, с последующим выводом.



Озвучивают правила. Самостоятельно моделируют из раздаточного материала правило умножения чисел на 100.

- Результаты модели сравниваем с правилом на экране.


Индивидуально Карибова А. выполняет задание по индивидуальной карточке № 3 (решение задачи. Посчитай и запиши.) Списывание правила умножения чисел на 100 в тетрадь.

6.

Физминутка

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихонько сядь


7.

Закрепление

Формирование коммуникативной, учебно-познавательной компетенции

Учащимся предлагаются карточки с заданиями

Задание. Используя данные числа, запишите верные числовые равенства.

а) 5; 500; 100;
б)
300; 3; 100;

        

в) 10; 27; 270;
г) 590; 59; 10.

Работа с учебником: стр. 125 №501 (2 задание)

Индивидуально Карибова А. выполняет задание по индивидуальным карточкам №4, 5.



Идёт комментированное решение заданий

5 х 100 =500
27 х 10 = 270
3 х 100 = 300
59 х 10 = 590

        


        



8.

Домашнее задание

Поверить знания учеников согласно их уровню подготовки

Стр. 125 – 126 № 501 (3 задание)

Индивидуально Карибова А. по индивидуальной карточке № 6


9.

Итог урока. Сделать вывод и подвести итог, как класс работал на уроке.

- Какие задания выполняли на уроке?

- Задания были сложные?

- Какое задание вызвало у вас наибольшее затруднение?

Оценивание учащихся (какая пара работала лучше).

- решали задачу, примеры



10.

Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

- Поднимите карточки.

- урок понравился, было все понятно, у меня все

получилось.

- урок понравился, были затруднения в

некоторых заданиях, сделал набольшие ошибки.



- урок не понравился, ничего не понял, с

заданиями не справился.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Умножение чисел на 10, 100"

Автор: Пленкина Лидия Валерьевна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока математики в 6-м классе на тему : «Умножение положительных и отрицательных чисел». "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430294502"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок математики "Умножение трёхзначных чисел в столбик" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-umnozhieniie-triokhznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "218764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433914892"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики Умножение и деление многозначных чисел 4кл "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-4kl"
    ["file_id"] => string(6) "120244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413652762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства