I. Этап мотивации к учебной деятельности (1 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Настраиваются на урок. | Организует положительный настрой на урок | К нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные хозяева подарим им наши улыбки – улыбнулись гостям, улыбнулись друг – другу. Сели тихо, проверили как мы сидим. Будьте все старательны, активны и внимательны | | Личностные: доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе Коммуникативные: -приветствуют и улыбаются друг другу |
II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии Постановка учебной задачи. (7 мин) Цели: - организовать повторение изученного; | Организует работу учащегося с компьютером. Работают с числовым веером Оценивают вою работу и делают выводы. Предполагают тему урока. Ставят цели и задачи урока. Складывать и вычитать однозначные числа без ошибок | Организует повторение изученного. Организует самооценку Нацеливает детей на то, чтобы они сами сформулировали тему урока. Организует работу по формированию умений делать выводы. | Чтоб определить тему урока, выполним следующее задание: 1 ученик - помощник выбирает нужный ответ, а остальные показывают ответ на числовом веере. (Математический пазл) Оцени выполнение первого задания по типу светофор в листе самооценки Какие математические действия выполняли (сложение и вычитание) - Определите тему урока ТЕМА урока… «Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 10 » Цель: совершенствовать умение складывать и вычитать однозначные числа | Находить значение выражений | Уметь использовать простейшие знаковые и графические модели (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 10 Цели: - организовать изучение нового материала. - формировать умение делать выводы. - организовать практическую работу. |
Составляют равенства с выражениями (7-2=2+3 и 2+3=7-2 1+2=7-4 и 7-4=1+2)
работа в парах Оценивают выполнение второго задания
Учится видеть закономерность Оценивают выполнение третьего задания Оценивают выполнение четвертого задания
Учатся соотносить графичекое изображение и решение пишут 6+2=8 | Организует повторение и закрепление материала.
Организует работу в парах Организует самооценку
Организует мат диктант и индивидуальную работу.
Организует самооценку
Учитель выделяет числа 4 3 7
Организует самооценку
Учит соотносить графичекое изображение и решение | Учитель: Внимание на доску. -Что это? (числовые выражения) 7 - 2 1 + 2 7 – 4 2 + 3 -Прочитайте числовые выражения. -По какому признаку можно разбить выражения на две группы? (-по знаку действия - Назови выражения со значением 5, 3 По какому еще признаку можно разбить выражения на две группы? -по значению выражения) Какое задание мы можем выполнить с числовыми выражениями? - Составь с ними равенства (7-2=2+3 и 2+3=7-2 1+2=7-4 и 7-4=1+2) Поработаем с числовыми выражениями в парах. Нужно раскрасить выражения со значением 5 красным цветом, а со значением 6 синим 2+3 | 5+1 | 8-2 | 5+0 | 3+3 | 6-1 | 4+1 | 7-1 | Оцени выполнение второго задания по типу светофор в листе самооценки Теперь поработаем в тетради. ,Вы говорили, что можно найти значение числовых выражений. Следующее задание: матем диктант, я показываю выражения, а вы записываете их значенния через 1 клетку.(один – индивидуально за доской) 9 -2; 3+2; 4+2; 6 -2; 8-3. (7 5 6 4 5 ) Проверка : сверка с доской, сигналы. - Какое задание с этими числами можно предложить? (выявите закономерность и допишите еще 3 числа) В листе самооценки оцени выполнение задания по типу светофор - Почему я выделила числа 4 3 7? (можно составить равенства) Отступи 2 клетки вниз, запиши все равенства с этими числами. Ты можешь работать самостоятельно, можешь работать с нами. (1 – у доски, коммент.письмо) 4+3=7 3+4=7 7-4=3 7-3=4 Найди в листе самооценки круг с числом 4, Оцени выполнение задания по типу светофор Выполнять вычисления нам помогают рисунки и схемы - 6кр цветов и 2 белых Составьте математический рассказ, задайте вопрос. Какое выражение является ответом на вопрос,(2 кл вниз) Запиши и найди значение 6+2 8+2 | - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; - работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; - практическая работа в паре: | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).
Личностные УУД- не бояться своих ошибок Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) |
IV. Этап включения изученного в систему знаний (3 мин) Цель: - повторить изученное | выполняют см работу | Организует закрепление изученного материала.
Организует самооценку
| Дифференцированный подход Самостоятельная работа: Вставь пропущенные числа. 3+3= | 3+ =6 | 6-3= | - 3= 3 | 7-3= | 7 - =4 | 7+2= | +2 =9 | Ты можешь выполнить любое задание, 2 столбик – более трудный. Проверка1 и 2 столбиков: сверка с доской, сигналы Найди в листе самооценки круг с числом 5, Оцени выполнение задания по типу светофор Групповая работа( Найди значение выражения 5-2+1-2+1-2+1= 1+2-1+2-1+2-1= 3+3-2+3-2+3-2= Ответ-числа 2, 4, 6- на доску Оцени в листе самооценки выполнение задания по типу светофор -Какие задания можно придумать с этими числами? (составить равенство или уловить закономерность) | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свои действия на уроке.
| Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Оцени работу на уроке - Итак, цель нашего урока …? - Какие задания мы выполняли? - Оцените свои достижения на уроке Мне понравилось... У меня получилось.. Было трудно... | - Оценивать свои достижения на уроке | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |