Тема урока | Сложение и вычитание до 20 |
Цель урока | Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи. |
Тип урока | Изучение нового материала и первичного закрепления |
Методы обучения | - частично – поисковый, - наглядный, - практический, - проблемный. |
Использованные технологии | - личностно – ориентированного обучения - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия) - проблемного обучения, ИКТ – технология, |
Планируемые результаты | Предметные: знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14; знают названия компонентов сложения и вычитания; умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел; умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи. Метапредметные: регулятивные учатся понимать цель выполняемых действий; получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; планируют собственную вычислительную деятельность. познавательные извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); наблюдают и делают самостоятельные выводы; получат возможность использовать информацию справочного бюро; коммуникативные Личностные: |
Ресурсы | Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова Математика, 2 класс, Часть 1. Презентация к уроку Карточки для индивидуальной работы. Индивидуальные таблицы сложения. |
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Самоопреде-ление к деятельнос-ти Орг. момент (1-2 минуты) | Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала. Математика пришла, Занимай свои места. Найди для головы полезное занятье! Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать! - Как вы понимаете выражение “ломать голову”? - Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность. - Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш. | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку | Личностные: имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности; |
2. Актуализа-ция знаний и фиксации затрудне-ний в деятельнос-ти. (5-6 минут) | Устный счет на интерактивной доске
Запиши самое большое двузначное число. I слагаемое – 8, II слагаемое – 7.Чему равна сумма? Из 15 вычесть 11. Число 9 увеличить на 3. Запиши результат. Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц. | Работа в тетрадях. Ответы 10, 99, 15, 4, 12, 25, --- | Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий; Предметные: знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14; знают названия компонентов сложения и вычитания; умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел; |
3. Целепола-гание и мотивация Постановка учебной задачи (4-5 минут) | - Какой будет тема урока? Сегодня мы будем работать с числом 20. Чему будем учиться? Будем учится складывать и вычитать до 20. (Дети высказываются) - Мы хорошо научились складывать и вычитать однозначные числа в пределах десятка. А теперь наша задача – освоить новые случаи сложения и вычитания однозначных чисел до 20. (Записать тему на доске). | | Регулятивные: получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; |
4. Изучение нового материала. (7-8 минут) | «Открытие» детьми нового знания. Вот раньше ребятки древний человек считал до десяти на пальцах рук. Когда этого не хватало, он добавлял пальцы ног. Давайте посмотрим на с.36 первое задание. И нас просят записать цифрами нарисованную сумму. 5+5+5+5=20 А сколько пальцев на 2 руках и одной ноге? - Сейчас мы с вами выполним № 2 в тетради и у доски Голубев Кирилл | | Познавательные: пользуются справочным материалом, помещенным в учебнике (таблица сложения). |
5. (2-3минуты) | Физминутка для глаз. | | |
6. Осознание и осмысление нового материала. Первичное закрепление (5 - 6 минут) | - Рассмотрите рисунок к № 3 с.36. Узнали героиню… А.С.Пушкина Белочка - Решим задачу про Белочку Прочитайте задачу - Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием? Запишите решение задачи: 7+13=20 о. и ответ: 20 орехов № 4 Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что нужно узнать? Давайте запишем краткую запись. Выделим главные слова из задачи. Было- 45 о. Подсыпали- 32 о. Разгрызла-60 о. Осталось - ? 45+32=77 ( о.)- стало. 77-60= 17 ( о.) осталось. Ответ: 17 о. | Решение задачи у доски 1 ученик. | Коммуникативные: отвечают на вопросы. Познавательные: используют схемы при решении текстовых задач. |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) | № 6 с.37 (дополнительно) на карточке 12+4+4 7+13+3 6+13+1 16+2+2 3+11+5 5+7+5 | Самостоятельное решение примеров | Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий; планируют собственную вычислительную деятельность. |
8. Самостоя-тельная работа с проверкой (4-5 минут | Работа в рабочей тетради. Взаимопроверка | Решение примеров.
| Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми. |
9. Рефлексия деятельнос-ти. (1–2 минуты) | - Оцени свою работу на уроке. - Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд – красный цвет. - Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь – желтый цвет. - Мне было трудно на уроке – синий цвет. | | Личностные: осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт; развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. |
10. Запись д/з (1-2 минуты) | Домашнее задание с.37 № 5 | | |