kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике " Сложение и вычитание до 20 "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложение и вычитание до 20.Конспект урока по математике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " Сложение и вычитание до 20 "»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс:

УМК: «Планета Знаний»


Тема урока


Сложение и вычитание до 20

Цель урока

Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи.

Тип урока


Изучение нового материала и первичного закрепления


Методы обучения

- частично – поисковый, - наглядный, - практический, - проблемный.


Использованные технологии

- личностно – ориентированного обучения
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
- проблемного обучения, ИКТ – технология,

Планируемые результаты

Предметные:

  • знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14;

  • знают названия компонентов сложения и вычитания;

  • умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;

  • умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи.

Метапредметные:

регулятивные

  • учатся понимать цель выполняемых действий;

  • получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

  • высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

  • планируют собственную вычислительную деятельность.

познавательные

  • извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • наблюдают и делают самостоятельные выводы;

  • получат возможность использовать информацию справочного бюро;

коммуникативные

  • формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

Личностные:

  • имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

  • осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт


Ресурсы


  1. Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова Математика, 2 класс, Часть 1.

  2. Презентация к уроку

  3. Карточки для индивидуальной работы.

  4. Индивидуальные таблицы сложения.










Этап урока


Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД


Самоопреде-ление к деятельнос-ти       

Орг. момент (1-2 минуты)


Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала.



Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятье!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать!


- Как вы понимаете выражение “ломать голову”?


- Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность.


- Хозяин на уроке – учебник,

его помощники: тетрадь, ручка, карандаш.


Проверяют готовность своего рабочего места к уроку











Личностные:

имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;


2. Актуализа-ция знаний

и фиксации затрудне-ний в деятельнос-ти.

(5-6 минут)


  • Запишите в тетради дату:сегодня 3 октября и “классная работа”,чистописание числа 3


Устный счет на интерактивной доске



  • Математический диктант: у доски Шуманова К.

  • Запиши самое маленькое двузначное число.

  • Запиши самое большое двузначное число.

  • I слагаемое – 8, II слагаемое – 7.Чему равна сумма?

  • Из 15 вычесть 11.

  • Число 9 увеличить на 3. Запиши результат.

  • Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц.



Работа в тетрадях.
















Ответы

10, 99, 15, 4, 12, 25, ---


Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;





Предметные:

знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14;

знают названия компонентов сложения и вычитания;

умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;



3.

Целепола-гание и мотивация

Постановка учебной задачи

(4-5 минут)

- Какой будет тема урока? Сегодня мы будем работать с числом 20. Чему будем учиться? Будем учится складывать и вычитать до 20. (Дети высказываются)

- Мы хорошо научились складывать и вычитать однозначные числа в пределах десятка. А теперь наша задача – освоить новые случаи сложения и вычитания однозначных чисел до 20. (Записать тему на доске).



Регулятивные:

получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

4. Изучение нового материала.


(7-8 минут)


«Открытие» детьми нового знания.

Вот раньше ребятки древний человек считал до десяти на пальцах рук. Когда этого не хватало, он добавлял пальцы ног. Давайте посмотрим на с.36 первое задание. И нас просят записать цифрами нарисованную сумму.

5+5+5+5=20

А сколько пальцев на 2 руках и одной ноге?


- Сейчас мы с вами выполним № 2 в тетради и у доски Голубев Кирилл


Познавательные: пользуются справочным материалом, помещенным в учебнике (таблица сложения).

5. (2-3минуты)

Физминутка для глаз.




6. Осознание и осмысление нового материала. Первичное закрепление


(5 - 6 минут)


- Рассмотрите рисунок к № 3 с.36.

Узнали героиню… А.С.Пушкина Белочка


- Решим задачу про Белочку

Прочитайте задачу

- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием? Запишите решение задачи: 7+13=20 о. и ответ: 20 орехов


4 Прочитайте задачу.

Что известно в задаче? Что нужно узнать? Давайте запишем краткую запись. Выделим главные слова из задачи.

Было- 45 о.

Подсыпали- 32 о.

Разгрызла-60 о.

Осталось - ?

  1. 45+32=77 ( о.)- стало.

  2. 77-60= 17 ( о.) осталось.

Ответ: 17 о.









Решение задачи у доски 1 ученик.





Коммуникативные:

отвечают на вопросы.


Познавательные:

используют схемы при решении текстовых задач.


7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

6 с.37 (дополнительно) на карточке

12+4+4 7+13+3

6+13+1 16+2+2

3+11+5 5+7+5

Самостоятельное решение примеров

Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;

планируют собственную вычислительную деятельность.

8. Самостоя-тельная работа с проверкой

(4-5 минут

Работа в рабочей тетради. Взаимопроверка


Решение примеров.








Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.


9. Рефлексия деятельнос-ти.

(1–2 минуты)


- Оцени свою работу на уроке.

- Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд – красный цвет.

- Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь – желтый цвет.

- Мне было трудно на уроке – синий цвет.


Личностные:

осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт;

развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.


10. Запись д/з

(1-2 минуты)

Домашнее задание

с.37 № 5








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике " Сложение и вычитание до 20 "

Автор: Норкина Оксана Викторовна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Урок- путешествие. Обобщающий урок.""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekturokamatiematikislozhieniieivychitaniiechisielvpriedielakh100urokputieshiestviieobobshchaiushchiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "302418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457168357"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "168027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159255"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства