| Дата | . | 
  | Учитель | Каракулова Надежда Елемесовна | 
  | Образовательное учреждение | МОУ-СОШ № 3 г. Красный Кут | 
  | Предмет | Математика | 
  | Класс | 1  | 
  | УМК | «Начальная школа XXI века» | 
  | Тема урока | Прибавление чисел 7,8,9 | 
  | Тип урока | Урок изучения нового материала. | 
  | Цель |  Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9»; обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных учебных ситуациях; воспитывать самостоятельность, формировать у детей желание сотрудничать с учителем и друг с другом. 
 | 
  | Планируемые результаты | Предметные результаты:  знать состав чисел 7, 8, 9; уметь прибавлять и вычитать числа 7, 8, 9, используя для этого изученные способы вычислений; применять полученные знания при решении различных учебных задач. 
 | 
  | Метапредметные результаты: | 
  | Личностные УУД: самоопределение,способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,ценностное отношение к здоровому образу жизни. 
 | 
  | Регулятивные УУД: целеполагание, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | 
  | Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. 
 | 
  | Коммуникативные УУД:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других. 
 | 
  | Учебные пособия | Учебник. Рудницкая В.Н. «Математика», 1 класс. Рабочая тетрадь. Рудницкая В.Н. «Математика», 1 класс. | 
  | Используемое оборудование | Числовой веер, карточки с примерами, лучики для самооценки, числовой ряд, компьютер. | 
  | Используемые ресурсы из других общедоступных источников | Презентация к уроку. | 
  | 
 | 
 | 
 
         | Этап урока | Цель этапа урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | 
  | I.Организаци-онный момент. Самоопределе-ние к деятель-ности. 
 1мин | Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | 
 -Я на уроке Я рад этому Внимание моё растёт Память моя крепка Я буду стараться  Я молодец 
 Тихо все сели 
 – Какое у вас сейчас настроение?  – Я желаю вам сохранить это настроение  – А поможет нам солнышко 
 | Настраивает учащихся на познавательную деятельность. 
 Создает эмоциональный настрой. | Подготовка класса к работе. Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Получают эмоциональный настрой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Самоопределение (Личностные УУД). | 
  | II. Актуализа-ция знаний и фиксация затруднений в деятельности. 
 
 3 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2 мин | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | 
 А сейчас математическая разминка. 
 Выполнить вычисления по цепочке. Ответ показывайте с помощью веера чисел  
 9-2+3-5+2-4=3 
 
 Решив задачи вы узнаете:  С какими числами мы сегодня будете выполнять действия? – Ответ показывайте с помощью веера чисел. 1 Сидят рыбаки –  Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей - Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки  Натаскали из реки? (7) (3+4=7) 
 
 
  2  Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8) 
  
 
  
 
 3.   Папа аквариум Саше купил, На праздник сынишке его подарил. Шесть рыбок в аквариум мама купила, И бабушка 3 еще подарила. А сколько же рыбок? Как Саше узнать? (6+3=9)  
 
  Посмотрите внимательно на ответы и скажите: с какими числами мы будем выполнять действия?(с числами 7,8,9) – Молодцы! Будем учиться прибавлять числа 7,8,9  
 
  Но сначала повторим состав числа  Работаем в планшетах    Поменяйтесь планшетами, переверните карточку и проверьте работу  У кого возникли трудности?  Как исправить ситуацию? (повторять состав числа) 
 | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Тему открыть на доске 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. 
 Работают с числовым веером. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме(Познавательные УУД).
 
 
 
 Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). | 
  | III.Постановка учебной задачи. 
 3 мин | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | 
  Игра «Живые числа».  - Теперь повторим состав числа 9. Возьмите карточку с числом (на парте). Объединитесь в пары так, чтобы в сумме получилось 9.   (Выходят к доске, объединяются в пары, показывая состав числа 9.) Следующее задание «Дополни до 10» 10 это 8 и сколько? | Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. | Определяют и формулируют тему урока с помощью учителя. Отвечают на вопросы учителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Целеполагание (Регулятивные УУД). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме(Познавательные УУД). | 
  | IV.Построение проекта выхода из затруднения. 
 4 мин 
 
 
 
 
 
 
 1 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 1 мин | Организация совместных действий для выхода из затруднений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | 
 Мы достаточно повторили материал , можно приступать к теме урока. Кто может объяснить как можно выполнить вычисления опираясь на свой опыт? 7+7 8+8 9+9 Ученики объясняют решение у доски – А теперь откройте учебник стр 109 и проверьте   совпадает ли наше решение с решением в учебнике?  – Молодцы, ребята.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Физминутка 1. Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Вверх ладони хлоп-хлоп По коленкам шлёп-шлёп По плечам теперь похлопай По бокам себя пошлёпай Вправо, влево все нагнулись До носочков дотянулись Плечи вверх, назад и вниз Солнцу в классе улыбнись и садись. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Построение выхода из затруднения. 
 
 
 
 
 Подводит обучающихся к выводу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Проговаривает текст физминутки и показывает движения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 . | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД). Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (РегулятивныеУУД).  Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ценностное отношение к здоровому образу жизни  (Личностные УУД). | 
  | V.Первичное закрепление. 4 мин | Организация усвоения учениками нового способа действий с проговаривани-ем во внешней речи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | А сейчас , ребята работаем в парах. Возьмите конверт Используя цифры составьте выражения которые записаны на карточках и вычислить 
 8 и 7 9 и 7 9 и 8  
 
 Назовите числовые выражения которые у вас получились. А вы ребята, будьте внимательны и следите за правильностью ответов. Поднимите руки у кого такое выражение. У вас также получилось? | Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное закрепление. 
 
 Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух 
 Работа в парах 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него (Регулятивные УУД).Коррекция
 (Регулятивные УУД). Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме(Познавательные УУД). 
 | 
  | VI.Самостоя-тельная работа с самопровер-кой по эталону. 
 3 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 5 мин | Организация выполнения учащимися самостоятельной работы по применению новых знаний. Организация самопроверки по эталону. | 
 Окрыли рабочие тетради № 4  стр 74выполнить самостоятельно (1 ряд – 1 столбик,2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик) 
 Проверьте свои результаты по эталону на доске. 
 Поднимите руки у кого нет ни одной ошибки. Молодцы ребята, вы работали на отлично. Поднимите руки кто допустил одну ошибку. Вы тоже ребята молодцы , вы работали хорошо. А есть такие ребята, которые допустили 3 ошибки? Не расстраивайтесь нам надо поработать на следующем уроке. 
 
 Работа над задачей (технология критического мышления) 
 – Посмотрите на доску. Где можно увидеть эти предметы? (в магазине) Я предлагаю вам поиграть в магазин. Продавцом у нас будет Виолетта ,а кто будет покупатель? 
 
 Ребята, у меня 15 рублей. Скажите что я могу купить на эти деньги? 
 
 | Организует деятельность по применению новых знаний. 
 
 Организует проверку по эталону на доске  
 | Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. 
 
 Осуществляют самооценку. 
 | Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
 | 
  | VII. Рефлексия деятельности. 
 3 мин | Организация рефлексии. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | Скажите нужна нам в жизни математика? 
 Ребята, какое число было вчера? 22 апреля Всемирный День Земли. Земля – это планета на которой мы живём, это наш дом. В этот день все люди вспоминают о том, что нашу планету надо беречь ведь   от каждого из нас, зависит чистота озёр, красота лугов . Пусть нашу планету всегда освещает яркое солнце. Посмотрите ,что не хватает нашему солнышку? Лучиков. Оцените свою работу  Если вы считаете, что вы молодец и у вас всё получилось на уроке, то прикрепите жёлтый лучик Если вы считаете, что вы молодец , но немного растерялся то прикрепите лучик другого цвета 
 Посмотрите какое яркое солнышко у нас получилось. 
 А я вам желаю удачи, успехов и радости.  
 Встали урок закончен.  | Организует рефлексию. Подводит итог урока. Организует самооценку учебной деятельности. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. 
 
 
 
 Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Самооценка (Личностные УУД). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |