kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Прибавление чисел 7,8,9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Начальная школа XXI века»

Прибавление чисел 7,8,9

Урок изучения нового материала.

  Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9»; обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных учебных ситуациях; воспитывать самостоятельность, формировать у детей желание сотрудничать с учителем и друг с другом.

Предметные результаты:

знать состав чисел 7, 8, 9; уметь прибавлять и вычитать числа 7, 8, 9, используя для этого изученные способы вычислений; применять полученные знания при решении различных учебных задач.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: самоопределение,способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Регулятивные УУД: целеполагание, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других.

Учебник. Рудницкая В.Н. «Математика», 1 класс.

Рабочая тетрадь. Рудницкая В.Н. «Математика», 1 класс.

Числовой веер,  карточки с примерами, лучики  для самооценки, числовой ряд, компьютер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Прибавление чисел 7,8,9"»

Технологическая карта урока


Дата

.

Учитель

Каракулова Надежда Елемесовна

Образовательное учреждение

МОУ-СОШ № 3 г. Красный Кут

Предмет

Математика

Класс

1

УМК

«Начальная школа XXI века»

Тема урока

Прибавление чисел 7,8,9

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цель

Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9»; обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных учебных ситуациях; воспитывать самостоятельность, формировать у детей желание сотрудничать с учителем и друг с другом.


Планируемые результаты

Предметные результаты:

знать состав чисел 7, 8, 9; уметь прибавлять и вычитать числа 7, 8, 9, используя для этого изученные способы вычислений; применять полученные знания при решении различных учебных задач.


Метапредметные результаты:

Личностные УУД: самоопределение,способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,ценностное отношение к здоровому образу жизни.


Регулятивные УУД: целеполагание, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


Коммуникативные УУД:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других.


Учебные пособия

Учебник. Рудницкая В.Н. «Математика», 1 класс.

Рабочая тетрадь. Рудницкая В.Н. «Математика», 1 класс.

Используемое оборудование

Числовой веер, карточки с примерами, лучики для самооценки, числовой ряд, компьютер.

Используемые ресурсы из других общедоступных источников

Презентация к уроку.


























Этап урока

Цель этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организаци-онный момент.

Самоопределе-ние к деятель-ности.


1мин

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


-Я на уроке

Я рад этому

Внимание моё растёт

Память моя крепка

Я буду стараться

Я молодец


Тихо все сели


– Какое у вас сейчас настроение?

– Я желаю вам сохранить это настроение

– А поможет нам солнышко


Настраивает учащихся на познавательную деятельность.


Создает эмоциональный настрой.

Подготовка класса к работе.

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Получают эмоциональный настрой.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Самоопределение (Личностные УУД).

II. Актуализа-ция знаний и фиксация затруднений в деятельности.



3 мин


























































2 мин

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».


А сейчас математическая разминка.


Выполнить вычисления по цепочке. Ответ показывайте с помощью веера чисел


9-2+3-5+2-4=3



Решив задачи вы узнаете:

С какими числами мы сегодня будете выполнять действия?

– Ответ показывайте с помощью веера чисел.

1

Сидят рыбаки – 

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей -

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки 

Натаскали из реки? (7)

(3+4=7)




2 Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

(5+3=8)






3. Папа аквариум Саше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Шесть рыбок в аквариум мама купила,

И бабушка 3 еще подарила.

А сколько же рыбок?

Как Саше узнать?

(6+3=9)



Посмотрите внимательно на ответы и скажите:

с какими числами мы будем выполнять действия?(с числами 7,8,9)

– Молодцы!

Будем учиться прибавлять числа 7,8,9



Но сначала повторим состав числа

Работаем в планшетах

Поменяйтесь планшетами, переверните карточку и проверьте работу

У кого возникли трудности?

Как исправить ситуацию? (повторять состав числа)


Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей.



























































Тему открыть на доске















Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.


Работают с числовым веером.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме(Познавательные УУД).



Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

III.Постановка учебной задачи.


3 мин

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.


Игра «Живые числа».

- Теперь повторим состав числа 9. Возьмите карточку с числом (на парте). Объединитесь в пары так, чтобы в сумме получилось 9.

(Выходят к доске, объединяются в пары, показывая состав числа 9.)

Следующее задание «Дополни до 10»

10 это 8 и сколько?

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.

Определяют и формулируют тему урока с помощью учителя.

Отвечают на вопросы учителя.


















Целеполагание (Регулятивные УУД).

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме(Познавательные УУД).

IV.Построение проекта выхода из затруднения.


4 мин








1 мин























1 мин

Организация

совместных действий для выхода из затруднений.
































Формирование ценностного отношения к своему здоровью.


Мы достаточно повторили материал , можно приступать к теме урока. Кто может объяснить как можно выполнить вычисления опираясь на свой опыт?

7+7

8+8

9+9

Ученики объясняют решение у доски

– А теперь откройте учебник стр 109 и проверьте

совпадает ли наше решение с решением в учебнике?

– Молодцы, ребята.














Физминутка 1.

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Вверх ладони хлоп-хлоп

По коленкам шлёп-шлёп

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлёпай

Вправо, влево все нагнулись

До носочков дотянулись

Плечи вверх, назад и вниз

Солнцу в классе улыбнись и садись.











Построение выхода из затруднения.






Подводит обучающихся к выводу.


























Проговаривает текст физминутки и показывает движения.





















.


































Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.






















Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД).

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (РегулятивныеУУД).

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). 

















Ценностное отношение к здоровому образу жизни

(Личностные УУД).

V.Первичное закрепление.

4 мин

Организация усвоения учениками нового способа действий с проговаривани-ем во внешней речи.















А сейчас , ребята работаем в парах.

Возьмите конверт

Используя цифры составьте выражения которые записаны на карточках и вычислить


8 и 7 9 и 7

9 и 8



Назовите числовые выражения которые у вас получились. А вы ребята, будьте внимательны и следите за правильностью ответов.

Поднимите руки у кого такое выражение. У вас также получилось?

Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное закрепление.



Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.










Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух


Работа в парах














Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него (Регулятивные УУД).
Коррекция

(Регулятивные УУД).

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме(Познавательные УУД).


VI.Самостоя-тельная работа с самопровер-кой по эталону.


3 мин























5 мин

Организация выполнения учащимися самостоятельной работы по применению новых знаний. Организация самопроверки по эталону.


Окрыли рабочие тетради № 4

стр 74выполнить самостоятельно

(1 ряд – 1 столбик,2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик)


Проверьте свои результаты по эталону на доске.


Поднимите руки у кого нет ни одной ошибки. Молодцы ребята, вы работали на отлично. Поднимите руки кто допустил одну ошибку. Вы тоже ребята молодцы , вы работали хорошо. А есть такие ребята, которые допустили 3 ошибки? Не расстраивайтесь нам надо поработать на следующем уроке.



Работа над задачей (технология критического мышления)


– Посмотрите на доску. Где можно увидеть эти предметы? (в магазине)

Я предлагаю вам поиграть в магазин.

Продавцом у нас будет Виолетта ,а кто будет покупатель?



Ребята, у меня 15 рублей. Скажите что я могу купить на эти деньги?



Организует деятельность по применению новых знаний.



Организует проверку по эталону на доске


Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.



Осуществляют самооценку.


Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII. Рефлексия деятельности.


3 мин

Организация рефлексии.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Скажите нужна нам в жизни математика?


Ребята, какое число было вчера?

22 апреля Всемирный День Земли. Земля – это планета на которой мы живём, это наш дом. В этот день все люди вспоминают о том, что нашу планету надо беречь ведь

от каждого из нас, зависит чистота озёр, красота лугов . Пусть нашу планету всегда освещает яркое солнце.

Посмотрите ,что не хватает нашему солнышку? Лучиков. Оцените свою работу

Если вы считаете, что вы молодец и у вас всё получилось на уроке, то прикрепите жёлтый лучик

Если вы считаете, что вы молодец , но немного растерялся то прикрепите лучик другого цвета


Посмотрите какое яркое солнышко у нас получилось.


А я вам желаю удачи, успехов и радости.


Встали урок закончен.

Организует рефлексию.

Подводит итог урока.

Организует самооценку учебной деятельности.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.





Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Самооценка (Личностные УУД).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Прибавление чисел 7,8,9"

Автор: Каракулова Надежда Елемесовна

Дата: 14.06.2018

Номер свидетельства: 473345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока математики "Прибавление 7, 8, 9" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-pribavlieniie-7-8-9"
    ["file_id"] => string(6) "158911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421830305"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики по теме "Таблица прибавления числа  4" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-tablitsa-pribavlieniia-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "232085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442748413"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики 1 класс. Тема урока "Прибавление числа 5". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-tiema-uroka-pribavlieniie-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "181685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425385448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства