Дата | . |
Учитель | Каракулова Надежда Елемесовна |
Образовательное учреждение | МОУ-СОШ № 3 г. Красный Кут |
Предмет | Математика |
Класс | 1 |
УМК | «Начальная школа XXI века» |
Тема урока | Прибавление чисел 7,8,9 |
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
Цель | Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9»; обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных учебных ситуациях; воспитывать самостоятельность, формировать у детей желание сотрудничать с учителем и друг с другом. |
Планируемые результаты | Предметные результаты: знать состав чисел 7, 8, 9; уметь прибавлять и вычитать числа 7, 8, 9, используя для этого изученные способы вычислений; применять полученные знания при решении различных учебных задач. |
Метапредметные результаты: |
Личностные УУД: самоопределение,способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
Регулятивные УУД: целеполагание, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
Коммуникативные УУД:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других. |
Учебные пособия | Учебник. Рудницкая В.Н. «Математика», 1 класс. Рабочая тетрадь. Рудницкая В.Н. «Математика», 1 класс. |
Используемое оборудование | Числовой веер, карточки с примерами, лучики для самооценки, числовой ряд, компьютер. |
Используемые ресурсы из других общедоступных источников | Презентация к уроку. |
| |
Этап урока | Цель этапа урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Организаци-онный момент. Самоопределе-ние к деятель-ности. 1мин | Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | -Я на уроке Я рад этому Внимание моё растёт Память моя крепка Я буду стараться Я молодец Тихо все сели – Какое у вас сейчас настроение? – Я желаю вам сохранить это настроение – А поможет нам солнышко | Настраивает учащихся на познавательную деятельность. Создает эмоциональный настрой. | Подготовка класса к работе. Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Получают эмоциональный настрой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Самоопределение (Личностные УУД). |
II. Актуализа-ция знаний и фиксация затруднений в деятельности. 3 мин 2 мин | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | А сейчас математическая разминка. Выполнить вычисления по цепочке. Ответ показывайте с помощью веера чисел 9-2+3-5+2-4=3 Решив задачи вы узнаете: С какими числами мы сегодня будете выполнять действия? – Ответ показывайте с помощью веера чисел. 1 Сидят рыбаки – Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей - Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (7) (3+4=7) 2 Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8)
3. Папа аквариум Саше купил, На праздник сынишке его подарил. Шесть рыбок в аквариум мама купила, И бабушка 3 еще подарила. А сколько же рыбок? Как Саше узнать? (6+3=9)
Посмотрите внимательно на ответы и скажите: с какими числами мы будем выполнять действия?(с числами 7,8,9) – Молодцы! Будем учиться прибавлять числа 7,8,9
Но сначала повторим состав числа Работаем в планшетах Поменяйтесь планшетами, переверните карточку и проверьте работу У кого возникли трудности? Как исправить ситуацию? (повторять состав числа) | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей. Тему открыть на доске | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Работают с числовым веером. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме(Познавательные УУД).
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
III.Постановка учебной задачи. 3 мин | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | Игра «Живые числа». - Теперь повторим состав числа 9. Возьмите карточку с числом (на парте). Объединитесь в пары так, чтобы в сумме получилось 9. (Выходят к доске, объединяются в пары, показывая состав числа 9.) Следующее задание «Дополни до 10» 10 это 8 и сколько? | Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. | Определяют и формулируют тему урока с помощью учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Целеполагание (Регулятивные УУД). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме(Познавательные УУД). |
IV.Построение проекта выхода из затруднения. 4 мин 1 мин 1 мин | Организация совместных действий для выхода из затруднений. Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Мы достаточно повторили материал , можно приступать к теме урока. Кто может объяснить как можно выполнить вычисления опираясь на свой опыт? 7+7 8+8 9+9 Ученики объясняют решение у доски – А теперь откройте учебник стр 109 и проверьте совпадает ли наше решение с решением в учебнике? – Молодцы, ребята. Физминутка 1. Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Вверх ладони хлоп-хлоп По коленкам шлёп-шлёп По плечам теперь похлопай По бокам себя пошлёпай Вправо, влево все нагнулись До носочков дотянулись Плечи вверх, назад и вниз Солнцу в классе улыбнись и садись. | Построение выхода из затруднения. Подводит обучающихся к выводу. Проговаривает текст физминутки и показывает движения. . | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД). Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (РегулятивныеУУД). Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Ценностное отношение к здоровому образу жизни (Личностные УУД). |
V.Первичное закрепление. 4 мин | Организация усвоения учениками нового способа действий с проговаривани-ем во внешней речи. | А сейчас , ребята работаем в парах. Возьмите конверт Используя цифры составьте выражения которые записаны на карточках и вычислить 8 и 7 9 и 7 9 и 8 Назовите числовые выражения которые у вас получились. А вы ребята, будьте внимательны и следите за правильностью ответов. Поднимите руки у кого такое выражение. У вас также получилось? | Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное закрепление. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Работа в парах | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него (Регулятивные УУД). Коррекция (Регулятивные УУД). Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме(Познавательные УУД). |
VI.Самостоя-тельная работа с самопровер-кой по эталону. 3 мин 5 мин | Организация выполнения учащимися самостоятельной работы по применению новых знаний. Организация самопроверки по эталону. | Окрыли рабочие тетради № 4 стр 74выполнить самостоятельно (1 ряд – 1 столбик,2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик) Проверьте свои результаты по эталону на доске. Поднимите руки у кого нет ни одной ошибки. Молодцы ребята, вы работали на отлично. Поднимите руки кто допустил одну ошибку. Вы тоже ребята молодцы , вы работали хорошо. А есть такие ребята, которые допустили 3 ошибки? Не расстраивайтесь нам надо поработать на следующем уроке. Работа над задачей (технология критического мышления) – Посмотрите на доску. Где можно увидеть эти предметы? (в магазине) Я предлагаю вам поиграть в магазин. Продавцом у нас будет Виолетта ,а кто будет покупатель? Ребята, у меня 15 рублей. Скажите что я могу купить на эти деньги? | Организует деятельность по применению новых знаний. Организует проверку по эталону на доске | Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. Осуществляют самооценку. | Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VII. Рефлексия деятельности. 3 мин | Организация рефлексии. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | Скажите нужна нам в жизни математика? Ребята, какое число было вчера? 22 апреля Всемирный День Земли. Земля – это планета на которой мы живём, это наш дом. В этот день все люди вспоминают о том, что нашу планету надо беречь ведь от каждого из нас, зависит чистота озёр, красота лугов . Пусть нашу планету всегда освещает яркое солнце. Посмотрите ,что не хватает нашему солнышку? Лучиков. Оцените свою работу Если вы считаете, что вы молодец и у вас всё получилось на уроке, то прикрепите жёлтый лучик Если вы считаете, что вы молодец , но немного растерялся то прикрепите лучик другого цвета Посмотрите какое яркое солнышко у нас получилось. А я вам желаю удачи, успехов и радости. Встали урок закончен. | Организует рефлексию. Подводит итог урока. Организует самооценку учебной деятельности. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Самооценка (Личностные УУД). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |