Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел".»
Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел.
Цель:
предметная :
-составить алгоритм и научить выполнять действия сложения и вычитания круглых трехзначных чисел.
метопредметные:
-формирование умения сформулировать проблему и найти способы её решения в совместной деятельности учителя и учащихся;
-составление алгоритма и умение работать с алгоритмом;
-формирование умения оценивать свою деятельность.
Ход урока.
1. Самоопределение к деятельности.
-Давайте поиграем в игру «Готов ли я к уроку». Я буду называть предметы, а вы прикасаетесь к ним рукой.
-Книга,дневник, тетрадь и т. д.
-Молодцы. Начинаем наш урок.
2. Актуализация знаний.
-Продолжим игру. Называется она «Кто быстрее».У вас на партах лежат карточки на которых записаны числа словами и задача. Вам надо записать эти числа цифрами и решить задачу. ( Дети соревнуются в паре).
Проверка по образцу.
- Какие знания вам понадобились для выполнения задания?
3. Постановка учебной цели.
( Вывод на экран)
Нам пришло письмо из Изумрудного города от девочки Элли. Давайте его прочитаем.
-Что напоминает нам это письмо? (задачу)
-Почему? (Есть условие и вопрос)
-Для того, чтобы справиться с заданием я предлагаю вам определимся в группы.
На парте лежит конверт, в нём вы найдёте всё необходимое.
(Ребята достают таблицу и работают с ней.)
Что мне нужно делать
Что необходимо делать
Что я смогу сделать
Решить задачу.
Прочитать задачу
Найти условие
Найти вопрос
Перечислить данные
Выбрать действие.
Выполнить вычисление
(работа в группах)
-Какой этап вызвал вас затруднения?
(Мы не можем выполнить вычисление)
-Почему?
(Мы не умеем складывать и вычитать круглые трехзначные числа).
4. Открытие нового знания.
-Посмотрите на числа, которые даны в условии задачи. Что в них особенного?
(Они оканчиваются нулями)
-Как называются такие числа?
(Круглые)
-Сформулируйте цель нашего урока.
( Сложение и вычитание круглых трехзначных чисел)
-В паре попробуйте найти решение задачи.
(Выдвижение гипотез)
-Давайте обратимся к учебнику и проверим наши гипотезы.(Стр.26 №4)
-Выполняем фронтально.
-Подтвердилась ли наша гипотеза?
Давайте составим алгоритм наших действий .
Перевожу единицы в сотни.
Выполняю действие с сотнями.
Результат перевожу в единицы.
-Прочитайте правило в учебнике на стр. 26 , сравним его с нашим планом.
5. Первичное закрепление.
Стр.26 №5
Первые 4 примера с проговариванием (1 ученик с места, второй записывает на доске).
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
4 примера самостоятельно с последующем объяснением по плану.
-А теперь вернёмся к задаче , которую мы решали в начале урока.
(решение самостоятельно, проверка фронтально)
6. Включение нового знания в систему знаний и повторений.
Стр.27 №7
Посмотрите на задание и скажите с чем мы сегодня будем работать? ( с диаграммой)
- Какие данные мы можем узнать из диаграммы?
(Кол-во чудес совершенных за гол и имена героев)
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос? ( Сколько чудес совершила Бастинда?)
-Да.(Как?) если -Нет. (почему?)
- как нам это сделать?
(Высказывания учеников)
7. Рефлексия.
- Какую мы ставили цель в начале урока?
- Удалось ли нам достигнуть этой цели?
- Каким способом?( Преобразовывали единицы в сотни, сотни в единицы)
-Давайте повторим алгоритм по которому мы работали.
- Где можно применить новое знание?
- В каких заданиях вы испытывали затруднения?
- Попытайтесь объяснить почему.
-Что надо сделать, чтобы трудностей не было?
Оцените, как вы усвоили новое знание по шкале Цукермана.