kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан по программе "Школа 2100"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел".»


Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Цель:

предметная :

-составить алгоритм и научить выполнять действия сложения и вычитания круглых трехзначных чисел.

метопредметные:

-формирование умения сформулировать проблему и найти способы её решения в совместной деятельности учителя и учащихся;

-составление алгоритма и умение работать с алгоритмом;

-формирование умения оценивать свою деятельность.

Ход урока.

1. Самоопределение к деятельности.

-Давайте поиграем в игру «Готов ли я к уроку». Я буду называть предметы, а вы прикасаетесь к ним рукой.

-Книга,дневник, тетрадь и т. д.

-Молодцы. Начинаем наш урок.


2. Актуализация знаний.

-Продолжим игру. Называется она «Кто быстрее».У вас на партах лежат карточки на которых записаны числа словами и задача. Вам надо записать эти числа цифрами и решить задачу. ( Дети соревнуются в паре).

Проверка по образцу.

- Какие знания вам понадобились для выполнения задания?


3. Постановка учебной цели.

( Вывод на экран)

Нам пришло письмо из Изумрудного города от девочки Элли. Давайте его прочитаем.

-Что напоминает нам это письмо? (задачу)

-Почему? (Есть условие и вопрос)

-Для того, чтобы справиться с заданием я предлагаю вам определимся в группы.

На парте лежит конверт, в нём вы найдёте всё необходимое.

(Ребята достают таблицу и работают с ней.)

Что мне нужно делать

Что необходимо делать

Что я смогу сделать

Решить задачу.

Прочитать задачу


Найти условие


Найти вопрос


Перечислить данные


Выбрать действие.


Выполнить вычисление



(работа в группах)

-Какой этап вызвал вас затруднения?

(Мы не можем выполнить вычисление)

-Почему?

(Мы не умеем складывать и вычитать круглые трехзначные числа).



4. Открытие нового знания.

-Посмотрите на числа, которые даны в условии задачи. Что в них особенного?

(Они оканчиваются нулями)

-Как называются такие числа?

(Круглые)

-Сформулируйте цель нашего урока.

( Сложение и вычитание круглых трехзначных чисел)

-В паре попробуйте найти решение задачи.

(Выдвижение гипотез)

-Давайте обратимся к учебнику и проверим наши гипотезы.(Стр.26 №4)

-Выполняем фронтально.

-Подтвердилась ли наша гипотеза?

Давайте составим алгоритм наших действий .

  1. Перевожу единицы в сотни.

  2. Выполняю действие с сотнями.

  3. Результат перевожу в единицы.

-Прочитайте правило в учебнике на стр. 26 , сравним его с нашим планом.


5. Первичное закрепление.

Стр.26 №5

Первые 4 примера с проговариванием (1 ученик с места, второй записывает на доске).


6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

4 примера самостоятельно с последующем объяснением по плану.

-А теперь вернёмся к задаче , которую мы решали в начале урока.

(решение самостоятельно, проверка фронтально)


6. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Стр.27 №7

Посмотрите на задание и скажите с чем мы сегодня будем работать? ( с диаграммой)

- Какие данные мы можем узнать из диаграммы?

(Кол-во чудес совершенных за гол и имена героев)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос? ( Сколько чудес совершила Бастинда?)

-Да.(Как?) если -Нет. (почему?)

- как нам это сделать?

(Высказывания учеников)


7. Рефлексия.

- Какую мы ставили цель в начале урока?

- Удалось ли нам достигнуть этой цели?

- Каким способом?( Преобразовывали единицы в сотни, сотни в единицы)

-Давайте повторим алгоритм по которому мы работали.

- Где можно применить новое знание?

- В каких заданиях вы испытывали затруднения?

- Попытайтесь объяснить почему.

-Что надо сделать, чтобы трудностей не было?

Оцените, как вы усвоили новое знание по шкале Цукермана.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел".

Автор: Калинова Елена Петровна

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока по математике в 4 классе по системе «Школа России» Тема урока: Сложение и вычитание трехзначных чисел . "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-sistiemie-shkola-rossii-tiema-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "145178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418848209"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "конспект урока по математике на тему "Повторение сложения и вычитания трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-povtorieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "118630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413204925"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока на тему: Проверка действий сложения и вычитания"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokanatiemuprovierkadieistviislozhieniiaivychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449592947"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "234287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443399411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства