kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан по программе "Школа 2100"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел".»


Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Цель:

предметная :

-составить алгоритм и научить выполнять действия сложения и вычитания круглых трехзначных чисел.

метопредметные:

-формирование умения сформулировать проблему и найти способы её решения в совместной деятельности учителя и учащихся;

-составление алгоритма и умение работать с алгоритмом;

-формирование умения оценивать свою деятельность.

Ход урока.

1. Самоопределение к деятельности.

-Давайте поиграем в игру «Готов ли я к уроку». Я буду называть предметы, а вы прикасаетесь к ним рукой.

-Книга,дневник, тетрадь и т. д.

-Молодцы. Начинаем наш урок.


2. Актуализация знаний.

-Продолжим игру. Называется она «Кто быстрее».У вас на партах лежат карточки на которых записаны числа словами и задача. Вам надо записать эти числа цифрами и решить задачу. ( Дети соревнуются в паре).

Проверка по образцу.

- Какие знания вам понадобились для выполнения задания?


3. Постановка учебной цели.

( Вывод на экран)

Нам пришло письмо из Изумрудного города от девочки Элли. Давайте его прочитаем.

-Что напоминает нам это письмо? (задачу)

-Почему? (Есть условие и вопрос)

-Для того, чтобы справиться с заданием я предлагаю вам определимся в группы.

На парте лежит конверт, в нём вы найдёте всё необходимое.

(Ребята достают таблицу и работают с ней.)

Что мне нужно делать

Что необходимо делать

Что я смогу сделать

Решить задачу.

Прочитать задачу


Найти условие


Найти вопрос


Перечислить данные


Выбрать действие.


Выполнить вычисление



(работа в группах)

-Какой этап вызвал вас затруднения?

(Мы не можем выполнить вычисление)

-Почему?

(Мы не умеем складывать и вычитать круглые трехзначные числа).



4. Открытие нового знания.

-Посмотрите на числа, которые даны в условии задачи. Что в них особенного?

(Они оканчиваются нулями)

-Как называются такие числа?

(Круглые)

-Сформулируйте цель нашего урока.

( Сложение и вычитание круглых трехзначных чисел)

-В паре попробуйте найти решение задачи.

(Выдвижение гипотез)

-Давайте обратимся к учебнику и проверим наши гипотезы.(Стр.26 №4)

-Выполняем фронтально.

-Подтвердилась ли наша гипотеза?

Давайте составим алгоритм наших действий .

  1. Перевожу единицы в сотни.

  2. Выполняю действие с сотнями.

  3. Результат перевожу в единицы.

-Прочитайте правило в учебнике на стр. 26 , сравним его с нашим планом.


5. Первичное закрепление.

Стр.26 №5

Первые 4 примера с проговариванием (1 ученик с места, второй записывает на доске).


6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

4 примера самостоятельно с последующем объяснением по плану.

-А теперь вернёмся к задаче , которую мы решали в начале урока.

(решение самостоятельно, проверка фронтально)


6. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Стр.27 №7

Посмотрите на задание и скажите с чем мы сегодня будем работать? ( с диаграммой)

- Какие данные мы можем узнать из диаграммы?

(Кол-во чудес совершенных за гол и имена героев)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос? ( Сколько чудес совершила Бастинда?)

-Да.(Как?) если -Нет. (почему?)

- как нам это сделать?

(Высказывания учеников)


7. Рефлексия.

- Какую мы ставили цель в начале урока?

- Удалось ли нам достигнуть этой цели?

- Каким способом?( Преобразовывали единицы в сотни, сотни в единицы)

-Давайте повторим алгоритм по которому мы работали.

- Где можно применить новое знание?

- В каких заданиях вы испытывали затруднения?

- Попытайтесь объяснить почему.

-Что надо сделать, чтобы трудностей не было?

Оцените, как вы усвоили новое знание по шкале Цукермана.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел".

Автор: Калинова Елена Петровна

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока по математике в 4 классе по системе «Школа России» Тема урока: Сложение и вычитание трехзначных чисел . "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-sistiemie-shkola-rossii-tiema-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "145178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418848209"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "конспект урока по математике на тему "Повторение сложения и вычитания трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-povtorieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "118630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413204925"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока на тему: Проверка действий сложения и вычитания"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokanatiemuprovierkadieistviislozhieniiaivychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449592947"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_s_ispolzovaniem_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_po"
    ["file_id"] => string(6) "526763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573575848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
2660 руб.
1700 руб.
2130 руб.
1500 руб.
1870 руб.
1660 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства