kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Сложение дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- пользоваться изученными математическими формулами

- выполнять арифметические преобразования

Личностные:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Метапредметные:

Познавательные:

- применять правила и пользоваться инструкциями

- уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом

Регулятивные:

- осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коммуникативные:

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Сложение дробей"»

Конспект урока по математике

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс

5

Учебник

Математика 5 класс под. Ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина

Тема урока

Сложение дробей

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- пользоваться изученными математическими формулами

- выполнять арифметические преобразования

Познавательные:

- применять правила и пользоваться инструкциями

- уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом

Регулятивные:

- осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коммуникативные:

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

-

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи


Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Здравствуйте! Садитесь

Сегодня для урока нам понадобятся: дневник, учебник, рабочая тетрадь, , ручка. Проверьте, все ли у вас есть для урока.


Актуализация знаний

Организация повторения:

1. понятий правильная и неправильная дробь

2. основное свойство дроби

3. приведение дробей к общему знаменателю


Работаем устно. Необходимо ответить на вопросы:

1. Сформулируйте основное свойство дроби (если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится дробь равная данной).

  1. 2. Какие из предложенных дробей правильные, а какие неправильные?

(дроби - неправильные, - правильные).

3. какие числа называются простыми? ( натуральное число называется простым, если оно имеет ровно 2 натуральных делителя – оно само и 1)

4. какие числа называются составными? (натуральные числа называются составными, если они имеют больше двух натуральных делителей)

Длительность этапа

5 мин.

Этап 2. Организация и самоорганизация обучающихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Знакомство и фиксирование новых знаний


Действия учителя

- Откройте тетради. Запишите число __.___.201__ г. Классная работа и тему урока: Сокращение дробей (записывают).

Рассмотрим дробь . Числитель и знаменатель этой дроби – составные числа. Выпишите на доске и в тетради все делители 60 и 42. Есть ли среди их делителей одинаковые? (6)

Значит и числитель и знаменатель дроби можно разделить на 6 и получим .

Такой процесс (деление числителя и знаменателя на общий делитель) называется сокращением дробей.

Рассмотрим дробь . Разделим, для начала, числитель и знаменатель на 10.

Получим дробь . 4 и 17 – не имеют общих делителей, кроме 1, поэтому дробь нельзя сократить. Такие дроби называются несократимыми.

Записи на доске

Сокращение дробей



42: 1, 2, 3, 6, 7, 14, 21, 42

60: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 15, 20, 30, 60













.

Записи в тетрадях

__.___.201__ г. Классная работа

Сокращение дробей


42: 1, 2, 3, 6, 7, 14, 21, 42

60: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 15, 20, 30, 60














Длительность этапа

10 мин

Форма организации

Работа с доской, работа в тетрадях

Основные виды деятельности учителя

Объяснение нового материала

Этап 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Действия учителя

Решаем устно № 665

Решаем у доски и в тетрадях № 669

Записи на доске

№ 669

А)

Б)

Записи в тетрадях

№ 669

А)

Б)

Длительность этапа

15 мин.

Форма организации

Фронтальная

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

5 мин.

Основной вид учебной деятельности для проверки полученного образовательного результата

Выполните в тетради под копирку. Лист, записанный под копирку, подпишите и сдайте.

№ 668 сократите дроби:

№ 679. сократите дроби

№ 681. сократите дроби

А) б)


1 вариант 2 вариант

668(а), 679 (а), 681 (а) 668 (б), 679 (б), 681 (б)

Завершили работу. Сдайте листочки, написанные под копирку. Возьмите в руки карандаш мне на проверку сдают тетради 2 ученика, они будут комментировать представленные на обратной стороне доски решения. Вы проверяете ошибки. За правильное выполнение всех трёх заданий вы получите 5, за правильное выполнение двух заданий вы получите 4, за правильное выполнение одного задания – 3.

Поднимите руки, кто поставил себе 5? 4?

Методы обучения

Самоконтроль

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная

Функция/роль учителя

Оценочная, коррекционная

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность этапа

3 мин.

Домашнее задание

Откройте дневники, запишите задание на дом номер 670.

Прочитайте задание. Что нужно выполнить? Необходимо сократить дроби. Задание выполняем аналогично № 669, который решали в классе.

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Ребята что нового вы сегодня узнали? (правило сокращения дробей)

Как оно звучит ? (чтобы сократить дробь, нужно числитель и знаменатель разделить на наибольший делитель).

Какие дроби нельзя сократить? (несократимые)

Какая дробь называется несократимой? (несократимой называется дробь, у которой числитель и знаменатель не имеют общих делителей, кроме 1)

Урок окончен! До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике по теме "Сложение дробей"

Автор: Гвоздева Александра Александровна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме Сложение смешанных чисел "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slozhieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "100914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399391"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока математики Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей.""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_matematiki_tema_slozhenie_i_vychitanie_desiatichnykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "496077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547875505"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики,по теме « Сложение и вычитание положительных десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_polozhitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "381778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484929133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства