Конспект урока по математике по теме "Логарифмические уравнения"
Конспект урока по математике по теме "Логарифмические уравнения"
Данный конспект урока-формирования знаний по нововведенной теме "Логарифмические уравнения" с несколькими методами решения уравнений. Представлены тесты для первичной проверки усвоения знаний, устное обобщающее повторение логарифмов и предлагаются две логические задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
По окончании работы ответить на вопросы: Какие уравнения вам встретились? Какие методы решения использовали?
Подвести итоги, первые 10 работ оценить
2. Устно (повторение).
Карточки для каждого и работает один человек на компьютере (объясняет каждое задание) : Выбрать правильный ответ и отметить «+»:
1 Найдите D(y)=
()
()
(-)
(-)
2. Решите уравнение: .
Нет решений
x=9
х=-
х = 81
3. Решить уравнение: .
х=1
Нет решений
х=-1
х = 0
4/ Решить уравнение :.
x=
x= - 1
x=1
Нет решений
5/Какое число лишнее:
Проанализируйте и оцените свою работу.
3 Умение находить ошибки в рассуждениях, применяя теоретический материал.
Логарифмическая комедия :
Найдите ошибку в рассуждениях: . Разделив обе части неравенства на , получим ,что 2 3. (Ответ: т.к. .то знак неравенства при делении на отрицательное число изменяется.)
4. Рассмотреть решение уравнений с использованием знаний о рациональных выражениях, формулы перехода к новому основанию, переход к решению показательных уравнений.
Перед решением сравнить уравнения из теста и новые уравнения (указать основные различия): стр.245 № 522 (а), 523 (г), 524 (б).
: .
Обратная замена: ,
.
Ответ: 0,01; 1000.
№ 523 (г): применение свойства p и формулы перехода к новому основанию.
, :
,
,
3,
х =.
Ответ: 0,5
№ 524( б):,
,
, замена
, . Обратная замена: 1) корней нет,
. х=-2
2 способ: ,
,
, х+3=1, х=-2.
Ответ: -2.
Примененные свойства записать справа.
5 Логическое задание:
тремя двойками и математическими символами представьте число 3.
Ответ: -.
6 Итог урока: повторить методы решения данных уравнений, выставить оценки.
Вывод: «Процесс «решения» уравнения есть просто акт приведения его к возможно более простой форме.