kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления на 2".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подобран в игровой форме. Все задания направлены на закрепление навыков табличного умножения и деления числа 2.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления на 2".»

Закрепление изученного материала по теме "Таблица умножения и деления на 2"

Цель урока:

  1. Закрепить знания учащихся о случаях умножения и деления числа 2.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

  3. Развивать логическое мышление, умения анализировать и сравнивать математические выражения, доказывать, делать выводы.

  4. Воспитывать интерес к математике через любовь к чтению сказок.

Задачи урока:

  1. Обучающие – повторение, закрепление знаний учащихся.

  2. Развивающиеся – развитие логического мышления, воображения, самостоятельности.

  3. Воспитательные – воспитывать интерес к математике.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование:

  • Аудиозапись музыки из м/ф;

  • Раздаточный материал для работы в парах;

  • Наглядность (герои мультфильма «Трое из Простоквашино»);

  • Макет паровозика; сигнальные карточки;

  • Счётный материал (яблочки).

Ход урока

1. Организационный момент.

Вот звенит сейчас звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить и умножать.

2. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня на уроке мы повторим таблицу умножения и деления на 2. Будем решать задачи, считать примеры, сравнивать выражения.

- Девиз нашего урока: « Повторяем то, что знаем!».

- Вас ждет интересная встреча с героями известного м/ф (Звучит музыка.)

- Догадались, кто они?

- Кто помнит название этой книги?

- А кто автор?





3. Повторение и закрепление раннее изученного.

- Перед уроком нам принесли письмо от дяди Федора. Вот что он пишет:

Дорогие ребята!

Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама с папой мне не разрешают их заводить. Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух и животные рядом - кот Матроскин и пес Шарик. Но без друзей мне все равно скучно.
Приезжайте к нам в Простоквашино, будем рады!


Дядя Федор, пес и кот.

- Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей?

1) – Чтобы попасть нам в сказку нужно выполнить математический диктант:

- к 17 прибавить 5;

- найти сумму чисел 20 и 16;

- число 45 уменьшить на 7;

- найти разность 80 и 31;

- записать число предыдущее 34, последующее 59;

- из числа 78 вычесть 8;

- число 41 увеличить на 9.

Взаимопроверка. 22, 36, 38, 49, 33, 60, 70, 50.

- Сказочная дорога для вас открыта.

2) Работа в парах

– Чтобы в дороге быстро и точно находить верный путь, надо выполнить задание на карточках.

ПРИМЕРЫ

ОТВЕТЫ

1

2 х 5 + 7

29

17

18

2

2 х 2 +23

27

43

25

3

2 х 4 +46

36

98

54

4

2 х 8 +7

20

23

35

5

2 х 7 + 14

0

28

16

6

2 х 9 +20

29

31

38





- Молодцы!

3) Задание на внимание

- «Простоквашино»- красивое место, но оно находиться далеко от нашего села.

- Как вы думаете, на чем удобнее добраться до деревни?

- Мы поедем на нашем веселом Паровозике.

- Этот сказочный поезд всегда готовит нам сюрпризы. Вот и сейчас, посмотрите:

(Макет поезда на доске.)

- Между числами надо поставить знаки, чтобы равенства были верными:

2 3 = 6; 7 10 =17; 2 5 =10; 4 4 = 0; 12 2 =10; 12 2 = 6; 25 5 =20; 2 50 =52.



- Молодцы! Садимся поудобнее и едем.

- По дороге, ребята, во время нашего путешествия, будут встречаться семафоры.

- Кто знает, для чего они нужны?

- Правильно, с помощью семафора регулируется движение поездов. Зажигается зеленый свет, ехать можно. А если красный, нужно остановиться.



4) Игра «Семафор».

- На партах у вас лежат сигнальные карточки. Это будут семафоры. Мы должны с вами проверить примеры. Если пример решен верно, поднимаем зеленый сигнал. Если пример решен неправильно, поднимаем красный сигнал.

25+5=30; 42 – 5=38; 13+ 6=18; 54 – 50=4; 30+40=80; 23+15=38; 66 – 3=62; 80 – 31 =51.

- Молодцы!

- Пришла пора сделать остановку и отдохнуть. Выполним физминутку.

Физкультурная минутка. (под песенку «Дважды два четыре»)

5) Формирование практических навыков.

- Вот мы и добрались до нужной нам станции на поезде, но дальше нам придется двигаться пешком по дороге, которая приведет нас к деревне Простоквашино.

- Чтобы пройти по дороге, вы должны решить цепочку примеров.

70 – 20 + 11 – 5 + 8 – 10 (50, 61, 56, 64, 54)

- Молодцы!

- Ой, смотрите, возле дороги растет яблонька. Она просит нас о помощи. Тяжело ей веточками держать такой груз.

- Сорвите яблочки, но только те, значение выражений которых вы можете найти.

(Дети «срывают» яблоки с примерами, прикрепленные магнитами к яблоне)

2 • 3; 2 • 2; 3 • 2; 12 • 2; 15 • 2; 4 • 2; 14 : 7; 8 : 2; 16 : 2; 11 • 2.

- Молодцы!

Вот мы и дошли до деревни «Простоквашино».

- Кто же нас встречает?

- Пес Шарик!

- Но почему он такой грустный?

- Оказывается, он никак не найдет спрятанную косточку. Давайте ему поможем.

- Для этого нужно выполнить задание - сравнить выражения. Поставить знаки больше, меньше или равно.

- Как называются эти выражения? (Произведения.)

3х2 2х6

2х5 2х2

6х2 7х2

2х4 4х2

- Какое из этих произведений можно сравнить не считая? Почему?

- Шарик очень рад, что мы ему помогли найти косточку.

6). Работа по учебнику.

- А вот и кот Матроскин. Он очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали над задачами и объяснили ему.

- Откроем учебники на стр. 116 , найдем задачи № 683, №684.

(Чтение задач. Анализ содержания задач. Запись решений.)

Задача на внимание

А теперь помогите Матроскину разобраться в другой задаче.

Корова Мурка в обед дала 6 литров молока. 3 литра Матроскин отдал теленку Гаврюше, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что там осталось 2 литра «Интересно,- подумал Матроскин,- пил ли молоко Шарик?»

- Как вы думаете, ребята?

- И почему вы так думаете?

- У Матроскина есть еще одно задание.

- Вы должны по краткой записи составить и решить задачу.

- Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Что сказано про журналы? (Их было на 2 меньше.)

- Что это значит? (Их было столько, сколько газет, но без 2.)

- А можем мы узнать сколько было журналов?

- Как?

- А теперь сможем узнать сколько газет и журналов было в сумке у Печкина?

- Как?

- Запишите решение задачи в тетради. Составьте выражение.

(Один ученик выполняет у доски.)

- А вот и дядя Федор. Он очень самостоятельный мальчик, один живет, без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.

7) Самостоятельная работа. С.116 №680 (для среднего уровня), достат. и высокий по карточкам



КАРТОЧКА №1

2 х 5 + 40= 50

28+62-30=60

60-45-15=0

35+25-9=51

16 : 2 + 24 =32

КАРТОЧКА №2

2 Х 6 +30 = 42

48-42+44= 50

39-18+36= 57

30-10+26= 36

18: 2 + 15 = 2



4. Итог урока.

- Какой был девиз урока?



- Что на уроке повторяли?



- Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья – умные, находчивые, старательные.

- Я всех вас благодарю за урок














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления на 2".

Автор: Хаджинова Наталья Валентиновна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему "Таблица умножения и деления в пределах 5.""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokanatiemutablitsaumnozhieniiaidielieniiavpriedielakh5"
    ["file_id"] => string(6) "283849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453893344"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики по теме «Умножение и деление трехзначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "109769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405006300"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по математики .Тема: «Табличное умножение и деление чисел»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapomatiematikitiematablichnoieumnozhieniieidielieniiechisiel"
    ["file_id"] => string(6) "310367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459005743"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства