Развивающиеся – развитие логического мышления, воображения, самостоятельности.
Воспитательные – воспитывать интерес к математике.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Оборудование:
Аудиозапись музыки из м/ф;
Раздаточный материал для работы в парах;
Наглядность (герои мультфильма «Трое из Простоквашино»);
Макет паровозика; сигнальные карточки;
Счётный материал (яблочки).
Ход урока
1. Организационный момент.
Вот звенит сейчас звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить и умножать.
2. Сообщение темы и целей урока
Учитель: Сегодня на уроке мы повторим таблицу умножения и деления на 2. Будем решать задачи, считать примеры, сравнивать выражения.
- Девиз нашего урока: « Повторяем то, что знаем!».
- Вас ждет интересная встреча с героями известного м/ф (Звучит музыка.)
- Догадались, кто они?
- Кто помнит название этой книги?
- А кто автор?
3. Повторение и закрепление раннее изученного.
- Перед уроком нам принесли письмо от дяди Федора. Вот что он пишет:
Дорогие ребята!
Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама с папой мне не разрешают их заводить. Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух и животные рядом - кот Матроскин и пес Шарик. Но без друзей мне все равно скучно. Приезжайте к нам в Простоквашино, будем рады!
Дядя Федор, пес и кот.
- Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей?
1) – Чтобы попасть нам в сказку нужно выполнить математический диктант:
- к 17 прибавить 5;
- найти сумму чисел 20 и 16;
- число 45 уменьшить на 7;
- найти разность 80 и 31;
- записать число предыдущее 34, последующее 59;
- из числа 78 вычесть 8;
- число 41 увеличить на 9.
Взаимопроверка. 22, 36, 38, 49, 33, 60, 70, 50.
- Сказочная дорога для вас открыта.
2) Работа в парах
– Чтобы в дороге быстро и точно находить верный путь, надо выполнить задание на карточках.
№
ПРИМЕРЫ
ОТВЕТЫ
1
2 х 5 + 7
29
17
18
2
2 х 2 +23
27
43
25
3
2 х 4 +46
36
98
54
4
2 х 8 +7
20
23
35
5
2 х 7 + 14
0
28
16
6
2 х 9 +20
29
31
38
- Молодцы!
3) Задание на внимание
- «Простоквашино»- красивое место, но оно находиться далеко от нашего села.
- Как вы думаете, на чем удобнее добраться до деревни?
- Мы поедем на нашем веселом Паровозике.
- Этот сказочный поезд всегда готовит нам сюрпризы. Вот и сейчас, посмотрите:
(Макет поезда на доске.)
- Между числами надо поставить знаки, чтобы равенства были верными:
- По дороге, ребята, во время нашего путешествия, будут встречаться семафоры.
- Кто знает, для чего они нужны?
- Правильно, с помощью семафора регулируется движение поездов. Зажигается зеленый свет, ехать можно. А если красный, нужно остановиться.
4) Игра «Семафор».
- На партах у вас лежат сигнальные карточки. Это будут семафоры. Мы должны с вами проверить примеры. Если пример решен верно, поднимаем зеленый сигнал. Если пример решен неправильно, поднимаем красный сигнал.
- Оказывается, он никак не найдет спрятанную косточку. Давайте ему поможем.
- Для этого нужно выполнить задание - сравнить выражения. Поставить знаки больше, меньше или равно.
- Как называются эти выражения? (Произведения.)
3х2 2х6
2х5 2х2
6х2 7х2
2х4 4х2
- Какое из этих произведений можно сравнить не считая? Почему?
- Шарик очень рад, что мы ему помогли найти косточку.
6). Работа по учебнику.
- А вот и кот Матроскин. Он очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали над задачами и объяснили ему.
- Откроем учебники на стр. 116 , найдем задачи № 683, №684.
(Чтение задач. Анализ содержания задач. Запись решений.)
Задача на внимание
А теперь помогите Матроскину разобраться в другой задаче.
Корова Мурка в обед дала 6 литров молока. 3 литра Матроскин отдал теленку Гаврюше, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что там осталось 2 литра «Интересно,- подумал Матроскин,- пил ли молоко Шарик?»
- Как вы думаете, ребята?
- И почему вы так думаете?
- У Матроскина есть еще одно задание.
- Вы должны по краткой записи составить и решить задачу.
- Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Что сказано про журналы? (Их было на 2 меньше.)
- Что это значит? (Их было столько, сколько газет, но без 2.)
- А можем мы узнать сколько было журналов?
- Как?
- А теперь сможем узнать сколько газет и журналов было в сумке у Печкина?
- Как?
- Запишите решение задачи в тетради. Составьте выражение.
(Один ученик выполняет у доски.)
- А вот и дядя Федор. Он очень самостоятельный мальчик, один живет, без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.
7) Самостоятельная работа. С.116 №680 (для среднего уровня), достат. и высокий по карточкам
КАРТОЧКА №1
2 х 5 + 40= 50
28+62-30=60
60-45-15=0
35+25-9=51
16 : 2 + 24 =32
КАРТОЧКА №2
2 Х 6 +30 = 42
48-42+44= 50
39-18+36= 57
30-10+26= 36
18: 2 + 15 = 2
4. Итог урока.
- Какой был девиз урока?
- Что на уроке повторяли?
- Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья – умные, находчивые, старательные.