Конспект урока по математике на тему "Среднее арифметическое"
Конспект урока по математике на тему "Среднее арифметическое"
При изучении данной темы рекомендую провести первый урок, применяя данный конспект. Для любознательных ребят в качестве дополнительного домашнего задания порекомендуйте исследовать в нескольких магазинах определённый товар и найти его среднюю стоимость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Среднее арифметическое"»
Урок № _____ Дата проведения __________
Класс: 5-А
Тема урока: «Среднее арифметическое».
Цели:
Образовательная: ввести понятие среднего арифметического, формирование умений вычислять среднее арифметическое чисел;
Воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при нахождении среднего арифметического чисел;
Развивающая: развитие математической речи, устного счёта, логического мышления.
Тип урока: изучения нового материала.
Вид урока: мультимедийный урок.
Методы:
обучения – эвристический;
преподавания – объяснительно-побуждающий;
учения – частично-поисковый.
Оборудование:мультимедийный проектор; слайды, созданные в программе Microsoft Power Point , доска.
Учитель.Ребята, сегодня мы изучим новую тему. Называется она «Среднее арифметическое». Запишем число и тему урока. (Демонстрируется слайд 2). (Начинается демонстрация слайда 3). Рассмотрим задачу: У Ани 14 конфет, у Кати 9 конфет, а у Оли 10 конфет. Сколько конфет достанется каждой девочке, если конфеты разделить между ними поровну? Решение обсуждается с учащимися. 14 + 9 + 10 = 33 (конфеты) 33 : 3 = 11 (конфет) Число 11 называют средним арифметическим чисел 14; 9 и 10. Рассмотрим еще задачу (демонстрируется слайд 4): Миша, Петя и Коля были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый? Совместно с учащимися получается: 2 + 4 + 6 = 12 (пирожков) 12 : 3 = 4 (пирожка) Число 4 называется средним арифметическим чисел 2; 4 и 6. Ребята, что же называется средним арифметическим чисел?( Ответы учащихся) (Далее демонстрируется слайд 5) Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. Как найти среднее арифметическое нескольких чисел? (Ответы ребят) (Слайд 6) Среднее арифметическое = (Сумма чисел) : (количество слагаемых) (Учащиеся записывают в тетрадях)
IV. Закрепление изученного материала
Ребята, давайте закрепим наши знания, решаем задачу про Гномов (Начинается демонстрация слайда 7).Обратить внимание учащихся на то, что при решении задачи нужно перевести в единые единицы измерения – в метры.
(Демонстрируется слайд 8):
1) Найти среднее арифметическое первых пяти натуральных чисел. Вспоминаем какие числа называются натуральными. Решают самостоятельно. (1 + 2 + 3 + 4 + 5) : 5 = 15 : 5 = 3. Ответ: 3.
2) Сумма пяти чисел 20,5. Каково среднее арифметическое этих чисел? После обсуждения решают самостоятельно. 20,5 : 5 = 4,1. Ответ: 4,1.
3). Утром температура воздуха была 15,3 °С, в полдень 23,4 °С, а вечером 17,1 °С. Вычислить среднюю температуру воздуха за этот день.
(Демонстрируется слайд 9)
Физкультминутка (заменим мультфильмом «В стране невыученных уроков»)
Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
(Демонстрируется слайд 10): среднего арифметического в жизни (шутка)
V. Задание на дом: (Слайд 11)
VI. Итог урока. Выставление оценок
– Что мы сегодня узнали нового на уроке? – Для чего необходимы знания среднего арифметического?