Конспект урока по математике на тему "Состав числа 4"
Конспект урока по математике на тему "Состав числа 4"
Цель урока в результате освоения данного модуля ученики овладеют умением давать характеристику количеству предметов, различать геометрические фигуры, соотносить цифру с числом предметов; узнают место чисел 1, 2, 3, 4 в натуральном ряду чисел и их состав, научатся складывать и вычитать в пределах 4, используя числовой отрезок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Состав числа 4"»
Состав числа 4
Цели: педагогическая: создание условий для изучения чисел 1, 2, 3, 4 и установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания, для знакомства с понятием «числовой отрезок», для формирования интереса и организации освоения учащимися парной работы; ученическая:в результате освоения данного модуля ученики овладеют умением давать характеристику количеству предметов, различать геометрические фигуры, соотносить цифру с числом предметов; узнают место чисел 1, 2, 3, 4 в натуральном ряду чисел и их состав, научатся складывать и вычитать в пределах 4, используя числовой отрезок.
Тип, вид урока: конкретизация и освоение способа.
УУД метапредметные:
Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Р: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).
П: обучение высказываниям своих предположений; овладение навыком ориентировки в учебнике; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.
К: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.
ОР: счётные палочки, счётный геометрический материал, модели отрезков разного цвета и предметные картинки.
Сценарий урока
I. Организационное начало.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Ритмический счёт через 4.
Коснуться правой рукой правой ноги – раз, левой рукой левой ноги – два, хлопнуть в ладоши – три, коснуться друг друга ладонями – четыре.
2. Составление из счётных палочек заданного количества фигур.
– Составьте из 7 палочек два одинаковых квадрата.
– Составьте из 10 палочек три одинаковых квадрата.
III. Открытие нового.
1. Объяснение новых понятий.
Вступительное слово учителя. Ребята, я знаю, что многие из вас любят сказки. Вот послушайте одну.
В далёкой сказочной стране лесной жил маленький лисёнок. Он был очень любознательный и старательный и очень хотел научиться не только хорошо считать, но и складывать и вычитать числа. Мудрый Лис, его учитель, посоветовал ему дать номер предметам, которые находятся рядом с норкой. Вот что у него получилось:
Учитель на доске, учащиеся в тетради рисуют разноцветными карандашами (отрезки 3–4).
– Что у него получилось? (Предположения детей = числовой отрезок.)
– Что вы можете сказать об отрезках, из которых состоит большой числовой отрезок? (Равны.)
– Что показывает каждое число? (Сколько единичных отрезков отложено.)
– Что происходит с числами? В каком порядке они находятся (стоят)? (Если идти вправо, увеличиваются на 1, если идти влево, уменьшаются на 1.)
Проблемный вопрос: Числовой отрезок у нас получился. Но вот как с его помощью выполнять сложение и вычитание?
– Как, например, к двум прибавить один? (Надо переместиться от точки 2 на единицу вправо. Получится 3.)
– А как вычесть из 2 один? (Переместиться от точки 2 на один единичный отрезок влево. Получится 1.)
IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.
1. Упражнения на числовом отрезке: № 1, с. 36.
– Из какой точки гусеница начала движение? (Из точки 2.)
– Как обозначено это число на числовом отрезке? (Красной точкой.)
– В каком направлении перемещается гусеница? (В правую сторону.)
– В какую точку попала? (В точку 3.)
– Какое действие выполняли? (Сложение.)
– Докажите.
– Прочтите выражение, которое получилось.
– Чему равно значение его выражения? (2 + 1 = 3.)
Аналогично выполняют пример на вычитание.
«Вырастаем большими» (см. конспект урока 22).
– Перемещение по числовому отрезку можно обозначить стрелкой (это очень удобно.). Стрелка напоминает гусеницу.
№ 2, с. 36.
– Объясните, почему над стрелкой написано «+1»? (Стрелка направлена вправо, значит, единицу присчитываем, если стрелка направлена влево, значит, единицу отсчитываем, написано «–1».)
– Запишите получившиеся числовые выражения и найдите их значения.
– Нарисуйте стрелки в соответствии с числовым выражением, найдите его значение.
№ 3. Самостоятельная работа в паре.
2. Счёт в пределах четырёх: № 4, с. 36.
Рассуждение (пример):
– В окошко нужно вставить число 2, потому что 4 – это 2 и 2 или 4 – это целое, значит, части – это 2 и 2 и т. д.
3. Подбор подходящих знаков «+» или «–»: № 5.
– Что заметили? (В равенствах каждого столбика одинаковые части и целое.)
4. Способы составления выражения. (С помощью оперирования предметами.) № 6, с. 37.
Учащиеся используют счётный геометрический материал.
5. Определение числового порядка: № 7, с. 37.
– Для какой пирамидки какой порядок подходит?
6.Действия сложения и вычитания. Игра в слова: № 8, с. 37.
7. Отработка написания изученных цифр. С. 37 учебника («на клеточках»).