kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Состав числа 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока в результате освоения данного модуля ученики овладеют умением давать характеристику количеству предметов, различать геометрические фигуры, соотносить цифру с числом предметов; узнают место чисел 1, 2, 3, 4 в натуральном ряду чисел и их состав, научатся складывать и вычитать в пределах 4, используя числовой отрезок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Состав числа 4"»

Состав числа 4

Цели: педагогическая: создание условий для изучения чисел 1, 2, 3, 4 и установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания, для знакомства с понятием «числовой отрезок», для формирования интереса и организации освоения учащимися парной работы; ученическая: в результате освоения данного модуля ученики овладеют умением давать характеристику количеству предметов, различать геометрические фигуры, соотносить цифру с числом предметов; узнают место чисел 1, 2, 3, 4 в натуральном ряду чисел и их состав, научатся складывать и вычитать в пределах 4, используя числовой отрезок.

Тип, вид урока: конкретизация и освоение способа.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

П: обучение высказываниям своих предположений; овладение навыком ориентировки в учебнике; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

К: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

ОР: счётные палочки, счётный геометрический материал, модели отрезков разного цвета и предметные картинки.

Сценарий урока

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Ритмический счёт через 4.

Коснуться правой рукой правой ноги – раз, левой рукой левой ноги – два, хлопнуть в ладоши – три, коснуться друг друга ладонями – четыре.

2. Составление из счётных палочек заданного количества фигур.

– Составьте из 7 палочек два одинаковых квадрата.

– Составьте из 10 палочек три одинаковых квадрата.

III. Открытие нового.

1. Объяснение новых понятий.

Вступительное слово учителя. Ребята, я знаю, что многие из вас любят сказки. Вот послушайте одну.

В далёкой сказочной стране лесной жил маленький лисёнок. Он был очень любознательный и старательный и очень хотел научиться не только хорошо считать, но и складывать и вычитать числа. Мудрый Лис, его учитель, посоветовал ему дать номер предметам, которые находятся рядом с норкой. Вот что у него получилось:

Учитель на доске, учащиеся в тетради рисуют разноцветными карандашами (отрезки 3–4).

– Что у него получилось? (Предположения детей = числовой отрезок.)

– Что вы можете сказать об отрезках, из которых состоит большой числовой отрезок? (Равны.)

– Что показывает каждое число? (Сколько единичных отрезков отложено.)

– Что происходит с числами? В каком порядке они находятся (стоят)? (Если идти вправо, увеличиваются на 1, если идти влево, уменьшаются на 1.)

Проблемный вопрос: Числовой отрезок у нас получился. Но вот как с его помощью выполнять сложение и вычитание?

– Как, например, к двум прибавить один? (Надо переместиться от точки 2 на единицу вправо. Получится 3.)

– А как вычесть из 2 один? (Переместиться от точки 2 на один единичный отрезок влево. Получится 1.)

IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

1. Упражнения на числовом отрезке: № 1, с. 36.

– Из какой точки гусеница начала движение? (Из точки 2.)

– Как обозначено это число на числовом отрезке? (Красной точкой.)

– В каком направлении перемещается гусеница? (В правую сторону.)

– В какую точку попала? (В точку 3.)

– Какое действие выполняли? (Сложение.)

– Докажите.

– Прочтите выражение, которое получилось.

– Чему равно значение его выражения? (2 + 1 = 3.)

Аналогично выполняют пример на вычитание.

«Вырастаем большими» (см. конспект урока 22).

– Перемещение по числовому отрезку можно обозначить стрелкой (это очень удобно.). Стрелка напоминает гусеницу.

№ 2, с. 36.

– Объясните, почему над стрелкой написано «+1»? (Стрелка направлена вправо, значит, единицу присчитываем, если стрелка направлена влево, значит, единицу отсчитываем, написано «–1».)

– Запишите получившиеся числовые выражения и найдите их значения.

– Нарисуйте стрелки в соответствии с числовым выражением, найдите его значение.

№ 3. Самостоятельная работа в паре.

2. Счёт в пределах четырёх: № 4, с. 36.

Рассуждение (пример):

– В окошко нужно вставить число 2, потому что 4 – это 2 и 2 или 4 – это целое, значит, части – это 2 и 2 и т. д.

3. Подбор подходящих знаков «+» или «–»: № 5.

– Что заметили? (В равенствах каждого столбика одинаковые части и целое.)

4. Способы составления выражения. (С помощью оперирования предметами.) № 6, с. 37.

Учащиеся используют счётный геометрический материал.

5. Определение числового порядка: № 7, с. 37.

– Для какой пирамидки какой порядок подходит?

6. Действия сложения и вычитания. Игра в слова: № 8, с. 37.

7. Отработка написания изученных цифр. С. 37 учебника («на клеточках»).

– Выявление закономерности (расположение) написания цифр.

– Графический рисунок. (Выполняется после предварительного анализа.)

V. Итог.

– Что узнали нового?

– О чём хотелось бы рассказать?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Состав числа 4"

Автор: Семерня Елена Николаевна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока на тему:"Состав числа 10" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostav-chisla-10"
    ["file_id"] => string(6) "138915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417621396"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему "Состав числа 9" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostav-chisla-9"
    ["file_id"] => string(6) "189632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426991394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект урока  математики. "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-7"
    ["file_id"] => string(6) "161096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422181495"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства