kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Состав числа 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока в результате освоения данного модуля ученики овладеют умением давать характеристику количеству предметов, различать геометрические фигуры, соотносить цифру с числом предметов; узнают место чисел 1, 2, 3, 4 в натуральном ряду чисел и их состав, научатся складывать и вычитать в пределах 4, используя числовой отрезок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Состав числа 4"»

Состав числа 4

Цели: педагогическая: создание условий для изучения чисел 1, 2, 3, 4 и установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания, для знакомства с понятием «числовой отрезок», для формирования интереса и организации освоения учащимися парной работы; ученическая: в результате освоения данного модуля ученики овладеют умением давать характеристику количеству предметов, различать геометрические фигуры, соотносить цифру с числом предметов; узнают место чисел 1, 2, 3, 4 в натуральном ряду чисел и их состав, научатся складывать и вычитать в пределах 4, используя числовой отрезок.

Тип, вид урока: конкретизация и освоение способа.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

П: обучение высказываниям своих предположений; овладение навыком ориентировки в учебнике; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

К: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

ОР: счётные палочки, счётный геометрический материал, модели отрезков разного цвета и предметные картинки.

Сценарий урока

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Ритмический счёт через 4.

Коснуться правой рукой правой ноги – раз, левой рукой левой ноги – два, хлопнуть в ладоши – три, коснуться друг друга ладонями – четыре.

2. Составление из счётных палочек заданного количества фигур.

– Составьте из 7 палочек два одинаковых квадрата.

– Составьте из 10 палочек три одинаковых квадрата.

III. Открытие нового.

1. Объяснение новых понятий.

Вступительное слово учителя. Ребята, я знаю, что многие из вас любят сказки. Вот послушайте одну.

В далёкой сказочной стране лесной жил маленький лисёнок. Он был очень любознательный и старательный и очень хотел научиться не только хорошо считать, но и складывать и вычитать числа. Мудрый Лис, его учитель, посоветовал ему дать номер предметам, которые находятся рядом с норкой. Вот что у него получилось:

Учитель на доске, учащиеся в тетради рисуют разноцветными карандашами (отрезки 3–4).

– Что у него получилось? (Предположения детей = числовой отрезок.)

– Что вы можете сказать об отрезках, из которых состоит большой числовой отрезок? (Равны.)

– Что показывает каждое число? (Сколько единичных отрезков отложено.)

– Что происходит с числами? В каком порядке они находятся (стоят)? (Если идти вправо, увеличиваются на 1, если идти влево, уменьшаются на 1.)

Проблемный вопрос: Числовой отрезок у нас получился. Но вот как с его помощью выполнять сложение и вычитание?

– Как, например, к двум прибавить один? (Надо переместиться от точки 2 на единицу вправо. Получится 3.)

– А как вычесть из 2 один? (Переместиться от точки 2 на один единичный отрезок влево. Получится 1.)

IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

1. Упражнения на числовом отрезке: № 1, с. 36.

– Из какой точки гусеница начала движение? (Из точки 2.)

– Как обозначено это число на числовом отрезке? (Красной точкой.)

– В каком направлении перемещается гусеница? (В правую сторону.)

– В какую точку попала? (В точку 3.)

– Какое действие выполняли? (Сложение.)

– Докажите.

– Прочтите выражение, которое получилось.

– Чему равно значение его выражения? (2 + 1 = 3.)

Аналогично выполняют пример на вычитание.

«Вырастаем большими» (см. конспект урока 22).

– Перемещение по числовому отрезку можно обозначить стрелкой (это очень удобно.). Стрелка напоминает гусеницу.

№ 2, с. 36.

– Объясните, почему над стрелкой написано «+1»? (Стрелка направлена вправо, значит, единицу присчитываем, если стрелка направлена влево, значит, единицу отсчитываем, написано «–1».)

– Запишите получившиеся числовые выражения и найдите их значения.

– Нарисуйте стрелки в соответствии с числовым выражением, найдите его значение.

№ 3. Самостоятельная работа в паре.

2. Счёт в пределах четырёх: № 4, с. 36.

Рассуждение (пример):

– В окошко нужно вставить число 2, потому что 4 – это 2 и 2 или 4 – это целое, значит, части – это 2 и 2 и т. д.

3. Подбор подходящих знаков «+» или «–»: № 5.

– Что заметили? (В равенствах каждого столбика одинаковые части и целое.)

4. Способы составления выражения. (С помощью оперирования предметами.) № 6, с. 37.

Учащиеся используют счётный геометрический материал.

5. Определение числового порядка: № 7, с. 37.

– Для какой пирамидки какой порядок подходит?

6. Действия сложения и вычитания. Игра в слова: № 8, с. 37.

7. Отработка написания изученных цифр. С. 37 учебника («на клеточках»).

– Выявление закономерности (расположение) написания цифр.

– Графический рисунок. (Выполняется после предварительного анализа.)

V. Итог.

– Что узнали нового?

– О чём хотелось бы рассказать?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Состав числа 4"

Автор: Семерня Елена Николаевна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока на тему:"Состав числа 10" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostav-chisla-10"
    ["file_id"] => string(6) "138915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417621396"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему "Состав числа 9" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostav-chisla-9"
    ["file_id"] => string(6) "189632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426991394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект урока  математики. "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-7"
    ["file_id"] => string(6) "161096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422181495"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства