kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Натуральные числа". Урок №2. Закрепление материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок является вторым в изучении данной темы. Конспект содержитт все необходимые материалы с решениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Натуральные числа". Урок №2. Закрепление материала.»

Конспект урока по «Математике»


Учитель: Маркова Т.С.


Класс: 5


Урок: № 8


Тема: Натуральные числа.

Цель:

  • систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах;

  • закрепить навыки в чтении и записи натуральных чисел;

  • закрепить понятия числа и цифры.


Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, ПК, карточки с заданиями.


Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядно- демонстрационный


План урока


  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Повторение (12 мин)

  3. Тестирование (7 мин)

  4. Работа по теме урока (20 мин)

  5. Физкультминутка (2 мин)

  6. Домашнее задание ( 2 мин)




















Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка и ответы на вопросы по домашнему заданию.


  1. Повторение

Работа с классом проводится в нескольких направлениях одновременно, в плане это отражено проведением вертикальных прямых.

У доски по карточкам

Учащиеся за первыми партами (два варианта)

Беседа с классом по вопросам.

Содержание карточек учащихся у доски.

Записать цифрами число:

а) пятьдесят семь миллиардов восемь миллионов семьсот тысяч тридцать; 57 008 700 030

б) 405 тыс; 405 000

Прочитайте число, запишите его на доске: 3 048 504 325. Назвать класс тысяч. 504 тысячи

Что обозначает цифра 4 в записи этого числа? 4 единицы в классе тысяч

Записать цифрами число:

а) четыре миллиарда шестьдесят миллионов пятнадцать тысяч; 4 060 015 000

б) 5432 млн; 5 432 000 000

Прочитайте число 300 100 234 129. Запишите его на доске Сколько классов в этом числе? (4 класса) Назвать классы. (миллиарды, миллионы, тысячи, единицы) Сколько различных цифр использовано для записи числа? (6 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 9)

Записать цифрами число:

а) сто девяносто миллиардов сорок миллионов пятьсот тысяч три; 190 040 500 003

б) 2602 тыс; 2 602 000

Прочитайте число, запишите его на доске: 21 085 000 000. Назвать класс чисел, о котором вы узнали в 5 классе. (миллиарды) Что обозначает каждый нуль? (справа налево: 0 единиц в классе единиц, 0 десятков в классе единиц, 0 сотен в классе единиц, 0 единиц в классе тысяч, 0 десятков в классе тысяч, 0 сотен в классе тысяч, 0 сотен в классе миллионов)

Записать цифрами число:

а) триста семьдесят миллиардов шестьдесят миллионов восемьсот тысяч четыре; 370 060 800 004

б) 60065 млн; 60 065 000 000

Прочитайте число, запишите его на доске: 46 172 230 577. Назвать не полный класс и разряды, входящие в этот класс. (Неполный класс – класс тысяч. Разряд единиц – 0, разряд десятков – 3, разряд сотен – 2)


Два варианта заданий для учащихся первых парт.

Вариант I

1. Записать цифрами число:

а) двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать;

20 020 020 020

б) 433 млн. 433 000 000

2. Сколько тысяч в миллионе? 1 000

3. Сколько различных цифр использовано для записи числа 751057? (Использовано четыре цифры: 0, 1, 5, 7)

Вариант II

1. Записать цифрами число:

а) четыре миллиарда шестьдесят четыре тысячи; 4 000 064 000

б) 2341 тыс. 2 341 000

2. Сколько десятков в тысяче? 100

3. Назовите число, на единицу большее числа 8999. 9 000

Беседа с классом по вопросам.

1) Какие числа называются натуральными? 1, 2, 3, 4, 5, …

2) Сколько цифр используется для записи натуральных чисел? Назвать эти цифры. (10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

3) Для чего употребляется цифра «нуль»? Цифра нуль означает отсутствие единиц данного разряда в десятичной записи числа. Также она служит и для обозначения числа нуль.

4) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11… Какой ряд чисел я написала? Это называется «натуральный ряд чисел». Назвать наименьшее число (1), наибольшее (нет, ряд натуральных чисел бесконечен). Назвать число, предшествующее 120 (119); назвать число, следующее за числом 120 (121).

5) Прочитать числа:

57 800 700 030, 4 060 015 000, 107 00 906 000, 123 465 742 238.

6) «Надо смекнуть»: найдите правило нахождения чисел, помещенных в «голове». Заполните свободный кружок.

Нужно сложить числа в нижних кружочках, и результат разделить на 2.

В пустом кружочке должно быть записано: 50.




Учащиеся, которые писали за партами, сдают работы, весь класс слушает ответы учащихся, которые работали по карточкам у доски.

  1. Тестирование «Обозначение натуральных чисел»

  1. Для счета предметов используют:

    1. любые числа;

    2. дробные числа;

    3. натуральные числа.

  2. Натуральные числа – это:

    1. 0, 1, 2, 3, 4, 5, …

    2. 1, 2, 3, 4, 5, …

    3. 1, 2, 3, 0, 5, …

    4. 1, 2, 3, 4, 5, …

  3. Десятичная запись числа осуществляется с помощью:

    1. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

    2. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;

    3. 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

  4. Число пятьдесят восемь тысяч тридцать записывается с момощью цифр:

    1. 3, 5, 8;

    2. 1, 3, 5, 8;

    3. 0, 1, 3, 5, 8;

    4. 0, 3, 5, 8

Ответ: 1 – c

2 – b

3 – c

4 – d

Критерии оценивания: 2 верно – «3», 3 верно – «4», 4 верно – «5».

  1. Работа по теме урока.

№ 5. (устно) Прочитайте числа: 509; 6 001; 90 050; 7 000 850 127; 56 000 709 000; 21 085 000 000; 340 004 090 300; 86 820 000 800; 1 000 000 031; 63 009 000 050; 1 000 100 999; 383 365 409 707.

№ 6. Запишите цифрами числа: 5 тыс. (5 000); 702 тыс. (702 000); 5 081 тыс. (5 081 000); 68 303 тыс. (68 303 000); 12 млн (12 000 000); 306 млн (306 000 000); 487 млрд (487 000 000 000); 15 млн 205 тыс. (15 205 000); 65 млрд 913 млн (65 913 000 000).

№ 7. Задание выполняется у доски. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте: «Миллиард – это очень большое число. За тридцать лет с первого января тысяча девятьсот семидесятого года по тридцать первое декабря тысяча девятьсот девяносто девятого года прошло десять тысяч девятьсот пятьдесят семь суток, что составляет двести шестьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят восемь часов, или девятьсот сорок шесть миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот секунд. Значит, за тридцать лет не проходит и миллиарда секунд.

1 000 000 000, 30, 1.01.1970, 31.12.1999, 10 957, 262 968, 946 684 800, 1 000 000 000.

№ 8. Запишите пять раз подряд цифру 6. Прочитайте получившееся число.

66 666

№ 9. Запишите пять раз подряд число 80. Прочитайте получившееся число.

8 080 808 080

№ 10. Прочитайте число, которое получится, если число 674 записать подряд:

  1. Два раза; 674 674

  2. Три раза; 674 674 674

  3. Четыре раза. 674 674 674 674

№ 11. Запишите все трехзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2.

Решение: В записи числа на первом слева месте (в разряде сотен) может стоять цифра 1 или цифра 2:

На втором месте (в разряде десятков) в каждом случае также одна из двух цифр – 1 или 2:

На третьем месте (в разряде единиц) в каждом из полученных четырех случаев также можно записать либо 1, либо 2:

Получили восемь чисел: 111, 112, 121, 122, 211, 212, 221, 222.

  1. Физкультминутка


Дополнительные задания:

№ 1*. На нефтебазе было 6 340 т бензина. В первый день база отпустила 834 т, во второй – на 423 т больше, чем в первый, а в третий – на 204 т меньше чем во второй день. Сколько тонн бензина осталось на базе?

Дано:

Решение:

  1. (т) – бензина отпустила база во второй день;

  2. (т) – бензина отпустила база в третий день;

  3. (т) – бензина отпустила база за три дня;

  4. (т) – бензина осталось на безе.

Ответ: 3 196 т бензина осталось на безе.

№ 2*. Три доярки надоили 127886 л молока. Первая надоила 38804 л, вторая – на 2409 л больше, чем первая. Сколько литров молока надоила третья доярка?

Дано:

Всего – 127 886 л

  1. д – 38 804 л

  2. д – на 2 409 л , чем

Найти:

  1. д – ? л



Решение:

  1. (л) – молока надоила вторая доярка;

  2. (л) – молока надоили первая и вторая доярки всесте;

  3. (л) – молока надоила третья доярка;

Ответ: л молока надоила третья доярка.

№ 3*. На складе было 6340ц картофеля. Сколько центнеров картофеля осталось на складе после того, как одному магазину отпустили 2956 ц, а другому – на 568 ц меньше, чем первому?

Дано:

Было – 6 340ц

  1. м отпустили – 2 956ц

  2. м отпустили – на 568ц , чем

Найти:

Осталось – ? ц



Решение:

  1. (ц) – картофеля отпустили второму магазину;

  2. (ц) – картофеля отпустили первому и второму магазинам вместе;

  3. (ц) – картофеля осталось на складе;

Ответ: ц картофеля осталось на складе.

  1. Домашнее задание:

  1. Материал п. 1 повторить;

  2. № 27, 28, 29, 30 (г);

  3. Принести на следующий урок: циркуль, линейку, простой карандаш, ластик.











Решение:

№ 27. Запишите все двузначные числа, в запись которых входят лишь цифры 2 и 3. Найдите сумму этих чисел.

или

2

3

2

3

3

3

2

2







22, 23, 32, 33

Ответ: 110

№ 28. На одной ферме 847 коров, а на другой – на 309 коров больше. Сколько коров на двух фермах?

Дано:

  1. ф – 847 к.

  2. ф – на 309 к. , чем

Найти:

Всего – ? к.



Решение:

  1. (к.) – на второй ферме;

  2. (к.) – на первой и второй фермах вместе.

Ответ:к. – на первой и второй фермах вместе.

№ 29. Расстояние от школы до кинотеатра 650 м, а от кинотеатра до дома 830м. На сколько расстояние от школы до кинотеатра меньше расстояния от кинотеатра до дома?

Дано: 650 м 830 м



Школа Кинотеатр Дом

На сколько , чем

Решение

  1. (м) – на столько расстояние от школы до кинотеатра меньше, чем расстояние от кинотеатра до дома.

Ответ: на 180 м расстояние от школы до кинотеатра меньше, чем расстояние от кинотеатра до дома.

№ 30г.

Решение:

Ответ: 803




4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маркова Татьяна Сергеевна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики на тему "Натуральные числа. Число нуль" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-natural-nyie-chisla-chislo-nul-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416581797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике в 5 классе "Натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "246936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446477915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по математике по теме " Взаимно обратные числа" в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "155375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421260978"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по теме " Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "155377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421261324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства