kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: педагогическая: создание условий для изучения чисел 1, 2, 3 и установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания, для знакомства с понятием «числовой отрезок», для формирования интереса и организации освоения учащимися парной работы; ученическая: в результате освоения данного модуля ученики овладеют умением давать характеристику количеству предметов, различать геометрические фигуры, соотносить цифру с числом предметов; узнают место чисел 1, 2, 3 в натуральном ряду чисел и их состав, научатся складывать и вычитать в пределах 3, используя числовой отрезок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 7"»

Число и цифра 3. Треугольник

Цели: педагогическая: создание условий для изучения чисел 1, 2, 3 и установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания, для знакомства с понятием «числовой отрезок», для формирования интереса и организации освоения учащимися парной работы; ученическая: в результате освоения данного модуля ученики овладеют умением давать характеристику количеству предметов, различать геометрические фигуры, соотносить цифру с числом предметов; узнают место чисел 1, 2, 3 в натуральном ряду чисел и их состав, научатся складывать и вычитать в пределах 3, используя числовой отрезок.

Тип, вид урока: конкретизация и освоение способа.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

П: обучение высказываниям своих предположений; овладение навыком ориентировки в содержании учебника; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

К: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

ОР: сюжетные картинки из сказки «Три поросёнка», карточки с цифрами, модели кирпичей с точками, цифровой «веер».

Сценарий урока

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Числовой ряд, счёт прямой и обратный, пространственные представления.

На доске сюжетные картинки с изображением героев сказки «Три поросёнка».

– Герои какой сказки здесь представлены? Как их зовут? Что вы о них знаете?

– Наф-Наф строил свой домик из кирпичей. Давайте поможем ему их сосчитать.

– Сосчитайте в прямом (обратном) порядке.

– Сосчитайте по порядку от 4 до 9, от 8 до 2.

– Назовите последующее число: 4, 8, 5.

– Как получить последующее число? На сколько оно будет больше?

– Назовите число предыдущее: 10, 7, 3.

– Как получить предыдущее число? На сколько оно меньше последующего?

– Какое число стоит между 6 и 8? справа от 4? слева от 4?

– Назовите соседей числа 3.

– Найдите ошибку и восстановите порядок.

2. Классификация. Составление числовых и буквенных равенств.

– Ниф-Ниф быстренько сложил свой домик из соломы и лёг на солнечной полянке рассматривать цветочки и любоваться ими.

– Сколько всего цветочков увидел поросёнок?

– На какие группы их можно разбить? (Большие и маленькие – по размеру, по форме лепестков – овальные и резные.)

– Составьте равенства, разбив на группы. (Б + М = Ц, О + Р = Ц.)

– Основываясь на первые равенства, составьте ещё по три.

– Что для этого нужно знать? (Свойство сложения, взаимосвязь между целым и частями.)

– Давайте попробуем заменить буквенное выражение числовым. Что получилось? (На доске с помощью кассы цифр получилось: 1 + 2 = 3, 2 + 1 = 3, 3 – 1 = 2, 3 – 2 = 1.)

3. Перестановка трёх элементов.

– Нуф-Нуф очень долго выбирал: из каких же прутьев собрать свой домик? Пока раздумывал, захотелось ему найти все возможные перестановки деревьев.

– Какие деревья заинтересовали поросёнка?

Берёза Сосна Дуб

– Какое дерево посередине? слева от него? справа?

– Какие же варианты перестановок можно предложить Нуф-Нуфу? (Б–С–Д, Б–Д–С, С–Б–Д, С–Д–Б, Д–С–Б, Д–Б–С.)

– Сколько деревьев принимали участие в перестановке?

– Какие герои нам сегодня помогают на уроке?

– Сколько их?

– Покажите цифру, указывающую на количество предметов, с которыми встретились на уроке.

Мальчик и грибы

Мальчик шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок,

Положи их в кузовок.

Имитация движений мальчика, который нагибается за каждым грибком.

III. Открытие нового.

1. Число и цифра 3. С. 30, демонстрационное табло.

– Место числа 3 в ряду чисел.

– Обозначение на кубе и игральной кости = состав числа:

3 – это 1 и 2 или 2 и 1, и 3 – пусто.

– Три поросёнка.

– На что похожа цифра 3? (Ассоциативное мышление.)

Это – месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь – посмотри:

Получилась цифра…

2. Написание цифры 3. (По образцу.) С. 30 учебника («на клеточках»).

Буратино

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Учащиеся имитируют движения по ходу стихотворения.

3. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые».

– Рассмотрите карандаши в задании № 1, с. 30.

– Какой длиннее – красный или зелёный?

– Какой карандаш короче – синий или красный?

– Что можно сказать о синем и зелёном карандашах?

– Приведите примеры, когда вы о чём-то можете сказать, употребив отношения: длиннее, короче, одинаковые.

4. Понятие «отрезок»: № 2, с. 30.

– По рисунку в учебнике даётся понятие отрезка как части прямой, ограниченной с обеих сторон.

5. Треугольник.

– Возьмите три счётные палочки.

– Выложите из них геометрическую фигуру. Что получилось? (Треугольник.)

– Расскажите, что вы знаете о треугольнике.

– Как построить треугольник?

– Закончите построение треугольника в учебнике (№ 3, с. 30).

«Заинька» (см. конспект урока 9).

IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

1. Сложение и вычитание: № 4–5, с. 30.

2. Поиск закономерности, развитие графического навыка. С. 30 учебника («на клеточках»).

V. Итог. Рефлексия деятельности.

– Что нового узнали? Чему научились?

– Какими результатами своей работы довольны?






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 7"

Автор: Семерня Елена Николаевна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemuchislaitsifry6i7pismotsifry7"
    ["file_id"] => string(6) "263368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514171"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rimskiie_tsifry"
    ["file_id"] => string(6) "419972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496318988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему «Число и цифра 6»"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_na_tiemu_chislo_i_tsifra_6"
    ["file_id"] => string(6) "379294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484405370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства