kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: педагогическая: создание условий для изучения чисел 1, 2, 3 и установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания, для знакомства с понятием «числовой отрезок», для формирования интереса и организации освоения учащимися парной работы; ученическая: в результате освоения данного модуля ученики овладеют умением давать характеристику количеству предметов, различать геометрические фигуры, соотносить цифру с числом предметов; узнают место чисел 1, 2, 3 в натуральном ряду чисел и их состав, научатся складывать и вычитать в пределах 3, используя числовой отрезок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 7"»

Число и цифра 3. Треугольник

Цели: педагогическая: создание условий для изучения чисел 1, 2, 3 и установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания, для знакомства с понятием «числовой отрезок», для формирования интереса и организации освоения учащимися парной работы; ученическая: в результате освоения данного модуля ученики овладеют умением давать характеристику количеству предметов, различать геометрические фигуры, соотносить цифру с числом предметов; узнают место чисел 1, 2, 3 в натуральном ряду чисел и их состав, научатся складывать и вычитать в пределах 3, используя числовой отрезок.

Тип, вид урока: конкретизация и освоение способа.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

П: обучение высказываниям своих предположений; овладение навыком ориентировки в содержании учебника; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

К: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

ОР: сюжетные картинки из сказки «Три поросёнка», карточки с цифрами, модели кирпичей с точками, цифровой «веер».

Сценарий урока

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Числовой ряд, счёт прямой и обратный, пространственные представления.

На доске сюжетные картинки с изображением героев сказки «Три поросёнка».

– Герои какой сказки здесь представлены? Как их зовут? Что вы о них знаете?

– Наф-Наф строил свой домик из кирпичей. Давайте поможем ему их сосчитать.

– Сосчитайте в прямом (обратном) порядке.

– Сосчитайте по порядку от 4 до 9, от 8 до 2.

– Назовите последующее число: 4, 8, 5.

– Как получить последующее число? На сколько оно будет больше?

– Назовите число предыдущее: 10, 7, 3.

– Как получить предыдущее число? На сколько оно меньше последующего?

– Какое число стоит между 6 и 8? справа от 4? слева от 4?

– Назовите соседей числа 3.

– Найдите ошибку и восстановите порядок.

2. Классификация. Составление числовых и буквенных равенств.

– Ниф-Ниф быстренько сложил свой домик из соломы и лёг на солнечной полянке рассматривать цветочки и любоваться ими.

– Сколько всего цветочков увидел поросёнок?

– На какие группы их можно разбить? (Большие и маленькие – по размеру, по форме лепестков – овальные и резные.)

– Составьте равенства, разбив на группы. (Б + М = Ц, О + Р = Ц.)

– Основываясь на первые равенства, составьте ещё по три.

– Что для этого нужно знать? (Свойство сложения, взаимосвязь между целым и частями.)

– Давайте попробуем заменить буквенное выражение числовым. Что получилось? (На доске с помощью кассы цифр получилось: 1 + 2 = 3, 2 + 1 = 3, 3 – 1 = 2, 3 – 2 = 1.)

3. Перестановка трёх элементов.

– Нуф-Нуф очень долго выбирал: из каких же прутьев собрать свой домик? Пока раздумывал, захотелось ему найти все возможные перестановки деревьев.

– Какие деревья заинтересовали поросёнка?

Берёза Сосна Дуб

– Какое дерево посередине? слева от него? справа?

– Какие же варианты перестановок можно предложить Нуф-Нуфу? (Б–С–Д, Б–Д–С, С–Б–Д, С–Д–Б, Д–С–Б, Д–Б–С.)

– Сколько деревьев принимали участие в перестановке?

– Какие герои нам сегодня помогают на уроке?

– Сколько их?

– Покажите цифру, указывающую на количество предметов, с которыми встретились на уроке.

Мальчик и грибы

Мальчик шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок,

Положи их в кузовок.

Имитация движений мальчика, который нагибается за каждым грибком.

III. Открытие нового.

1. Число и цифра 3. С. 30, демонстрационное табло.

– Место числа 3 в ряду чисел.

– Обозначение на кубе и игральной кости = состав числа:

3 – это 1 и 2 или 2 и 1, и 3 – пусто.

– Три поросёнка.

– На что похожа цифра 3? (Ассоциативное мышление.)

Это – месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь – посмотри:

Получилась цифра…

2. Написание цифры 3. (По образцу.) С. 30 учебника («на клеточках»).

Буратино

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Учащиеся имитируют движения по ходу стихотворения.

3. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые».

– Рассмотрите карандаши в задании № 1, с. 30.

– Какой длиннее – красный или зелёный?

– Какой карандаш короче – синий или красный?

– Что можно сказать о синем и зелёном карандашах?

– Приведите примеры, когда вы о чём-то можете сказать, употребив отношения: длиннее, короче, одинаковые.

4. Понятие «отрезок»: № 2, с. 30.

– По рисунку в учебнике даётся понятие отрезка как части прямой, ограниченной с обеих сторон.

5. Треугольник.

– Возьмите три счётные палочки.

– Выложите из них геометрическую фигуру. Что получилось? (Треугольник.)

– Расскажите, что вы знаете о треугольнике.

– Как построить треугольник?

– Закончите построение треугольника в учебнике (№ 3, с. 30).

«Заинька» (см. конспект урока 9).

IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

1. Сложение и вычитание: № 4–5, с. 30.

2. Поиск закономерности, развитие графического навыка. С. 30 учебника («на клеточках»).

V. Итог. Рефлексия деятельности.

– Что нового узнали? Чему научились?

– Какими результатами своей работы довольны?






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 7"

Автор: Семерня Елена Николаевна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemuchislaitsifry6i7pismotsifry7"
    ["file_id"] => string(6) "263368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514171"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rimskiie_tsifry"
    ["file_id"] => string(6) "419972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496318988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему «Число и цифра 6»"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_na_tiemu_chislo_i_tsifra_6"
    ["file_id"] => string(6) "379294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484405370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства