kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дробные выражения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать ситуациюпри которой обучающиеся смогут вывести определение дробного выражения. Сформировать умение находить значение дробного выражения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дробные выражения»

Конспект урока по математике в 6 «а» классе

Иванова Юлия Петровна

Тема урока: Дробные выражения.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести определение дробного выражения. Сформировать умение находить значение дробного выражения.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...».

Предметные результаты:

  • Формулировать определение дробного выражения.

  • Применять определение при нахождении значения дробного выражения.


Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.


Этап (учебная ситуация)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап мотивации.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Добрый день, ребята!

Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши. У каждого из вас лежит дополнительный материал, по мере необходимости вы будете на уроке его использовать.


Демонстрируют готовность к уроку

2. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Устная работа. Слайд 3-6


  1. 4/7*5/6*7/4

  2. 8*2/3*9/16

  3. 3/17*7*15+13/20*4/13

  4. 28/51: 7/17

Прочитайте дроби: 1,2; 8/15; 6/7; 0,04; 2/9; 1,875; 7/4

Укажите среди них: обыкновенные, десятичные.

Чем отличается запись десятичных и обыкновенных дробей?

Что показывают числитель и знаменатель обыкновенной дроби ?

Какая обыкновенная дробь называется правильной? неправильной?

. Обратите данные обыкновенные дроби в десятичные, а десятичные – в обыкновенные: а) 0,1; 1,6;

Б) ½, ¼, 1 1/5 , 5


Дайте названия дробям:

5/12, 6/5, 4 3/10, 0,5

Дайте названия выражениям:

1) 4,5+6,003 3а - 45с

2) 0,5/ 3,5 3,7/ 8,5 * 6,2 а/ а+b

Дают ответы:


-Обыкновенные дроби, десятичные дроби.

-Правильные дроби. Это дроби, у которых числитель меньше знаменателя.

-Неправильные дроби. Это дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю.

-Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление.

Переводят десятичные дроби в обыкновенные и обратно

3. Постановка проблемы.

Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока.

-Почему не смогли дать названия второй группе выражений?

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

-Запишите число и тему урока.

-Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться?

- А как мы поймем научились мы находить значение дробных выражений или нет?

Давайте вместе проговорим, чему мы должны научиться на уроке.

По мере постановки учащимися учебных задач учитель записывает их на доску.

-вывести определение дробного выражения и алгоритм нахождения его значения;

-применять этот алгоритм..


- Не работали с такими выражениями.

Пытаются сформулировать определение

Выполняют построение алгоритма нахождения значения дробного выражения

-применять этот алгоритм при выполнении примеров и решении задач


Записывают число, тему урока в тетради.



4. Открытие учениками нового знания.

Цель этапа: организовать решение проблемной ситуации.

Ребята, я вам предлагаю сегодня поработать в парах. Вы должны будете вывести алгоритм нахождения значения дробного выражения сами. Выполните задание №694. Попробуйте сформулировать правило. Если это задание у вас вызовёт затруднение, то можно обратиться к учебнику.

После работы в парах, формулируем правило. Сравниваем вывод детей с правилом в учебнике.

Ещё раз расскажите правило своему соседу.


Выполняют задания в рабочих листах.

Озвучивают выводы.

Читают правило в учебнике.

Записывают решения в тетрадях.


5. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление

Цель этапа: организовать решение и объяснение задания.

А сейчас мы будем закреплять данную тему. Выполним задание №1

Как называется выражение над чертой, под чертой?

А теперь задание № 2

Хорошо! Молодцы ребята!


Учащиеся решают задания в тетрадях, у доски с комментарием.

Дети проговаривают правило.





7.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Какая задача стояла перед нами в начале урока?

- Можно ли считать, что мы сами вывели это определение?

-Что нам помогло?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса.


Дают ответы на вопросы

-Да

Рабочие листы и учебник.

Анализируют работу на уроке через самооценку

Заполняют листы самооценки


Домашнее задание

1.Выучить определение дробного выражения

2. Прочитать материал § 19.

3.Выполнить № 716а,е № 720




Записывают домашнее задание












Лист самооценки.

Вид работы

Оценка (+, -, )

1.Я сам(а) вывела определение


2.Я вывел(а) определение с помощью учебника


3.Решение задания №1


4. Решение № 694


5 . задание №2


6. Я активно рабтал(а) на уроке, правильно решал(а) задания.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дробные выражения

Автор: Иванова Юлия Петровна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Дробные выражения""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokadrobnyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "289745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454856340"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Дробные выражения "
    ["seo_title"] => string(21) "drobnyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "198904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428488440"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Дробные выражения""
    ["seo_title"] => string(21) "drobnyievyrazhieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "318132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460522078"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Дробные выражения самостоятельная работа"
    ["seo_title"] => string(47) "drobnyie_vyrazhieniia_samostoiatiel_naia_rabota"
    ["file_id"] => string(6) "371200"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482141011"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Открытый урок по теме: "Дробные выражения""
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyiurokpotiemiedrobnyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "322647"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461651824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства