1.Этап мотивации. Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | - Добрый день, ребята! Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши. У каждого из вас лежит дополнительный материал, по мере необходимости вы будете на уроке его использовать. | Демонстрируют готовность к уроку |
2. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Устная работа. Слайд 3-6 4/7*5/6*7/4 8*2/3*9/16 3/17*7*15+13/20*4/13 28/51: 7/17 Прочитайте дроби: 1,2; 8/15; 6/7; 0,04; 2/9; 1,875; 7/4 Укажите среди них: обыкновенные, десятичные. Чем отличается запись десятичных и обыкновенных дробей? Что показывают числитель и знаменатель обыкновенной дроби ? Какая обыкновенная дробь называется правильной? неправильной? . Обратите данные обыкновенные дроби в десятичные, а десятичные – в обыкновенные: а) 0,1; 1,6; Б) ½, ¼, 1 1/5 , 5 Дайте названия дробям: 5/12, 6/5, 4 3/10, 0,5 Дайте названия выражениям: 1) 4,5+6,003 3а - 45с 2) 0,5/ 3,5 3,7/ 8,5 * 6,2 а/ а+b | Дают ответы: -Обыкновенные дроби, десятичные дроби. -Правильные дроби. Это дроби, у которых числитель меньше знаменателя. -Неправильные дроби. Это дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю. -Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление. Переводят десятичные дроби в обыкновенные и обратно |
3. Постановка проблемы. Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока. | -Почему не смогли дать названия второй группе выражений? -Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет? -Запишите число и тему урока. -Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться? - А как мы поймем научились мы находить значение дробных выражений или нет? Давайте вместе проговорим, чему мы должны научиться на уроке. По мере постановки учащимися учебных задач учитель записывает их на доску. -вывести определение дробного выражения и алгоритм нахождения его значения; -применять этот алгоритм.. | - Не работали с такими выражениями. Пытаются сформулировать определение Выполняют построение алгоритма нахождения значения дробного выражения -применять этот алгоритм при выполнении примеров и решении задач Записывают число, тему урока в тетради. |
4. Открытие учениками нового знания. Цель этапа: организовать решение проблемной ситуации. | Ребята, я вам предлагаю сегодня поработать в парах. Вы должны будете вывести алгоритм нахождения значения дробного выражения сами. Выполните задание №694. Попробуйте сформулировать правило. Если это задание у вас вызовёт затруднение, то можно обратиться к учебнику. После работы в парах, формулируем правило. Сравниваем вывод детей с правилом в учебнике. Ещё раз расскажите правило своему соседу. | Выполняют задания в рабочих листах. Озвучивают выводы. Читают правило в учебнике. Записывают решения в тетрадях. |
5. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление Цель этапа: организовать решение и объяснение задания. | А сейчас мы будем закреплять данную тему. Выполним задание №1 Как называется выражение над чертой, под чертой? А теперь задание № 2 Хорошо! Молодцы ребята! | Учащиеся решают задания в тетрадях, у доски с комментарием. Дети проговаривают правило. |
7.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | -Какая задача стояла перед нами в начале урока? - Можно ли считать, что мы сами вывели это определение? -Что нам помогло? - Где можно применить новые знания? - Оцените свою работу на уроке. Работу класса. | Дают ответы на вопросы -Да Рабочие листы и учебник. Анализируют работу на уроке через самооценку Заполняют листы самооценки |