План урока на тему «Дробные выражения»
6 класс
Подготовила : Леонова Ксения Владимировна
Цели для ученика
1.Знать понятие дробного выражения, разобрать решение дробных выражений; повторить правила действий с обыкновенными дробями.
Цели для учителя
Образовательные:
1) ввести понятие дробного выражения,
2) уметь выполнять решение дробных выражений;
3) формировать устные и письменные вычислительные навыки.
Развивающие: развитие логического и математического мышления;
Воспитательные: развитие интереса к предмету, умение слушать мнение товарищей.
Тип урока – открытие новых знаний
Опорные понятия, термины: десятичная дробь, обыкновенная дробь, числовые и буквенные выражения.
Формы работы- фронтальная, групповая
Ход урока
- Организационный момент.
- Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Постановка учебных задач
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В путь мы отправимся смело
В мир примеров и разных задач.
- На доске вы видите примеры, которые нам надо решить, чтобы узнать тему сегодняшнего урока.
-
-
Итак, тема сегодняшнего урока «Дробные выражения»
- Найдите подобные выражения.
Чем они схожи между собой?
- Работа в группах
Задание №1. Откройте учебник на странице 110 и найдите ответы на вопросы.
Группа 1. Что такое дробное выражение?
Группа 2. Что такое числитель дробного выражения?
Группа 3. Что такое знаменатель дробного выражения?
Группа 4. Приведите 3 примера дробного выражения.
Группы зачитывают ответы. На оборотной стороне доски ответы также записаны. Проверяют правильность ответа.
-Как вы думаете, что нам следует зафиксировать в тетрадях?
Ученики записывают в тетрадь определение дробного выражения и примеры.
Общие вопросы: 1. Что может являться числителем и знаменателем
дробного выражения?
2. Какое действие всегда будет последним в
вычислении дробного выражения?
-Итак, ребята, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?
Дети отвечают.
-Но чтобы приступить к нашей работе, нам нужно маленько отдохнуть.
-
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
Ребята послушайте, какая тишина.
Это в школе идут уроки
Мы не будем тратить время зря
И приступим к работе!
Задание №2. Рассмотрите пример 1 на странице 110 и решите:
Задание №3.Рассмотрите пример:
Решите по аналогии:
Задание №4.Рассмотрите пример
Решите по аналогии:
Теперь рядом с каждым правильным ответом поставьте «+». Если у вас
7-8 правильных ответов, поставьте 5
5-6 правильных ответов, поставьте 4
3-4 правильных ответов, поставьте 3
5. Подведение итогов.
Вот закончился урок, подведем сейчас итог,
Мы много вспомнили друзья, без этого никак нельзя.
Правило мы повторили, на практике их применили.
- Что мы сегодня с вами вспомнили? Какие правила применили?
- Что нового вы узнали на уроке?
6.Домашнее задание. На оценку «3»- №695 (г,д,е)
«4»-№695 (а,б,в,г,д,е)
«5»-№695 (ж,з,и,к)
Просмотр содержимого документа
«Дробные выражения»
План урока на тему «Дробные выражения»
6 класс
Подготовила : Леонова Ксения Владимировна
Цели для ученика
1.Знать понятие дробного выражения, разобрать решение дробных выражений; повторить правила действий с обыкновенными дробями.
Цели для учителя
Образовательные:
1) ввести понятие дробного выражения,
2) уметь выполнять решение дробных выражений;
3) формировать устные и письменные вычислительные навыки.
Развивающие: развитие логического и математического мышления;
Воспитательные: развитие интереса к предмету, умение слушать мнение товарищей.
Тип урока – открытие новых знаний
Опорные понятия, термины: десятичная дробь, обыкновенная дробь, числовые и буквенные выражения.
Формы работы- фронтальная, групповая
Ход урока
Организационный момент.
Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Постановка учебных задач
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В путь мы отправимся смело
В мир примеров и разных задач.
Задание. На доске вы видите примеры, которые нам надо решить, чтобы узнать тему сегодняшнего урока.







Итак, тема сегодняшнего урока «Дробные выражения»
З
адание. Найдите подобные выражения.
Чем они схожи между собой?
Работа в группах
Задание №1. Откройте учебник на странице 110 и найдите ответы на вопросы.
Группа 1. Что такое дробное выражение?
Группа 2. Что такое числитель дробного выражения?
Группа 3. Что такое знаменатель дробного выражения?
Группа 4. Приведите 3 примера дробного выражения.
Группы зачитывают ответы. На оборотной стороне доски ответы также записаны. Проверяют правильность ответа.
-Как вы думаете, что нам следует зафиксировать в тетрадях?
Ученики записывают в тетрадь определение дробного выражения и примеры.
Общие вопросы: 1. Что может являться числителем и знаменателем
дробного выражения?
2. Какое действие всегда будет последним в
вычислении дробного выражения?
-Итак, ребята, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?
Дети отвечают.
-Но чтобы приступить к нашей работе, нам нужно маленько отдохнуть.
4.Физминутка.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
Ребята послушайте, какая тишина.
Это в школе идут уроки
Мы не будем тратить время зря
И приступим к работе!!!
Задание №2. Рассмотрите пример 1 на странице 110 и решите:

З
адание №3.Рассмотрите пример:
Р
ешите по аналогии:
Задание №4.Рассмотрите пример

Р
ешите по аналогии:
Теперь рядом с каждым правильным ответом поставьте «+». Если у вас
7-8 правильных ответов, поставьте 5
5-6 правильных ответов, поставьте 4
3-4 правильных ответов, поставьте 3
5. Подведение итогов.
Вот закончился урок, подведем сейчас итог,
Мы много вспомнили друзья, без этого никак нельзя.
Правило мы повторили, на практике их применили.
Что мы сегодня с вами вспомнили? Какие правила применили?
Что нового вы узнали на уроке?
6.Домашнее задание. На оценку «3»- №695 (г,д,е)
«4»-№695 (а,б,в,г,д,е)
«5»-№695 (ж,з,и,к)
Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»
Группа №1
Задание №1. Откройте учебник на странице 110 и найдите ответ на вопрос.
Что такое дробное выражение?
Ваш ответ_________________________________________
Задание №2. Рассмотрите пример 1 на странице 110 и решите:

Задание №3.Рассмотрите пример:

Решите по аналогии:

Задание №4.Рассмотрите пример

Решите по аналогии:

Ваш результат: _________________________
Группа №2
Задание №1. Откройте учебник на странице 110 и найдите ответ на вопрос.
Что такое числитель дробного выражения?
Ваш ответ_________________________________________
Задание №2. Рассмотрите пример 1 на странице 110 и решите:

Задание №3.Рассмотрите пример:

Решите по аналогии:

Задание №4.Рассмотрите пример

Решите по аналогии:

Ваш результат: _________________________
Группа №3
Задание №1. Откройте учебник на странице 110 и найдите ответ на вопрос.
Что такое знаменатель дробного выражения?
Ваш ответ_________________________________________
Задание №2. Рассмотрите пример 1 на странице 110 и решите:

Задание №3.Рассмотрите пример:

Решите по аналогии:

Задание №4.Рассмотрите пример

Решите по аналогии:

Ваш результат: _________________________
Группа №4
Задание №1. Откройте учебник на странице 110 и найдите ответ на вопрос.
Приведите три примера дробного выражения.
Ваш ответ_________________________________________
Задание №2. Рассмотрите пример 1 на странице 110 и решите:

Задание №3.Рассмотрите пример:

Решите по аналогии:

Задание №4.Рассмотрите пример

Решите по аналогии:

Ваш результат: _________________________