kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Дробные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока на тему «Дробные выражения»

6 класс

Подготовила : Леонова Ксения Владимировна

Цели для ученика

1.Знать понятие дробного выражения, разобрать решение дробных выражений; повторить правила действий с обыкновенными дробями.

Цели для учителя

Образовательные:

1) ввести понятие дробного выражения,

2) уметь выполнять решение дробных выражений;

3) формировать устные и письменные вычислительные навыки.

Развивающие: развитие логического и математического мышления;

Воспитательные: развитие интереса к предмету, умение слушать мнение товарищей.

Тип урока – открытие новых знаний

Опорные понятия, термины: десятичная дробь,  обыкновенная дробь, числовые и  буквенные выражения.

Формы работы- фронтальная, групповая

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Постановка учебных задач

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В путь мы отправимся смело

В мир примеров и разных задач.

  1. На доске вы видите примеры, которые нам надо решить, чтобы узнать тему сегодняшнего урока.





























 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  1.  
  1.  

Итак, тема сегодняшнего урока «Дробные выражения»

  1. Найдите подобные выражения.

Чем они схожи между собой?

  1. Работа в группах

Задание №1. Откройте учебник на странице 110 и найдите ответы на вопросы.

Группа 1. Что такое дробное выражение?

Группа 2. Что такое числитель дробного выражения?

Группа 3. Что такое знаменатель дробного выражения?

Группа 4. Приведите 3 примера дробного выражения.

Группы зачитывают ответы. На оборотной стороне доски ответы также записаны. Проверяют правильность ответа.

-Как вы думаете, что нам следует зафиксировать в тетрадях?

Ученики записывают в тетрадь определение дробного выражения и примеры.

Общие вопросы: 1. Что может являться числителем и знаменателем 

                               дробного выражения?

                              2. Какое действие всегда будет последним в

                               вычислении дробного выражения?

-Итак, ребята, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?

Дети отвечают.

-Но чтобы приступить к нашей работе, нам нужно маленько отдохнуть.

  1.  

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

Ребята послушайте, какая тишина.

Это в школе идут уроки

Мы не будем тратить время зря

И приступим к работе!

Задание №2. Рассмотрите пример 1 на странице 110 и решите:




 

Задание №3.Рассмотрите пример:

Решите по аналогии:

Задание №4.Рассмотрите пример




 

Решите по аналогии:

Теперь рядом с каждым правильным ответом поставьте «+». Если у вас

7-8 правильных ответов, поставьте 5

5-6 правильных ответов, поставьте 4

3-4 правильных ответов, поставьте 3

5. Подведение итогов.

Вот закончился урок, подведем сейчас итог,

Мы много вспомнили друзья, без этого никак нельзя.

Правило мы повторили, на практике их применили.

  1. Что мы сегодня с вами вспомнили? Какие правила применили?
  2. Что нового вы узнали на уроке?

6.Домашнее задание. На оценку     «3»- №695 (г,д,е)

                                                       «4»-№695 (а,б,в,г,д,е)

                                                       «5»-№695 (ж,з,и,к)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дробные выражения»

План урока на тему «Дробные выражения»

6 класс

Подготовила : Леонова Ксения Владимировна

Цели для ученика

1.Знать понятие дробного выражения, разобрать решение дробных выражений; повторить правила действий с обыкновенными дробями.

Цели для учителя

Образовательные:

1) ввести понятие дробного выражения,

2) уметь выполнять решение дробных выражений;

3) формировать устные и письменные вычислительные навыки.

Развивающие: развитие логического и математического мышления;

Воспитательные: развитие интереса к предмету, умение слушать мнение товарищей.

Тип урока – открытие новых знаний

Опорные понятия, термины: десятичная дробь, обыкновенная дробь, числовые и буквенные выражения.

Формы работы- фронтальная, групповая


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Постановка учебных задач

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В путь мы отправимся смело

В мир примеров и разных задач.

Задание. На доске вы видите примеры, которые нам надо решить, чтобы узнать тему сегодняшнего урока.







Е

Д

О

Ы

Р

Б

Н


1



6





Итак, тема сегодняшнего урока «Дробные выражения»



Задание. Найдите подобные выражения.









Чем они схожи между собой?



  1. Работа в группах

Задание №1. Откройте учебник на странице 110 и найдите ответы на вопросы.

Группа 1. Что такое дробное выражение?

Группа 2. Что такое числитель дробного выражения?

Группа 3. Что такое знаменатель дробного выражения?

Группа 4. Приведите 3 примера дробного выражения.

Группы зачитывают ответы. На оборотной стороне доски ответы также записаны. Проверяют правильность ответа.

-Как вы думаете, что нам следует зафиксировать в тетрадях?

Ученики записывают в тетрадь определение дробного выражения и примеры.

Общие вопросы: 1. Что может являться числителем и знаменателем

дробного выражения?

2. Какое действие всегда будет последним в

вычислении дробного выражения?

-Итак, ребята, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?

Дети отвечают.

-Но чтобы приступить к нашей работе, нам нужно маленько отдохнуть.

4.Физминутка.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

Ребята послушайте, какая тишина.

Это в школе идут уроки

Мы не будем тратить время зря

И приступим к работе!!!

Задание №2. Рассмотрите пример 1 на странице 110 и решите:









Задание №3.Рассмотрите пример:





Решите по аналогии:







Задание №4.Рассмотрите пример











Решите по аналогии:









Теперь рядом с каждым правильным ответом поставьте «+». Если у вас

7-8 правильных ответов, поставьте 5

5-6 правильных ответов, поставьте 4

3-4 правильных ответов, поставьте 3

5. Подведение итогов.

Вот закончился урок, подведем сейчас итог,

Мы много вспомнили друзья, без этого никак нельзя.

Правило мы повторили, на практике их применили.

  1. Что мы сегодня с вами вспомнили? Какие правила применили?

  2. Что нового вы узнали на уроке?

6.Домашнее задание. На оценку «3»- №695 (г,д,е)

«4»-№695 (а,б,в,г,д,е)

«5»-№695 (ж,з,и,к)

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»

Группа №1

Участники

1


2


3


4


5


Задание №1. Откройте учебник на странице 110 и найдите ответ на вопрос.

Что такое дробное выражение?

Ваш ответ_________________________________________


Задание №2. Рассмотрите пример 1 на странице 110 и решите:





Задание №3.Рассмотрите пример:




Решите по аналогии:




Задание №4.Рассмотрите пример






Решите по аналогии:









Ваш результат: _________________________






Группа №2

Участники

1


2


3


4


5


Задание №1. Откройте учебник на странице 110 и найдите ответ на вопрос.

Что такое числитель дробного выражения?

Ваш ответ_________________________________________


Задание №2. Рассмотрите пример 1 на странице 110 и решите:





Задание №3.Рассмотрите пример:




Решите по аналогии:




Задание №4.Рассмотрите пример






Решите по аналогии:









Ваш результат: _________________________




Группа №3

Участники

1


2


3


4


5


Задание №1. Откройте учебник на странице 110 и найдите ответ на вопрос.

Что такое знаменатель дробного выражения?

Ваш ответ_________________________________________


Задание №2. Рассмотрите пример 1 на странице 110 и решите:





Задание №3.Рассмотрите пример:




Решите по аналогии:




Задание №4.Рассмотрите пример






Решите по аналогии:









Ваш результат: _________________________





Группа №4

Участники

1


2


3


4


5


Задание №1. Откройте учебник на странице 110 и найдите ответ на вопрос.

Приведите три примера дробного выражения.

Ваш ответ_________________________________________


Задание №2. Рассмотрите пример 1 на странице 110 и решите:





Задание №3.Рассмотрите пример:




Решите по аналогии:




Задание №4.Рассмотрите пример






Решите по аналогии:









Ваш результат: _________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Дробные выражения"

Автор: Леонова Ксения Владимировна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по алгебре " Решение дробно-рациональных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-rieshieniie-drobno-ratsional-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "127263"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415286565"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapomatiematikieumnozhieniieidielieniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "310182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458969054"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Степень с рациональным показателем" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "134895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830288"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике в 6 классе  на тему "Пропорциональность величин" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-na-tiemu-proportsional-nost-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "192013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427390672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства