План урока на тему «Дробные выражения»
6 класс
Подготовила : Леонова Ксения Владимировна
Цели для ученика
1.Знать понятие дробного выражения, разобрать решение дробных выражений; повторить правила действий с обыкновенными дробями.
Цели для учителя
Образовательные:
1) ввести понятие дробного выражения,
2) уметь выполнять решение дробных выражений;
3) формировать устные и письменные вычислительные навыки.
Развивающие: развитие логического и математического мышления;
Воспитательные: развитие интереса к предмету, умение слушать мнение товарищей.
Тип урока – открытие новых знаний
Опорные понятия, термины: десятичная дробь, обыкновенная дробь, числовые и буквенные выражения.
Формы работы- фронтальная, групповая
Ход урока
- Организационный момент.
- Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Постановка учебных задач
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В путь мы отправимся смело
В мир примеров и разных задач.
- На доске вы видите примеры, которые нам надо решить, чтобы узнать тему сегодняшнего урока.
-
-
Итак, тема сегодняшнего урока «Дробные выражения»
- Найдите подобные выражения.
Чем они схожи между собой?
- Работа в группах
Задание №1. Откройте учебник на странице 110 и найдите ответы на вопросы.
Группа 1. Что такое дробное выражение?
Группа 2. Что такое числитель дробного выражения?
Группа 3. Что такое знаменатель дробного выражения?
Группа 4. Приведите 3 примера дробного выражения.
Группы зачитывают ответы. На оборотной стороне доски ответы также записаны. Проверяют правильность ответа.
-Как вы думаете, что нам следует зафиксировать в тетрадях?
Ученики записывают в тетрадь определение дробного выражения и примеры.
Общие вопросы: 1. Что может являться числителем и знаменателем
дробного выражения?
2. Какое действие всегда будет последним в
вычислении дробного выражения?
-Итак, ребята, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?
Дети отвечают.
-Но чтобы приступить к нашей работе, нам нужно маленько отдохнуть.
-
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
Ребята послушайте, какая тишина.
Это в школе идут уроки
Мы не будем тратить время зря
И приступим к работе!
Задание №2. Рассмотрите пример 1 на странице 110 и решите:
Задание №3.Рассмотрите пример:
Решите по аналогии:
Задание №4.Рассмотрите пример
Решите по аналогии:
Теперь рядом с каждым правильным ответом поставьте «+». Если у вас
7-8 правильных ответов, поставьте 5
5-6 правильных ответов, поставьте 4
3-4 правильных ответов, поставьте 3
5. Подведение итогов.
Вот закончился урок, подведем сейчас итог,
Мы много вспомнили друзья, без этого никак нельзя.
Правило мы повторили, на практике их применили.
- Что мы сегодня с вами вспомнили? Какие правила применили?
- Что нового вы узнали на уроке?
6.Домашнее задание. На оценку «3»- №695 (г,д,е)
«4»-№695 (а,б,в,г,д,е)
«5»-№695 (ж,з,и,к)
Просмотр содержимого документа
«Дробные выражения»
План урока на тему «Дробные выражения»
6 класс
Подготовила : Леонова Ксения Владимировна
Цели для ученика
1.Знать понятие дробного выражения, разобрать решение дробных выражений; повторить правила действий с обыкновенными дробями.
Цели для учителя
Образовательные:
1) ввести понятие дробного выражения,
2) уметь выполнять решение дробных выражений;
3) формировать устные и письменные вычислительные навыки.
Развивающие: развитие логического и математического мышления;
Воспитательные: развитие интереса к предмету, умение слушать мнение товарищей.
Тип урока – открытие новых знаний
Опорные понятия, термины: десятичная дробь, обыкновенная дробь, числовые и буквенные выражения.
Формы работы- фронтальная, групповая
Ход урока
Организационный момент.
Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Постановка учебных задач
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В путь мы отправимся смело
В мир примеров и разных задач.
Задание. На доске вы видите примеры, которые нам надо решить, чтобы узнать тему сегодняшнего урока.
Итак, тема сегодняшнего урока «Дробные выражения»
Задание. Найдите подобные выражения.
Чем они схожи между собой?
Работа в группах
Задание №1. Откройте учебник на странице 110 и найдите ответы на вопросы.
Группа 1. Что такое дробное выражение?
Группа 2. Что такое числитель дробного выражения?
Группа 3. Что такое знаменатель дробного выражения?
Группа 4. Приведите 3 примера дробного выражения.
Группы зачитывают ответы. На оборотной стороне доски ответы также записаны. Проверяют правильность ответа.
-Как вы думаете, что нам следует зафиксировать в тетрадях?
Ученики записывают в тетрадь определение дробного выражения и примеры.
Общие вопросы: 1. Что может являться числителем и знаменателем
дробного выражения?
2. Какое действие всегда будет последним в
вычислении дробного выражения?
-Итак, ребята, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?
Дети отвечают.
-Но чтобы приступить к нашей работе, нам нужно маленько отдохнуть.
4.Физминутка.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
Ребята послушайте, какая тишина.
Это в школе идут уроки
Мы не будем тратить время зря
И приступим к работе!!!
Задание №2. Рассмотрите пример 1 на странице 110 и решите:
Задание №3.Рассмотрите пример:
Решите по аналогии:
Задание №4.Рассмотрите пример
Решите по аналогии:
Теперь рядом с каждым правильным ответом поставьте «+». Если у вас
7-8 правильных ответов, поставьте 5
5-6 правильных ответов, поставьте 4
3-4 правильных ответов, поставьте 3
5. Подведение итогов.
Вот закончился урок, подведем сейчас итог,
Мы много вспомнили друзья, без этого никак нельзя.
Правило мы повторили, на практике их применили.
Что мы сегодня с вами вспомнили? Какие правила применили?
Что нового вы узнали на уроке?
6.Домашнее задание. На оценку «3»- №695 (г,д,е)
«4»-№695 (а,б,в,г,д,е)
«5»-№695 (ж,з,и,к)
Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»
Группа №1
Задание №1. Откройте учебник на странице 110 и найдите ответ на вопрос.
Что такое дробное выражение?
Ваш ответ_________________________________________
Задание №2. Рассмотрите пример 1 на странице 110 и решите:
Задание №3.Рассмотрите пример:
Решите по аналогии:
Задание №4.Рассмотрите пример
Решите по аналогии:
Ваш результат: _________________________
Группа №2
Задание №1. Откройте учебник на странице 110 и найдите ответ на вопрос.
Что такое числитель дробного выражения?
Ваш ответ_________________________________________
Задание №2. Рассмотрите пример 1 на странице 110 и решите:
Задание №3.Рассмотрите пример:
Решите по аналогии:
Задание №4.Рассмотрите пример
Решите по аналогии:
Ваш результат: _________________________
Группа №3
Задание №1. Откройте учебник на странице 110 и найдите ответ на вопрос.
Что такое знаменатель дробного выражения?
Ваш ответ_________________________________________
Задание №2. Рассмотрите пример 1 на странице 110 и решите:
Задание №3.Рассмотрите пример:
Решите по аналогии:
Задание №4.Рассмотрите пример
Решите по аналогии:
Ваш результат: _________________________
Группа №4
Задание №1. Откройте учебник на странице 110 и найдите ответ на вопрос.
Приведите три примера дробного выражения.
Ваш ответ_________________________________________
Задание №2. Рассмотрите пример 1 на странице 110 и решите:
Задание №3.Рассмотрите пример:
Решите по аналогии:
Задание №4.Рассмотрите пример
Решите по аналогии:
Ваш результат: _________________________