kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике для учащихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте говорится о еденице измерения величин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для учащихся 4 класса»

«Согласовано» «Утверждено»

Руководитель практики Методист практики

от базового учреждения

_____________________ __________________

_____________________ __________________



Технологическая карта

пробного урока по математике,

который будет проведён 21 апреля в 4 «А» классе

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Домрачевой Любовь Николаевны

студентом 3 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл

«ОМК им. И. К. Глушкова»

Пертюковой Екатериной Александровной



Оценка____________

Подпись ____________








Оршанка

2016



Паспорт урока

  1. Дата проведения: 21. 04. 2016

  2. Класс: 4 «А»

  3. Продолжительность: 40 минут

  4. Предмет: математика

  5. Тема: Табличное сложение

  6. Тип урока: урок повторения и закрепления изученного

  7. Цель:

  8. Задачи:

    1. Образовательные


8.2 Развивающие

Регулятивные

  1. развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  2. развитие умения планировать необходимые действия , операции, действовать по плану;

  3. развитие умения адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, находить их причины и пути преодоления;

  4. развитие умения принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания

Коммуникативные

  1. развитие умения слушать и понимать других;

  2. развитие умения оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

  3. развитие умения отвечать полным ответом;

  4. развивать умение вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

  5. развитие умения активно участвовать в обсуждениях, в обсуждениях, возникающих на уроке.

    1. Воспитательные

  1. формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  2. формирование умения оценивать свою деятельность и свои возможности.

  3. Формировать умение понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

  4. Формировать умение быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

  5. Формировать не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

  1. Основной дидактический метод: практический

Частные методы: беседа, самостоятельная работа.

10. Ресурсы урока:

10.1 Литература:

1. Демидова, Т.Е., Козлова, С. А., Тонких А. П. Математика. Учебник для 4 класса в 2-х частях. Часть 2.– Изд. 3-е, испр. - М.: Баласс; Школьный дом, 2012. – 80с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»). – ISBN 978-5-85939-473-9.

2. Козлова, С. А., Рубин, А. Г., Горячев, А. В. Математика. 4 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математика с элементами информатики. – М. : Баласс, 2013. – 400 с. (Образовательная система «Школа 2100»). – ISBN 978-5-85939-830-0

3. Черкассова, О. Д., Математика. 4 класс : система уроков по учебнику Т. Е . Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. 1 часть / авт.сост. О.Д Черкасова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 239 с. – ISBN 978-5-7057-3369-9

10.2 Консультация с методистом Черепановой Натальей Ивановной, руководителем практикой школы с Домрачевой Любовь Николаевны.



























План урока

  1. Организация начала урока

    1. Приветствие

    2. Настрой на урок

  2. Молодой помор Михайло Ломоносов

    1. Задание №1, стр. 25

    2. Задание № 2, стр. 25

  3. Годы учебы

    1. Задание № 2, стр. 27

    2. Задание № 4, стр. 27

  4. Ученый и инженер

    1. Задание № 2, стр. 28

    2. Задание № 5, стр. 27

  5. Итог урока

7.1 Рефлексия

  1. Домашнее задание

  2. Организованное завершение урока









Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные и личностные результаты

Метапредметные результаты

  1. Организация начала урока

    1. Приветствие

    2. Настрой на урок

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна! Сегодня урок математики проведу у вас я.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Сегодня наш урок пройдет в необычной форме - форме путешествия. На уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и старательность.

Приветствуют учителя.

Садятся на места.

- Настраиваются на работу и проверяют свои рабочие места.


Личностные УУД:

Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу


Коммуникативные УУД:

Развивать умение слушать и понимать речь других.


  1. Молодой поморо Михайло Ломоносов



    1. Задание № 1, стр. 25























2.2 Задание № 2, стр. 25

26 июля 1755 года в Москве был торжественно открыт Московский университет. Так образованные россияне продолжили дело, начатое Петром Великим.

Одним из таких людей был Михаил Васильевич Ломоносов – первый из русских ученых, ставший вровень с великими учеными Европы и завоевавший мировую славу.

Откройте учебники на стр. 25 и найдите текст «Молодой помор Михайло Ломоносов», прочитайте.

Чтобы расшифровать название острова, на котором жила семья поморов Ломоносовых, нужно выполнить задание под номером 1.

786 х 124 = 97464 (К)

43600 : 40 = 1090 (А)

709 х 150 = 106350 (С)

3920 : 70 = 56 (Р)

206 х 302 = 62212 (У)

3420 : 90 = 38 (В)

10350 : 50 = 207 (Т)

34500 : 300 = 115 (О)

К

У

Р

О

С

Т

Р

О

В


Задача: Чтобы перевезти товары из Архангельска в Пустозерск, купцы платили по 3 денежки за пуд груза. Артельщики подрядились перевезти 24 тюка и 26 ящиков с товаром: всего 5400пудов груза. Масса тюка и ящика одинаковая. Сколько денег запросили артельщики за перевоз всех тюков?

Решение: Каждый тюк весит: 5400 : (24 + 26) = 5400 : 50 = 108 пудов. За каждый тюк нужно заплатить: 108 х 3 = 324 денежки. За 24 тюка заплатил: 324 х 24 = 7776 денежек. Ответ: 7776 денежек заплатили за 24 тюка.

Разбирают задачу, высказывают свое предположение на основе работы.

Личностные УУД:

- Формировать умение не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

- Формировать умение понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Коммуникативные УУД:

1. развитие умения слушать и понимать других;

2. развитие умения оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

3. развитие умения отвечать полным ответом;

4. развивать умение вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

  1. Годы учебы

    1. Задание № 1, стр. 27


























3.2 Задание № 4, стр. 27

Юный Михаил с детства пристрастился к чтению книг. Сначала он учился у местного дьячка (см.прил.), потом самостоятельно прочитал и выучил «Грамматику» М. Смотрицкого и «Арифметику» Л. Магницкого. Эти две книги потрясли юношу. Ломоносов захотел учиться самым разным наукам, но это можно было сделать только в Москве. Из Холмогор в Москву отправлялся караван с рыбой. Догнав купцов, будущий учёный последовал с ними в Москву.

Задача: За три недели караван должен был пройти 1200 вёрст до Москвы. Первые 420 вёрст он проходил по 60 вёрст в день, останавливаясь только на ночь. На второй

неделе пути караван задержался на одном из постоялых дворов на 4 дня. С какой скоростью он должен был идти оставшееся время, чтобы прийти в Москву вовремя?

Решение: 420 верст караван прошел за : 420 : 60 = 7 дней. После стоянки у них осталось : 21 – 7 - 4 = 10 дней. Им осталось пройти: 1200 – 420 = 780 верст. Они должны идти со скоростью: 780 : 10 = 78 верст в день. Ответ: 78 верст в день должен проходить караван.

скву.

В Москве Михайло Ломоносов стал студентом единственного тогда в России высшего учебного заведения, в котором изучали славянский, греческий, латинский язык, географию, историю, математику, философию и богословие. Как вы думаете, как называлось это учебное заведение? (АКАДЕМИЯ)

Задача: В день студент этого учебного заведения получал алтын кормовых денег. 2/5 денег, полученных за год, он тратил на перья и бумагу, треть - на еду. Смог бы он на оставшиеся деньги купить сапоги ,стоимостью в 3 рубля?

Решение: Алтын это 3 копейки, за год студент получает: 365 х 3 = 1095 копеек. На перья и бумагу он потратил : 1095 : 5 х 2 = 219 х 2 = 438 копеек. У него осталось : 1095 – 435 = 657 копеек. Ответ: студент может купить себе сапоги.

Разбирают задачу, высказывают свое предположение на основе работы.

Личностные УУД:

- Формировать умение не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

- Формировать умение понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Коммуникативные УУД:

1. развитие умения слушать и понимать других;

2. развитие умения оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

3. развитие умения отвечать полным ответом;

4. развивать умение вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

  1. Ученый и инженер

    1. Задание № 2, стр. 28










4.2 Задание № 5, стр. 27

Задача: В лаборатории Ломоносова были получены мозаичные составы. Для того чтобы сделать 3 квадратных фута мелкой мозаики, требовалось 36 футов мозаичного состава. Сколько мозаичного состава потребовалось для мозаичной столешницы шириной 3 фута и длинной 8 футов?

Решение: Для 1 квадратичной мозаики требуется: 36 : 3 = 12 фунтов. Площадь столешницы равна: 3 х 8 = 24 Для этого потребуется : 24 х 36 = 864 мозаичного состава. Ответ: 864 мозаичного состава требуется для столешницы.

Михаил Ломоносов в числе лучших российских студентов изучал химию и горное дело. А в какой стране он это изучал, нам расшифровать поможет задание № 5 на стр. 27.

Разбирают задачу, высказывают свое предположение на основе работы.

Личностные УУД:

- Формировать умение не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

- Формировать умение понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Коммуникативные УУД:

1. развитие умения слушать и понимать других;

2. развитие умения оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

3. развитие умения отвечать полным ответом;

4. развивать умение вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

  1. Итог урока

- Что мы сегодня делали?

- У кого – нибудь были затруднения? В чем?

- Что осталось непонятным?

- Ребята, вам понравился урок?

- С каким настроением уходите с урока?


Личностные УУД:

Формировать умение понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.


Регулятивные УУД:

Развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме

  1. Домашнее задание

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Задание

Записывают домашнее задание



  1. Организованное завершения урока

- Ребята, мне понравилось с вами работать. На уроке вы были активными, старательными, любознательными. Желаю вам успехов в учебе, спасибо за урок, до свидания!

- Прощаются с учителем

Личностные УУД:

Воспитывать уважительного отношения друг к другу





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике для учащихся 4 класса

Автор: Пертюкова Екатерина Александровна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План-конспект урока математики для 5 класса по теме "Транспортир.Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(88) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "116802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412611333"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Школа 21 века"/ "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-2-klassa-po-umk-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "100161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369348"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Луч. Числовой луч. Конспект урока математики в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(59) "luch-chislovoi-luch-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "114984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411755789"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока математики во 2 классе для детей с ЗПР."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_dlia_dietiei_s_zpr"
    ["file_id"] => string(6) "363118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480262053"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства