kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе для детей с ЗПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю конспект урока математики для учащихся 2 класса с ЗПР по теме: Табличное сложение и вычитание числа 7.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики во 2 классе для детей с ЗПР.»

Урок математики во 2 класс с ЗПР.

Раздел. Табличное сложение и вычитание (2 этап)

Тема урока: Сложение и вычитание числа 7.

Цель урока. Ученик должен научиться раскладывать число 7 на удобные слагаемые, для сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи.

1. Активизировать знания состава чисел «7» и «10».

2. Вывести способ разложения числа 7 на удобные слагаемые.

3.Применить способ разложения числа 7 на удобные слагаемые при решении задач и уравнений.

4.Определить уровень усвоения табличного сложения и вычитания от 2 до 7.

Оборудование: карточки, наглядности, раздаточный материал, сигнальные карточки, алгоритм.

Виды работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Методы: репродуктивный, практический, частично – поисковый.



Ход урока.

1. Психологический настрой. Актуализация знаний.

Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Добавить слова:

Вы пришли сюда …(учиться),

Не лениться, а … (трудиться).

Только тот, кто много … (знает),

В жизни что-то … (достигает). Тихо сели.

- Какое сегодня число? Предыдущее? Последующее? Разложите на разрядные единицы.

- Открыли тетради, записали число, классная работа.

- Графический диктант. Ручку в точку. Одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз – продолжите дорожку самостоятельно.





У вас на партах лист самоконтроля. Будете оценивать каждый этап работы «+»

- Отгадайте загадку.

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем,
И не косит цифра 

( о какой цифре идет речь?) (7)

- у вас в тетради полоска с цифрами, подчеркните все семёрки. Сколько семёрок подчеркнули? (7)

(7, 5, 6, 7, 11, 7, 2, 25, 7, 7, 89,1,7,6,9,7)

- пропишите в тетради цифру семь.

  1. Повторение изученного материала. Устный счет.

- Поиграем в игру « Малыш ищет маму»

- Что видите на картинках? Как назвать одним словом? (дикие животные)

- Что общего? (на всех примеры с ответом «7»)

- чтобы выполнить это задание надо вспомнить состав числа «7»

- выходим к доске и ищем детёныша.

белка

7=6+

медведица

7=5+

зайчиха

7=4+



Бел-ок

1

Мед-ок

2

Зай-ок

3

Мед-ок

2

Бел-ок

1

Зай-ок

3

Зай-ок

3

Мед-ок

2

Бель-ок

1


- состав какого числа нам надо еще повторить? (состав числа 10)

- следующее задание дополни число до 10.

1 вариант. 2 вариант.

- ребята, какое время года сейчас? А самое главное явление в природе осенью? (листопад)

- и у нас нападали листья непростые, с примерами. Давайте их решим устно.

- я читаю пример, а вы говорите ответ. (3+7,1+7,2+7,6+7,5+7,4+7)

- какое число мы прибавляли? Что у нас получилось?

- Таблица сложения числа «7»

- как вы думаете, к каким числам мы будем сегодня прибавлять число «7»

- оцените свою работу ( лист самоконтроля)

3.Работа по теме урока.

- назовите тему урока.

- сегодня на уроке мы продолжим таблицу сложения и вычитания числа «7» с переходом через десяток.

- попробуем прибавить число «7» к 7, что для этого надо знать?

( состав числа 7 и состав числа10, мы состав этих чисел повторили)

7+7= прибавьте рассуждая в парах. У вас есть сигнальные карточки, кому нужна помощь поднимайте красный, кто считает, что у него все получилось зеленый.

На доске показывает прием ученик, у которого все получилось.

7+7=(7+3)+4=14

14-7= работаем в парах, затем у доски объясняем.

- Как выполняли сложение, вычитание - алгоритм.

Сложение.

Первое слагаемое добавляем до 10

Раскладываем число «7» на удобные слагаемые

Прибавляем по очереди

Вычитание.

Определяем число десятков и единиц

Раскладываем число «7» так, чтобы при вычитании получить «10»

Затем вычитаем из 10

4.Работа по учебнику. С. 74 №1(б). Решаем в паре. Сигнальные карточки.

  • 8+7= 15-7= 9+7= 16-7=

Самопроверка на доске. Отметили в оценочном листе

Физ.минутка. двигательная

А ТЕПЕРЬ, РЕБЯТА, ВСТАЛИ!

БЫСТРО РУКИ ВВЕРХ ПОДНЯЛИ,

В СТОРОНЫ, ВПЕРЕД, НАЗАД,

ПОВЕРНУЛИСЬ ВПРАВО, ВЛЕВО,

ТИХО СЕЛИ, ВНОВЬ ЗА ДЕЛО.

5.Применение.

- ребята, где мы будем применять полученные знания? (при решении задач, уравнений)

- ученик читает задачу по карточке, вы внимательно следите с карандашом и подчеркиваете ключевые слова.

Задача.

В классе 8 мальчиков, а девочек на 7 больше. Сколько девочек в классе?

Анализ задачи. Запись ключевых слов.

Мальчиков – 8

Девочек -? На 7 больше.

- Решение в парах. Кто готов запишите на доске с объяснением.

- Пригодился нам приём при решении задачи? (отметили в оценочном листе)

- Мы решили какую задачу? (простую). Сколько действий? (одно)

- Как её усложнить? ( изменить вопрос)

- задайте вопрос. (Сколько всего детей в классе?)

- задачу в два действия мы решим на следующем уроке.

Физ. минутка. Зрительная. Плакат и лазерная указка.

6.Первичное закрепление.

- Где ёще мы можем применить полученные знания? ( уравнение)

7+х=15 15-х=7

В парах обсудите и решите, применяя полученные знания.

(Взаимопроверка и оценочный лист)

7.Повторение и закрепление. Самостоятельная индивидуальная работа по карточкам. Карточки – раскраски дифференцированные.

9+2= 12-3= 8+4= 13-5= 7+7= 16-7=

Проверю и поставлю общую оценку на уроке коррекции.

8.Рефлексия. Как прибавляли и отнимали число 7. У доски по алгоритму.

Оцените свою работу на уроке в «Рефлексивной мишени»

9.Домашнее задание на карточке, выполните на выбор



  1. Для всех с.76 №1

  2. По выбору с. 76 №2(1 столбик)

  3. По выбору с. 76 № 5( 1 задачу)


Приложение.

Лист самоконтроля.


Этап


Учебная деятельность

Выполнил безошибочно

Выполнил с ошибками

Испытывал большие затруднения

1 шаг

Повторение




2 шаг

Выполнение задания – по теме урока




3 шаг

Задача




4 шаг

Уравнение




5 шаг

Самостоятельная работа




6 шаг


Инструктаж по домашнему заданию и итог урока







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока математики во 2 классе для детей с ЗПР.

Автор: Кургузенко Марина Николаевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики для детей ЗПР. Тема :«Свойство противоположных сторон прямоугольника» 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_dlia_dietiei_zpr_tiema_svoistvo_protivopolozhnykh_st"
    ["file_id"] => string(6) "402676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490269769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства