kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе для детей с ЗПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю конспект урока математики для учащихся 2 класса с ЗПР по теме: Табличное сложение и вычитание числа 7.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики во 2 классе для детей с ЗПР.»

Урок математики во 2 класс с ЗПР.

Раздел. Табличное сложение и вычитание (2 этап)

Тема урока: Сложение и вычитание числа 7.

Цель урока. Ученик должен научиться раскладывать число 7 на удобные слагаемые, для сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи.

1. Активизировать знания состава чисел «7» и «10».

2. Вывести способ разложения числа 7 на удобные слагаемые.

3.Применить способ разложения числа 7 на удобные слагаемые при решении задач и уравнений.

4.Определить уровень усвоения табличного сложения и вычитания от 2 до 7.

Оборудование: карточки, наглядности, раздаточный материал, сигнальные карточки, алгоритм.

Виды работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Методы: репродуктивный, практический, частично – поисковый.



Ход урока.

1. Психологический настрой. Актуализация знаний.

Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Добавить слова:

Вы пришли сюда …(учиться),

Не лениться, а … (трудиться).

Только тот, кто много … (знает),

В жизни что-то … (достигает). Тихо сели.

- Какое сегодня число? Предыдущее? Последующее? Разложите на разрядные единицы.

- Открыли тетради, записали число, классная работа.

- Графический диктант. Ручку в точку. Одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз – продолжите дорожку самостоятельно.





У вас на партах лист самоконтроля. Будете оценивать каждый этап работы «+»

- Отгадайте загадку.

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем,
И не косит цифра 

( о какой цифре идет речь?) (7)

- у вас в тетради полоска с цифрами, подчеркните все семёрки. Сколько семёрок подчеркнули? (7)

(7, 5, 6, 7, 11, 7, 2, 25, 7, 7, 89,1,7,6,9,7)

- пропишите в тетради цифру семь.

  1. Повторение изученного материала. Устный счет.

- Поиграем в игру « Малыш ищет маму»

- Что видите на картинках? Как назвать одним словом? (дикие животные)

- Что общего? (на всех примеры с ответом «7»)

- чтобы выполнить это задание надо вспомнить состав числа «7»

- выходим к доске и ищем детёныша.

белка

7=6+

медведица

7=5+

зайчиха

7=4+



Бел-ок

1

Мед-ок

2

Зай-ок

3

Мед-ок

2

Бел-ок

1

Зай-ок

3

Зай-ок

3

Мед-ок

2

Бель-ок

1


- состав какого числа нам надо еще повторить? (состав числа 10)

- следующее задание дополни число до 10.

1 вариант. 2 вариант.

- ребята, какое время года сейчас? А самое главное явление в природе осенью? (листопад)

- и у нас нападали листья непростые, с примерами. Давайте их решим устно.

- я читаю пример, а вы говорите ответ. (3+7,1+7,2+7,6+7,5+7,4+7)

- какое число мы прибавляли? Что у нас получилось?

- Таблица сложения числа «7»

- как вы думаете, к каким числам мы будем сегодня прибавлять число «7»

- оцените свою работу ( лист самоконтроля)

3.Работа по теме урока.

- назовите тему урока.

- сегодня на уроке мы продолжим таблицу сложения и вычитания числа «7» с переходом через десяток.

- попробуем прибавить число «7» к 7, что для этого надо знать?

( состав числа 7 и состав числа10, мы состав этих чисел повторили)

7+7= прибавьте рассуждая в парах. У вас есть сигнальные карточки, кому нужна помощь поднимайте красный, кто считает, что у него все получилось зеленый.

На доске показывает прием ученик, у которого все получилось.

7+7=(7+3)+4=14

14-7= работаем в парах, затем у доски объясняем.

- Как выполняли сложение, вычитание - алгоритм.

Сложение.

Первое слагаемое добавляем до 10

Раскладываем число «7» на удобные слагаемые

Прибавляем по очереди

Вычитание.

Определяем число десятков и единиц

Раскладываем число «7» так, чтобы при вычитании получить «10»

Затем вычитаем из 10

4.Работа по учебнику. С. 74 №1(б). Решаем в паре. Сигнальные карточки.

  • 8+7= 15-7= 9+7= 16-7=

Самопроверка на доске. Отметили в оценочном листе

Физ.минутка. двигательная

А ТЕПЕРЬ, РЕБЯТА, ВСТАЛИ!

БЫСТРО РУКИ ВВЕРХ ПОДНЯЛИ,

В СТОРОНЫ, ВПЕРЕД, НАЗАД,

ПОВЕРНУЛИСЬ ВПРАВО, ВЛЕВО,

ТИХО СЕЛИ, ВНОВЬ ЗА ДЕЛО.

5.Применение.

- ребята, где мы будем применять полученные знания? (при решении задач, уравнений)

- ученик читает задачу по карточке, вы внимательно следите с карандашом и подчеркиваете ключевые слова.

Задача.

В классе 8 мальчиков, а девочек на 7 больше. Сколько девочек в классе?

Анализ задачи. Запись ключевых слов.

Мальчиков – 8

Девочек -? На 7 больше.

- Решение в парах. Кто готов запишите на доске с объяснением.

- Пригодился нам приём при решении задачи? (отметили в оценочном листе)

- Мы решили какую задачу? (простую). Сколько действий? (одно)

- Как её усложнить? ( изменить вопрос)

- задайте вопрос. (Сколько всего детей в классе?)

- задачу в два действия мы решим на следующем уроке.

Физ. минутка. Зрительная. Плакат и лазерная указка.

6.Первичное закрепление.

- Где ёще мы можем применить полученные знания? ( уравнение)

7+х=15 15-х=7

В парах обсудите и решите, применяя полученные знания.

(Взаимопроверка и оценочный лист)

7.Повторение и закрепление. Самостоятельная индивидуальная работа по карточкам. Карточки – раскраски дифференцированные.

9+2= 12-3= 8+4= 13-5= 7+7= 16-7=

Проверю и поставлю общую оценку на уроке коррекции.

8.Рефлексия. Как прибавляли и отнимали число 7. У доски по алгоритму.

Оцените свою работу на уроке в «Рефлексивной мишени»

9.Домашнее задание на карточке, выполните на выбор



  1. Для всех с.76 №1

  2. По выбору с. 76 №2(1 столбик)

  3. По выбору с. 76 № 5( 1 задачу)


Приложение.

Лист самоконтроля.


Этап


Учебная деятельность

Выполнил безошибочно

Выполнил с ошибками

Испытывал большие затруднения

1 шаг

Повторение




2 шаг

Выполнение задания – по теме урока




3 шаг

Задача




4 шаг

Уравнение




5 шаг

Самостоятельная работа




6 шаг


Инструктаж по домашнему заданию и итог урока







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока математики во 2 классе для детей с ЗПР.

Автор: Кургузенко Марина Николаевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики для детей ЗПР. Тема :«Свойство противоположных сторон прямоугольника» 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_dlia_dietiei_zpr_tiema_svoistvo_protivopolozhnykh_st"
    ["file_id"] => string(6) "402676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490269769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства