kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по матиматике для 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Конспект урока по математике во 2 «В» классе

Ф.И.О: Лешкова Арина Евгеньевна

Класс: 2 «В»

Тема: «Трудные случаи, умножение»

Цель: создать условия для знакомства со случаями умножения 6*7; 6*8 и 7*8; формирования умений выполнять умножения и деления на основе знания таблицы умножения до 5.

Задачи:

  • Познакомить со случаями умножения 6*7; 6*8 и 7*8;

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

Формируемые УУД

Личностные:

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету;

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

  • проявлять интерес к учебному материалу;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

  • владеть рядом общих приёмов решения примеров;

  • осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;


Метопредметные

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

  • уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

  • оценивать правильность выполнения действия на уроке;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Познавательные:

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

  • ориентироваться в информационном материале учебника;

  • осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • включаться в диалог с учителем;

  • осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь;

  • уважать другую точку зрения.

Оборудование: электронный учебник, рабочая тетрадь.





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно-целевой

1. Организация начала урока

Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Арина Евгеньевна и сегодня урок математике проведу у вас я.


Приветствуют учителя. Садятся

2.Мативация



II. Операционно-деятельностный

Усвоение новых знаний и способов действий

















































Ребята, сейчас я вас попрошу открыть учебник на странице 92. Прочитайте тему нашего урока. Вот сегодня на уроке мы с вами рассмотрим трудные случаи умножения, послушайте интересное задание.

Мы тебя сегодня спросим,

Сколько будет семью восемь?

Что же слышим мы в ответ?

В голове ответа нет!

Мы дадим совет нехитрый,

Посмотри на эти цифры:

Точку вставить не забудь,

В центр – равенство, и в путь!

Прочитаем цифры записанные на доске, вот если мы с вами поставим в центре равно и точку поставим между цифрами 7 и 8 то у нас получилось равенство прочитаем его. Вот это равенство надо запомнить! Как это равенство можно записать по другому? 7*8=56,

56=7*8

Открываем тетради, записываем число, классная работа! И запишите это равенство к себе в тетрадь. Его надо запомнить! А сейчас выполним упражнение 1 прочитаем задание…. Вычисли записываем первое выражения один на доске остальные в тетрадях.

№1. Вычисли:

7*4+7*4=56 7*8=56 56:7=8 56:8=7

Ребят таблица умножения можно запомнить некоторые случаи как напивая песенку, вот посмотрите задание 2.

№2. Поработаем устно:

Пятью пять – двадцать пять.

Шестью шесть – тридцать шесть.

Семью семь – 49.

Восемью восемь – 64.

Девятью девять – 81.

Шестью восемь – 48.

И запишите следующее равенство которое надо запомнить. 6*8=48

Хорошо, молодцы!

Записываем №3. (а)

Добавим к квадрату 6x6 полоску. Площадь получившегося прямоугольника можно посчитать по-разному.

Найди площадь прямоугольника 6x7.

Молодцы ребята!

Физминутка

А сейчас мы с вами повторим немного таблицу умножения! Давайте мы с вами посмотрим на №4. (устно) а теперь первую вторую строчку устно, а 3-4 самостоятельно. В 2 столбика.

№4. Вычисли:

5*5=25 6*6=36 7*6=42 8*6=48 9*6=54

5*6=30 6*7=42 7*7=49 8*7=56 9*7=63

5*7=35 6*8=48 7*8=56 8*8=64 9*8=72

5*8=40 6*9=54 7*9=63 8*9=72 9*9=81

Молодцы!

Записываем №5. Прочитаем условие задачи!

№5. В первой части стихотворения 15 строчек, а во второй – в 5 раз меньше. Сколько строчек в стихотворении?

На сколько больше строчек в первой части?

Скажите, что же нам известно? Как мы запишем решение?

Ребят, в первой части сколько строчек 15, а во второй части сколько строчек 3, как же ответим на этот вопрос? Надо от 15-3=12 запишите решение и ответ на этот вопрос. Какие же случаи умножения нам нужно с вами запомнить!

А вот вам ещё одно задание с умножение и делением!

№6. (Устно)

Потренируйся в вычислениях:

6 7 8

6*6=36 7*7=49 8*8=64

36:6=6 49:7=7 40:8=5
7*6=42 4*7=28 8*4=32

30:6=5 49+7=56 32:8=4

3*6=18 7*5=35 6*8=48

6*9=54 21:7=3 24:8=3

24:6=4 7*8=56 80:8=10

54-6=48 28:7=4 5*8=40

Хорошо, и с этим заданием вы тоже справились! А сейчас запишем номер 7

№7

а) Запиши площади прямоугольников в виде произведений. Вычисли их.

Ответ: 6*6=36 5*9=45 6*7=42 7*7=49 5*7=35

б) Ответ: все

в) Ответ: нет таких.

№8 Какое число получится в конце каждой цепочки?

А) 1-25-56 1-7-56 1-51-56 1-70-56

Б) 1-24-48 1-51-48 1-6-48 1-10-48

Построй цепочки вычислений, в результате которых получается число 48.

Открывают










Записывают



Работают








Ответ: 6*7=42






Вычисляют






Читают


Ответ: 6*7=42















Ответ: 1) 15:5=3(стр.) - во второй части.

2)15+3=18(стр.)

Ответ: 18 строчек всего.

15-3=12(стр).

Ответ на 12 строчек больше.

3. Рефлексивно – оценочный этап

1.Подведение итогов.



Оцените себя с помощью ладошки!


2. Рефлексия

Ребята, спасибо за урок вы молодцы! Кто считает что был активным на уроке, кто думает что не был активным! Урок окончен до свидания! Поставьте себя на лесенку успеха, оцените свои работы.


Ответы

Методист: Матулина М.А

Отметка:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике

Автор: Чечерина Екатерина Викторовна Коновалова Евгения Валерьевна

Дата: 12.04.2018

Номер свидетельства: 465924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства