1. Организационный момент. 2. Актуализация. 3. Самоопределение к деятельности. 4. Работа по теме урока. 5. Подведение итогов урока. 6. Рефлексия. | Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! -Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Ведь мы пришли учиться, думать и узнавать много нового. В мире много интересного, И пока нам неизвестного. Будем думать и считать И о многом узнавать. 1) Сообщение цели урока. - Сколько у радуги цветов? Назовите все цвета радуги; - А где еще встречается цифра 7? - В каких пословицах и поговорках встречается цифра 7? - А какие вы знаете сказки, в которых встречается цифра 7? - И вот сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку с цифрой 7. А вот в какую сказку мы отправимся -вам надо угадать. Была она подружкой гномов конечно вам она знакома. 2) Устный счет. - Для этого сосчитаем до 7 и обратно. - Какое число стоит перед числом 7? - Какое число стоит перед числом 6?перед числом 4? - Какое число на единицу меньше 6? - Какое число на единицу больше 6? 4? 2? - Назовите числа, которые стоят рядом с числами 6 и 7. 3) Игра «Молчанка» Ребята, Белоснежка сильно устала и хочет отдохнуть, давайте не будем ей мешать и немного помолчим и поможем сосчитать рыбок. 2+1; 6+1; 4+1; 7-1; 5-1; 3-1 уменьшите число 7 на 3 увеличьте число 5 на 2. 1) Работа в группах Шла Белоснежка по дороге и вышла к озеру. На озере она увидела рыбака, который ловил рыбу. Давайте поможем Белоснежке сосчитать всю рыбу, которую поймал рыбак. Для этого нужно вспомнить состав чисел 6 и 7. 2) «Блиц-турнир» решение задач изученных видов. На берегу лежат рыбки, которых поймал рыбак (5 шт). - К рыбаку подкрался кот и утащил одну рыбку. Сколько всего рыбок было на берегу? - А потом рыбак поймал еще одну рыбку. Сколько всего рыбок поймал рыбак? 1) Работа по учебнику - Откройте учебник на 54 странице. Прочитайте вопрос и ответьте на него, покажите правильный ответ на веере цифр. - Что нам надо узнать на уроке? - Сколько всего рыбок поймал рыбак? - Решите примеры (ответ на веере цифр). - В чем различие между поездами (количеством вагонов)? - Сколько вагонов в каждом поезде? - В каком из них вагонов больше, на сколько? - Вставьте в примеры недостающие цифры (ответ на веере цифр). - Карточки с какими цифрами перевернуты? - Рассмотрите рисунки на 55 странице. - Какая запись подходит к рисунку слева, а какая к рисунку справа? - Составить рассказ по записи 4-3. - Сравните отрезки, какой из них больше?. - Посчитайте треугольники на рисунке слева, сколько их? Посчитайте четырёхугольники на рисунке справа, сколько их? Чего больше? 2) Работа в тетради с печатной основой - Откройте тетрадь на 21 странице. - Сейчас мы будем учиться писать цифру 7. Чтобы 7-ку написать, Уголок рисуй опять. Сверху вниз от уголка Линию ведёт рука. До конца её тяни, Посредине прочеркни. Эту цифру – цифру 7- Написать легко совсем. - Обведите цифры, допишите до конца строки, подчеркните самую красивую. Вы видите, цифру семь действительно не сложно написать. 3). Закрепление изученного материала. Составление задач по схеме различных видов. - Ребята вы все молодцы! Вы все справились с этим заданием и помогли гномам найти ключик от сундука с сокровищами. Гномы очень сильно благодарят вас за вашу помощь. -Все гномы, выполнили задание и вернулись домой. Они принесли ключик от волшебного сундучка. 1).Итог урока. - С каким мы сегодня познакомились числом? - А какую цифру мы сегодня научились писать? - Ребята, вы хорошо сегодня поработали и гномы дарят нам ключик от сундучка с сокровищами. Давайте откроем сундучок и посмотрим, какие в нем лежат сокровища. - А вот и сокровища! (учитель раздаёт цветы, у читают хором на цветке) Знания приобретёшь – Никогда не пропадёшь. - Какое главное сокровище? - Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и поэтому гномы с Белоснежкой дарят вам этот цветок. - Назовите ключевые слова урока? - Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Цифра 7 – особый случай: Мелодична и певуча. Это ноты к новой песне, Семь чудес в ней интересных. Семь в пословицах всегда Очень яркая звезда. Семь в неделе разных дней, Семь на радуге лучей. С этой цифрой мы друзья, Потому что мы – СЕМЬЯ! Какие вы добрые дела можете делать. Побольше старайтесь делать таких дел. - Спасибо за работу. - Урок окончен. Всего вам доброго! | Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. Устная работа. 7 Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый В пословицах, в поговорках, в сказках Семь раз отмерь, один раз отрежь; Семеро одного не ждут; Семеро с ложкой, а один с плошкой. Волк и семеро козлят; Сказка о мертвой царевне и семи богатырях; Белоснежка 1;2;3;4;5;6;7 7;6;5;4;3;2;1 6; 5;3; 5; 7;5;3 Для числа 6 – 5 и 7 Для числа 7 – 6 и 8 Дети молчат и дают правильные ответы на веере цифр 3 7 5 6 4 2 4 7 Работа в парах, самопроверка, 2 ученика работают у доски, а остальные - на своих наборных полотнах. Рассмотрение разворота учебника (стр.54-55). 5 5-1=4 5+1=6 Стр. 54-55 Работа с учебником, у доски. Дети читают примеры и дают правильные ответы 7; 6 О числах 6 и 7 и научиться писать цифру 7. 6 Красных вагонов на один меньше; синих вагонов на один больше В красном 6; В синев 7 В синем; на 1 5; 4; 1; 1; 3; 2 2; 4; 6 К рисунку слева 2+2 К рисунку справа 4-1 На дереве сидело 4 птички, потом 3 птички улетело и на дереве осталась одна птичка 4-3=1 Они равны по 6 6 4 Треугольников Дети открывают тетрадь и учатся в ней писать цифру 7 Дети повторяют за учителем Дети выполняют указания учителя 6 и 7 7 Знание Числа 6 и 7, цифра 7 Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 Легко Складывать и вычитать числа, сравнивать числа, писать цифру 7 Любое из выполненных заданий Хорошо | Коммуникативные УУД 1. использовать простую речь. 2. вести диалог с одноклассниками и с учителем при коллективном обсуждении. 3. отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД 1. Ориентироваться в материале учебника. 2. Осуществлять поиск информации как самостоятельно, так и совместно с учителем. 3. иметь понятие о простых моделях, а также понимать, что существует большое количество способов решения задач 4. учиться простым рассуждениям. Регулятивные УУД 1. Научиться принимать задачу по рисунку в учебнике и сохранять ее до конца урока. 2. Выполнять учебные действия из учебника, в тетради и на доске, как под руководством учителя, так и самостоятельно 3. В конце урока совместно с учителем определять качество проведенного урока, усвоение материала и зафиксировать свою удовлетворительность или неудовлетворительность от своей работы в ходе урока. Личностные УУД Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Формируем общее представление о моральных нормах поведения. |