Конспект урока математики во 2 классе УМС Планета Знаний
Конспект урока математики во 2 классе УМС Планета Знаний
Данный конспект урока математики во 2 классе по УМС Планета Знаний соответствует ФГОС нового поколения.Тема урока -решение сотавных задач. Цель - формировать у детей умение решать составные задачи. Конспект могут использовать учителя начальных классов как во время уроков, так и во внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе УМС Планета Знаний »
Кузнецова О.В., учитель начальных классов МОУНОШ № 5 городского округа город Буй Костромской области
Конспект урока математики во 2 классе УМС Планета Знаний
Тема урока: Закрепление. Решение задач
Цель: Формировать у детей умение решать составные задачи.
Задачи:
• совершенствовать навыки в решении простых и составных задач;
• отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;
• развивать внимание, логическое мышление учащихся, наблюдательность, способность видеть различные варианты решения задач, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь составлять краткую запись к задаче, решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами, сравнивать результаты вычислений, составлять выражение по условию задачи.
Личностные: проявлять положительное отношение и интерес к урокам математики, иметь познавательную мотивацию, демонстрировать интерес к математическим заданиям повышенной трудности.
Метапредметные: (УУД)
регулятивные: планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях, планировать собственную вычислительную деятельность.
познавательные: выделять существенное и не существенное в условии задачи, составлять краткую запись условия задачи, решать логические задачи, сопоставлять условие задачи с числовым выражением.
коммуникативные: рассуждать, выбирать ключевые слова при составлении краткой записи условия задачи, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное, участвовать в учебных играх, при выполнении заданий в паре слушать друг друга, уметь договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения.
I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
На доске помещена пословица. «Не говори – не умею, а говори – научусь!»
- Девизом сегодняшнего урока я выбрала такую пословицу. Прочитайте. Как вы понимаете её смысл?
+ Дети высказывают своё мнение (1-2 мин.)
- Вывод: учёба – ваш главный труд, чем лучше вы будете трудиться, тем большим количеством знаний и умений вы будете овладевать, а значит побеждать.
- Математика любит порядок. Проверим порядок на рабочем месте.
Дети проверяют свои рабочие места.
- А теперь проверим «порядок» в головках.
II. Устный счёт
Тест на интерактивной доске оканчивается числом 14
- Что вы можете сказать о числе 14?
Открываем тетрадь и записываем число и классная работа.
III. Арифметический диктант
1. Пирату надо пойти до клада 8 шагов прямо и 6 шагов вправо. Сколько всего шагов надо сделать пирату?
2. В классе сидело 10 человек. Из библиотеки вернулось ещё 5 человек. Сколько человек стало в классе?
3. Бабушка испекла для внуков 18 блинчиков. После завтрака осталось 6 блинчиков. Сколько блинчиков съели внуки?
4. Вокруг ёлки плясали 12 зверят. 3 медвежонка присели отдохнуть. Сколько зверят продолжали плясать?
5. Рыбовод запустил в пруд 8 карпов. У него осталось ещё 20 карпов. Сколько карпов было у рыбовода?
6. На перемене 12 учеников вышли из класса, а 5 учеников остались. Сколько учеников в этом классе?
7. На новогоднюю ёлку повесили 9 хлопушек, а шариков на 9 больше. Сколько шариков повесили на ёлку?
8. Дед и внук ловили рыбу. Дед поймал 16 штук, а внук 10. На сколько
меньше рыб поймал внук?
9. Два муравья ползли навстречу друг другу через дорожку. Один прополз до встречи 9 см, а другой – 7 см. Какова ширина дорожки?
Проверка по образцу (интерактивная доска)
- Расставьте числа в порядке возрастания. Расшифруйте слово.
- Что такое Олимпиада? Обратимся к словарю.
- Где и когда будет проходить Олимпиада? (Зимние Олимпийские игры 2014 — впервые в истории России пройдут с 7 по 23 февраля 2014 года в российском городе Сочи. )
- Вся страна с нетерпением ждет зимних Олимпийских игр. Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к этому грандиозному зрелищу. Тренируются будущие участники, волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт…За всю историю зимних Олимпийских игр россияне выиграли 293 медали.
- Как известно, Олимпийские игры не проходят без выбора талисмана. Это добрая и красивая традиция. Впервые талисманов Олимпиады представляли и выбирали все жители нашей страны. Любой мог предложить свой вариант.
-А что такое талисман? (Обращение к словарю).
- В каком городе проходила летняя Олимпиада 1980 года? Какой талисман был у спортсменов? (Олимпийский Мишка).
- Олимпийский мишка предлагает вам ответить на его вопросы
Презентация Слайд 1
IV. Сообщение темы урока.
Задание Найди ответ
- Как называются компоненты при сложении?
- Как называется выражение в котором стоит знак «больше»?
- Что мы должны записать, решив задачу?
- Из оставшихся слов попробуйте сформулировать тему урока. Итак, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
- Свой урок мы посвятим решению задач.
- Какие части различают в задаче?
- Какие задачи вы знаете? (простые и составные)
- Чем простая задача отличается от составной?
V. Закрепление изученного материала
- А финалистами Олимпиады в Сочи сразу стали целых 11 талисманов. Среди них и разгорелась борьба за лидерство. А кто стал лидером, нам предстоит узнать. Вы мне их должны будете назвать в конце урока.
1. Давайте ещё раз повторим алгоритм решения задачи Слайд 2
Работа со слайдом. Составление задач и работа по вариантам.
На слайде бурые медведи и белые
-Это задача? (нет, это набор картинок)
-Как нужно изменить, чтобы получилась задача? (Надо поставить вопрос)
Работа по вариантам.
1в. - Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась действием вычитания и решите её
2в. - Чтобы задача решалась действием сложения и решите её.
1 в.- Какой вопрос вы поставили? Вид задачи? Каким действием решали? Вывод?
Вывод: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц решаются вычитанием.
2 в.- Какой вопрос вы поставили? Вид задачи? Каким действием решали? Вывод?
Вывод: Задачи на увеличение числа на несколько единиц решаются сложением.
-Какая это задача? (простая)
Физкультминутка Слайд 3
2. Решение задачи № 5 стр.65
- Какая это задача?
3. На поляну вышло 9 леопардов и 6 тигров . 8 животных ушли к водоёму. Сколько животных осталось?
Слайд 4
Работа в парах
- Выберите краткую запись и решите задачу выражением.
Л. – 9 ж. Вышло – 9 л. и 6 т.
Т. – 6 ж. Ушли – 8 ж.
Ушли – 8 ж. Осталось - ?
Осталось - ?
Теперь, если вы были внимательны на уроке, мы можем узнать, какие из талисманов будут представлять Российскую команду спортсменов в Сочи.
Слайд 5
- О ком шла речь в первой задаче?
- Каких животных меньше всего поймал маркиз Карабас?
- Каких животных больше всего вышло на поляну?
Это Леопард, Мишка и Зайка. За Леопарда отдал свой голос В.В. Путин.
VI. Подведение итогов, рефлексия
- Давайте подведём итоги.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Вы не просто прочитали тему и цель урока из учебника, вы сами сформулировали их. Кого надо особенно отметить за эту трудную работу?
- Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо поработать?
- На уроке вы считали устно, повторяли состав чисел от 11 до 20. Кто первым поднимал руку? (Здесь следует отметить «слабых» учащихся, у которых наметился прогресс. Если эти дети достаточно активно участвовали в уроке, можно предложить поставить им отметки).
- Вы продолжали учиться писать арифметический диктант. У кого сегодня это получалось лучше, чем на прошлых уроках? (Словесная оценка «слабых» учеников).
- Вы хорошо справились с главной задачей урока: значит, работали, следуя девизу урока.
- Давайте отметим тех ребят, которые были сегодня самыми активными. Какие отметки заслужили?
-Как выдумаете, какие качества присущи спортсменам – олимпийцам? А какие из них пригодятся нам на следующих уроках?
- Поэтому нам предстоит много тренироваться, чтобы маленькие удачи привели нас к большому успеху.
- Народная мудрость говорит: «Повторение – мать учения». Поэтому дома вам необходимо повторить решение задач и выполнить ещё одну задачу на карточках. Те дети, которые встретят трудности при решении задачи воспользуйтесь памяткой и рисунком к задаче, а те дети, кто быстро решит задачу, решите её II способами.
Отгадайте загадку:
- Зимний вид спорта, сочетающий лыжную гонку и стрельбу (биатлон). Биатлонисты должны быть очень точными и меткими.
Я вам предлагаю необычную мишень. Поставьте точки в те секторы , которые помогут оценить вашу работу на уроке.