kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе УМС Планета Знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока математики во 2 классе по УМС Планета Знаний соответствует ФГОС нового поколения.Тема урока -решение сотавных задач. Цель - формировать у детей умение решать составные задачи. Конспект могут использовать учителя начальных классов как во время уроков, так и во внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе УМС Планета Знаний »

Кузнецова О.В., учитель начальных классов МОУНОШ № 5 городского округа город Буй Костромской области



Конспект урока математики во 2 классе УМС Планета Знаний


Тема урока: Закрепление. Решение задач

Цель: Формировать у детей умение решать составные задачи.

Задачи:

• совершенствовать навыки в решении простых и составных задач;

• отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;

• развивать внимание, логическое мышление учащихся, наблюдательность, способность видеть различные варианты решения задач, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы.


Планируемые результаты:

Предметные: уметь составлять краткую запись к задаче, решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами, сравнивать результаты вычислений, составлять выражение по условию задачи.

Личностные: проявлять положительное отношение и интерес к урокам математики, иметь познавательную мотивацию, демонстрировать интерес к математическим заданиям повышенной трудности.

Метапредметные: (УУД)

регулятивные: планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях, планировать собственную вычислительную деятельность.

познавательные: выделять существенное и не существенное в условии задачи, составлять краткую запись условия задачи, решать логические задачи, сопоставлять условие задачи с числовым выражением.

коммуникативные: рассуждать, выбирать ключевые слова при составлении краткой записи условия задачи, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное, участвовать в учебных играх, при выполнении заданий в паре слушать друг друга, уметь договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения.


Оборудование: интерактивная доска, медиапроектор, презентация, карточки


Ход урока:


I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.


На доске помещена пословица. «Не говори – не умею, а говори – научусь!»


- Девизом сегодняшнего урока я выбрала такую пословицу. Прочитайте. Как вы понимаете её смысл?

+ Дети высказывают своё мнение (1-2 мин.)

- Вывод: учёба – ваш главный труд, чем лучше вы будете трудиться, тем большим количеством знаний и умений вы будете овладевать, а значит побеждать.

- Математика любит порядок. Проверим порядок на рабочем месте.

Дети проверяют свои рабочие места.


- А теперь проверим «порядок» в головках.


II. Устный счёт

Тест на интерактивной доске оканчивается числом 14

- Что вы можете сказать о числе 14?

Открываем тетрадь и записываем число и классная работа.


III. Арифметический диктант

1. Пирату надо пойти до клада 8 шагов прямо и 6 шагов вправо. Сколько всего шагов надо сделать пирату?

2. В классе сидело 10 человек. Из библиотеки вернулось ещё 5 человек. Сколько человек стало в классе?

3. Бабушка испекла для внуков 18 блинчиков. После завтрака осталось 6 блинчиков. Сколько блинчиков съели внуки?

4. Вокруг ёлки плясали 12 зверят. 3 медвежонка присели отдохнуть. Сколько зверят продолжали плясать?

5. Рыбовод запустил в пруд 8 карпов. У него осталось ещё 20 карпов. Сколько карпов было у рыбовода?

6. На перемене 12 учеников вышли из класса, а 5 учеников остались. Сколько учеников в этом классе?

7. На новогоднюю ёлку повесили 9 хлопушек, а шариков на 9 больше. Сколько шариков повесили на ёлку?

8. Дед и внук ловили рыбу. Дед поймал 16 штук, а внук 10. На сколько

меньше рыб поймал внук?

9. Два муравья ползли навстречу друг другу через дорожку. Один прополз до встречи 9 см, а другой – 7 см. Какова ширина дорожки?


Проверка по образцу (интерактивная доска)


- Расставьте числа в порядке возрастания. Расшифруйте слово.


- Что такое Олимпиада? Обратимся к словарю.

- Где и когда будет проходить Олимпиада? (Зимние Олимпийские игры 2014 — впервые в истории России пройдут с 7 по 23 февраля 2014 года в российском городе Сочи. )

- Вся страна с нетерпением ждет зимних Олимпийских игр. Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к этому грандиозному зрелищу. Тренируются будущие участники, волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт…За всю историю зимних Олимпийских игр россияне выиграли 293 медали.

- Как известно, Олимпийские игры не проходят без выбора талисмана. Это добрая и красивая традиция. Впервые талисманов Олимпиады представляли и выбирали все жители нашей страны. Любой мог предложить свой вариант.

-А что такое талисман? (Обращение к словарю).

- В каком городе проходила летняя Олимпиада 1980 года? Какой талисман был у спортсменов? (Олимпийский Мишка).

- Олимпийский мишка предлагает вам ответить на его вопросы


Презентация Слайд 1


IV. Сообщение темы урока.

Задание Найди ответ

- Как называются компоненты при сложении?

- Как называется выражение в котором стоит знак «больше»?

- Что мы должны записать, решив задачу?

- Из оставшихся слов попробуйте сформулировать тему урока. Итак, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Свой урок мы посвятим решению задач.

- Какие части различают в задаче?

- Какие задачи вы знаете? (простые и составные)

- Чем простая задача отличается от составной?


V. Закрепление изученного материала

- А финалистами Олимпиады в Сочи сразу стали целых 11 талисманов. Среди них и разгорелась борьба за лидерство. А кто стал лидером, нам предстоит узнать. Вы мне их должны будете назвать в конце урока.


1. Давайте ещё раз повторим алгоритм решения задачи Слайд 2


Работа со слайдом. Составление задач и работа по вариантам.

На слайде бурые медведи и белые

-Это задача? (нет, это набор картинок)

-Как нужно изменить, чтобы получилась задача? (Надо поставить вопрос)

Работа по вариантам.

1в. - Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась действием вычитания и решите её

2в. - Чтобы задача решалась действием сложения и решите её.


1 в.- Какой вопрос вы поставили? Вид задачи? Каким действием решали? Вывод?

Вывод: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц решаются вычитанием.

2 в.- Какой вопрос вы поставили? Вид задачи? Каким действием решали? Вывод?

Вывод: Задачи на увеличение числа на несколько единиц решаются сложением.

-Какая это задача? (простая)


Физкультминутка Слайд 3

2. Решение задачи № 5 стр.65

- Какая это задача?


3. На поляну вышло 9 леопардов и 6 тигров . 8 животных ушли к водоёму. Сколько животных осталось?

Слайд 4

Работа в парах

- Выберите краткую запись и решите задачу выражением.

Л. – 9 ж. Вышло – 9 л. и 6 т.

Т. – 6 ж. Ушли – 8 ж.

Ушли – 8 ж. Осталось - ?

Осталось - ?



Теперь, если вы были внимательны на уроке, мы можем узнать, какие из талисманов будут представлять Российскую команду спортсменов в Сочи.

Слайд 5

- О ком шла речь в первой задаче?

- Каких животных меньше всего поймал маркиз Карабас?

- Каких животных больше всего вышло на поляну?

Это Леопард, Мишка и Зайка. За Леопарда отдал свой голос В.В. Путин.



VI. Подведение итогов, рефлексия

- Давайте подведём итоги.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?


- Вы не просто прочитали тему и цель урока из учебника, вы сами сформулировали их. Кого надо особенно отметить за эту трудную работу?

- Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо поработать?

- На уроке вы считали устно, повторяли состав чисел от 11 до 20. Кто первым поднимал руку? (Здесь следует отметить «слабых» учащихся, у которых наметился прогресс. Если эти дети достаточно активно участвовали в уроке, можно предложить поставить им отметки).

- Вы продолжали учиться писать арифметический диктант. У кого сегодня это получалось лучше, чем на прошлых уроках? (Словесная оценка «слабых» учеников).

- Вы хорошо справились с главной задачей урока: значит, работали, следуя девизу урока.

- Давайте отметим тех ребят, которые были сегодня самыми активными. Какие отметки заслужили?

-Как выдумаете, какие качества присущи спортсменам – олимпийцам? А какие из них пригодятся нам на следующих уроках?

- Поэтому нам предстоит много тренироваться, чтобы маленькие удачи привели нас к большому успеху.

- Народная мудрость говорит: «Повторение – мать учения». Поэтому дома вам необходимо повторить решение задач и выполнить ещё одну задачу на карточках. Те дети, которые встретят трудности при решении задачи воспользуйтесь памяткой и рисунком к задаче, а те дети, кто быстро решит задачу, решите её II способами.


Отгадайте загадку:

- Зимний вид спорта, сочетающий лыжную гонку и стрельбу (биатлон). Биатлонисты должны быть очень точными и меткими.

Я вам предлагаю необычную мишень. Поставьте точки в те секторы , которые помогут оценить вашу работу на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики во 2 классе УМС Планета Знаний

Автор: Кузнецова Ольга Валентиновна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129494


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства