Цель: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; умножение значения величины на однозначное число. Учитель. - Я принесла на урок интересную вещь. Отгадайте какую. Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (портфель) А в портфеле том – секрет. Ну чего там только нет. В нем картинки и тетрадки, В нём записаны загадки. И загадки интересные, И примеры здесь чудесные… Ну что, начнём? Дети: Да. У. Тогда вперёд! Впереди устный счёт! Ну-ка, в сторону карандаши. Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души. Задание1. Ребусы (по 2 группам) Задание 2. Соедини линиями фигуры по их признакам ( прямоугольник, квадрат, прямая, отрезок, треугольник) Задание 3. Экологические задачи. За сутки кожа человека в среднем выделяет 800г. воды, почки-1600г., лёгкие – 400г. Какие вопросы нужно поставить, чтобы решением задач были следующие выражения: 1. 800+1600+400 2. 1600- 400 3. 1600: 400 4. 1600:800 5. 1600- (800+400) Продолжительность жизни бурого медведя 50 лет, белого медведя-30, дикого кабана 20лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех трёх животных? (век). Задание 4. Соедини данные фразы с соответствующими знаками.а сутки кожа человека в среднем выделяет 800г. помощью сигнальных карточекрезок, треугольник)умножение значения величины на одн Задание 5. Быстрый счёт за 1 мин. Проверка таблицы умножения (под музыку) Задание 7. Блицопрос на знание таблицы умножения за 1 мин. -Какие тайны умножения вы знаете? Умножение: Смысл умножения. Таблица умножения. Обратная операция. Умножение круглых чисел. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. ? 1). 4× 3=3× 4 __________ 5 2). (5+3)×4=5×4+3×4 ____________6 3). 5+5+5=5×3 _____________3 4×3=4+4+4 4). 20×10=200 _______________4 300×100=30000 115 324 290 526 901 + 4 + 47 - 55 - 488 - 895 119 371 235 38 6 Б Т О И К 224 216 +223 - 17 447 199 С Л Расположите ответы в порядке убывания и прочитайте слово (Ответ: столбик) На какие 2 группы можно распределить числа ответов? (Четные и нечетные) Найдите произведение чётных чисел: 38 и 6. (по алгоритму) Алгоритм: Записываю умножение в столбик. Умножаю единицы. Единицы ответа пишу под единицами. Десятки запоминаю. Умножаю десятки. К числу десятков прибавляю десятки из памяти. Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями. Читаю ответ. Светофор - Есть ли разница в умножении двузначных и трехзначных чисел на однозначное число? - В чем разница? (умножаем на сотни) Запись числа, классная работа. Чистописание: цифра 8. №353(1) на с. 73-самостоятельно. Рассмотрите решение примера умножения четырёхзначного числа на однозначное. - Что изменилось? (будем умножать на тысячи) №351(2) №354, с.73 - Прочитаем задачу, кратко передадим её содержание. -Сделаем чертёж. 1). 1м 80см× 6= 10м80см – ушло на 6 простыней. 2). 10м80см+10м20см=21(м) – на простыни и наволочки. 3). 40м-21м=19(м)-осталось. Проверка: 21+19=40(м.)-всего. Ответ: 19 метров осталось. Уровень2. Составь обратную задачу (устно). - Посмотрите на кластер. Какая тайна умножения была открыта нами на уроке? (Умножение в столбик четырёхзначного числа на однозначное. Умножение значения величины на однозначное число) С.73, №355, 356, 357 Задания в портфеле закончились. Урок закончен. |