образовательная: закрепить умения выполнять действия с десятичными дробями, умение решать задачи на проценты; формировать навык решения задач прикладного характера, обеспечивающих безопасность движения.
воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие; воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; формировать умения организовывать свою деятельность.
развивающая: развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, познавательный интерес к изучению математики, акцентировать внимания на вопросах правил дорожного движения.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
Каждый день мы приобретаем новые знания по математике, русскому языку и другим предметам. Как вы думаете, нужны ли знания по математике при организации движения транспортных и пешеходных потоков, работе светофоров? Нужны! Ведь все движение транспорта основано на математических законах: это и вычисление тормозного пути, и выяснение причин ДТП. Сегодня мы с вами убедимся в этом.
Слайд 1.
3. Актуализация опорных знаний.
Ребята, давайте вспомним правила, с помощью которых нам сегодня предстоит выполнять математические расчеты:
Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь.
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
Как разделить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь?
Сегодня на уроке мы совершим маленькое путешествие по дороге. Любое путешествие – это движение. Давайте повторим формулы движения. Что обозначает каждая буква? В каких единицах измеряется данная величина? s =? v =? t =?
Слайд 2.
Слайд 3. Как перевести км/ч в м/с ? Рассмотрим пример:
72 км/ч =(72*1000м)/3600с = 20м/с
Как м/с перевести в км/ч? Это обратная задача, значит, число м/с нужно умножить на 3600 и разделить на 1000:
15 м/с= (15*3600)/1000 = 54км/ч
Слайд 4.
4. Устный счет.
«Расшифруй слово». Перед нами - упражнения. Рядом с каждым упражнением – буква-код. Ниже – таблица. Выполняя упражнения, учащиеся должны соотнести букву-код с числом в таблице.
Х 3,2 ? 2 = Е 0,12 ? 10 =
Д 0,15 ? 100 = Е 2,5 ? 2 =
К 1,5 ? 4= Н 31,25 : 10 =
Ш 0,13 : 10 = Ы 0,004 ? 100 =
О 12,6 : 2 = З 8 : 10 =
П 8,4 : 4 = В 10,5 : 100 =
П =2,1 Е=1,2 Ш=0,013 Е=5 Х=6,4 О=6,3 Д=15 Ы=0,4
В результате выполнения упражнений, получилось слово «Пешеходы».
Кто это? Это участники дорожного движения. Да, это мы. Каждый из нас несколько раз в день переходит дорогу и может подвергаться опасности.
5. Решение устных упражнений.
Слайд 5.
Семеро ребят играли на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)
Слайд 6.
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый свет уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? (три девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включиться желтый, а затем красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.)
Слайд 7.
Из автобуса вышло девять человек. Четверо из них подошли к пешеходному переходу, трое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно? (Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.)
6. Решение задач.
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Слайд 8.
№ 1.
При увеличении скорости движения автомобиля вдвое его тормозной путь увеличивается в 4 раза. При скорости 30 км/час тормозной путь легкового автомобиля равен 7,2 м, а грузового автомобиля 8,5 м. Найдите тормозной путь этих автомобилей при скорости 60 км/час.
Решение:
Скорость увеличилась в 2 раза, значит тормозной путь увеличится в 4 раза.
7,2 ? 4 = 28,8 (м) – тормозной путь легкового автомобиля
8,5 ? 4 = 42 (м) – тормозной путь грузовика.
Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда у него нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров. Помните об этом.
Мы – участники дорожного движения, и иногда можем быть виновниками ДТП, если не будем внимательными.
Слайд 9.
№ 2.
Ученик переходит дорогу по зеленому сигналу светофора, двигаясь со скоростью 1,2 м/с. Ширина дороги 15м, с двух сторон к переходу, не снижая скорости, приближаются два автомобиля со скоростью 36км/ч. Светофор горит 10 с. В момент включения светофора расстояние от автомобилей до перехода составляло 100 м. Оцените ситуацию. Как должен поступить ученик?
Решение:
36 км/ч = 36000м : 3600с = 10м/с
100 : 10= 10(с) потребуется автомобилям, чтобы поравняться с пешеходным переходом.
1,2 × 10= 12(м) пройдет ученик.
15 > 12
Ответ: ученик не успеет пересечь дорогу. Он должен переждать на осевой линии или на островке безопасности.
Слайд 10. Физкультминутка для глаз.
Слайд 11.
Что означает данный дорожный знак?
№ 3.
Автомобиль преодолел расстояние между тремя столбами освещения за 8 с. Как можно рассчитать скорость автомобиля, если расстояние между столбами 50 м? Нарушил ли правила водитель?
Решение:
50 ? 2 = 100 (м) – расстояние
100 : 8 = 12, 5 (м/с) – скорость автомобиля
12, 5 ? 3600 : 1000 = 45 км/ч
Ответ: не нарушил, т.к. его скорость не превышает допустимую знаком скорость.
8. Итоги урока. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие правила использовались на уроке при решении задач?
Чтобы путь стал безопасным, каждому из нас нужно быть внимательным на дороге, соблюдать правила дорожного движения.
Слайд 12. Спасибо за урок!
Слайд 13.
Интернет-ресурсы
картинки машинок http://allforchildren.ru/
физкультминутки http://prezentacii.com/
урок в 5 классе http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/urok-matematiki-v-5-klasse-delenie-desyatichnyh-drobey-na-naturalnoe-chislo-i
урок в 5 классе http://infourok.ru/material.html?mid=23763
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Математика и ПДД" »
Тема: Математика и ПДД
Форма проведения: открытый урок
ФИО: Александрова Татьяна Валентиновна
Должность: учитель математики и физики
Класс : 6
Название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа»
Ключевые слова: математика, правила дорожного движения, десятичные дроби
Цели урока:
образовательная: закрепить умения выполнять действия с десятичными дробями, умение решать задачи на проценты; формировать навык решения задач прикладного характера, обеспечивающих безопасность движения.
воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие; воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; формировать умения организовывать свою деятельность.
развивающая: развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, познавательный интерес к изучению математики, акцентировать внимания на вопросах правил дорожного движения.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
Каждый день мы приобретаем новые знания по математике, русскому языку и другим предметам. Как вы думаете, нужны ли знания по математике при организации движения транспортных и пешеходных потоков, работе светофоров? Нужны! Ведь все движение транспорта основано на математических законах: это и вычисление тормозного пути, и выяснение причин ДТП. Сегодня мы с вами убедимся в этом.
Слайд 1.
3. Актуализация опорных знаний.
Ребята, давайте вспомним правила, с помощью которых нам сегодня предстоит выполнять математические расчеты:
Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь.
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
Как разделить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь?
Сегодня на уроке мы совершим маленькое путешествие по дороге. Любое путешествие – это движение. Давайте повторим формулы движения. Что обозначает каждая буква? В каких единицах измеряется данная величина? s =? =? t =?
Слайд 2.
Слайд 3. Как перевести км/ч в м/с ? Рассмотрим пример:
72 = = 20
Как м/с перевести в км/ч? Это обратная задача, значит, число м/с нужно умножить на 3600 и разделить на 1000:
15 = = = 54
Слайд 4.
4. Устный счет.
«Расшифруй слово». Перед нами - упражнения. Рядом с каждым упражнением – буква-код. Ниже – таблица. Выполняя упражнения, учащиеся должны соотнести букву-код с числом в таблице.
Х 3,2 ∙ 2 = Е 0,12 ∙ 10 =
Д 0,15 ∙ 100 = Е 2,5 ∙ 2 =
К 1,5 ∙ 4= Н 31,25 : 10 =
Ш 0,13 : 10 = Ы 0,004 ∙ 100 =
О 12,6 : 2 = З 8 : 10 =
П 8,4 : 4 = В 10,5 : 100 =
2,1
1,2
0,013
5
6,4
6,3
15
0, 4
п
е
ш
е
х
о
д
ы
В результате выполнения упражнений, получилось слово «Пешеходы».
Кто это? Это участники дорожного движения. Да, это мы. Каждый из нас несколько раз в день переходит дорогу и может подвергаться опасности.
5. Решение устных упражнений.
Слайд 5.
Семеро ребят играли на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)
Слайд 6.
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый свет уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? (три девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включиться желтый, а затем красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.)
Слайд 7.
Из автобуса вышло девять человек. Четверо из них подошли к пешеходному переходу, трое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно? (Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.)
6. Решение задач.
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Слайд 8.
№ 1.
При увеличении скорости движения автомобиля вдвое его тормозной путь увеличивается в 4 раза. При скорости 30 км/час тормозной путь легкового автомобиля равен 7,2 м, а грузового автомобиля 8,5 м. Найдите тормозной путь этих автомобилей при скорости 60 км/час.
Решение:
Скорость увеличилась в 2 раза, значит тормозной путь увеличится в 4 раза.
7,2 ∙ 4 = 28,8 (м) – тормозной путь легкового автомобиля
8,5 ∙ 4 = 42 (м) – тормозной путь грузовика.
Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда у него нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров. Помните об этом.
Мы – участники дорожного движения, и иногда можем быть виновниками ДТП, если не будем внимательными.
Слайд 9.
№ 2.
Ученик переходит дорогу по зеленому сигналу светофора, двигаясь со скоростью 1,2 м/с. Ширина дороги 15м, с двух сторон к переходу, не снижая скорости, приближаются два автомобиля со скоростью 36км/ч. Светофор горит 10 с. В момент включения светофора расстояние от автомобилей до перехода составляло 100 м. Оцените ситуацию. Как должен поступить ученик?
Решение:
36 км/ч = 36000м : 3600с = 10м/с
100 : 10= 10(с) потребуется автомобилям, чтобы поравняться с пешеходным переходом.
1,2 × 10= 12(м) пройдет ученик.
15 12
Ответ: ученик не успеет пересечь дорогу. Он должен переждать на осевой линии или на островке безопасности.
Слайд 10. Физкультминутка для глаз.
Слайд 11.
Что означает данный дорожный знак?
№ 3.
Автомобиль преодолел расстояние между тремя столбами освещения за 8 с. Как можно рассчитать скорость автомобиля, если расстояние между столбами 50 м? Нарушил ли правила водитель?
Решение:
50 ∙ 2 = 100 (м) – расстояние
100 : 8 = 12, 5 (м/с) – скорость автомобиля
12, 5 ∙ 3600 : 1000 = 45 км/ч
Ответ: не нарушил, т.к. его скорость не превышает допустимую знаком скорость.
8. Итоги урока. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие правила использовались на уроке при решении задач?
Чтобы путь стал безопасным, каждому из нас нужно быть внимательным на дороге, соблюдать правила дорожного движения.
Слайд 12. Спасибо за урок!
Слайд 13.
Интернет-ресурсы
картинки машинок http://allforchildren.ru/
физкультминутки http://prezentacii.com/
урок в 5 классе http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/urok-matematiki-v-5-klasse-delenie-desyatichnyh-drobey-na-naturalnoe-chislo-i
урок в 5 классе http://infourok.ru/material.html?mid=23763