Цель: 1. Совершенствовать вычислительные навыки; знание ПДД,
обеспечить закрепление изученных случаев формировать умение
сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4, продо- применять получен-
лжить формирование умения решать и состав ные знания в жизнен
лять задачи; ных ситуациях;
2. Развивать познавательные способности: внимание, память, умение обобщать, анализировать и делать выводы; 3. Содействовать воспитанию понимания жизненной цели, ответственносnи за своё здоровье.
Вид: Интегрированный «Урок-игра». Тип: Урок изучения нового.
Технологии: Креативного мышления, уровневой дифференциации, игровые технологии, элементы «I T – технологии».
Методы: Частично-поисковый, практический, проблемно-поисковый, исследовательский.
ФОПД: Интерактивные формы организации (фронтальная, индивидуальная, работа в парах).
Форма контроля: Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.
Оборудование: Карточки оперативного контроля, три круга светофора, жизненные ситуации
ТСО: Интерактивное оборудование, магнитофон.
Межпредметная связь: Валеология, развитие речи, музыка.
Ход
1. Орг.момент. Психологический настрой.
2. Сообщение темы, целей урока.
3. Вступительное слово учителя.
- У нас в гостях Светофорик. Сейчас вы прослушаете отрывок из песни и догадаетесь,
4. Активизация знаний. 1) Игра «Победим Цифрозавра». Цель: закреплять умение выполнять сложение и вычитание устно. Слайд : 8+1-2+1; 7-3+2+4; 9-3+2-4+3; 6+3-2+1+2.
2) Комбинаторные задачи.Цель: развивать смекалку, умение логически мыслить, анализировать.
треугольник + треугольник = 4
круг квадрат
6 7
(Пояснение: треугольник – это число 2, т.к. 2+2=4. Первый кружок-число 4, т.к. 2+4=6, квадрат – число5, т.к. 2+5=7 . Предлагаю 3 такие задачи).
5. Работа по теме урока. 1) Минутка чистописания.
- Составление таблицы + - 5. Работа по учебнику.(составляют на доске 2 ученика, остальные – в тетрадях).
«Правила дорожного движения». (Воспитательный момент).
6. Физминутка
Вывод: - Смогли бы мы сосчитать «раз, два, три», если бы не было математики?
7. Отработка вычислительных навыков. Цель: закрепить умение быстро и правильно считать в пределах 10.
Вывод: - Считать мы научились хорошо. А сейчас проверим, как вы умеете работать в парах.
8. Работа в парах. Проверка. Цель: проверить умение считать, работать и помогать товарищам.
- Как называется этот знак? («Дети»).
9. Составление и решение задач. Цель: развивать устную речь, совершенствовать умение решать задачи. 1) Задание: посмотрите видеоролик и сочините задачу.
Вывод: Мы вышли на остановке, а как перейти улицу?
- Самостоятельная работа. Составление задачи по стихотворению и слайдам
- 10. Физминутка. «Зелёный свет». (Танец под музыку и сигналы регулировщика).
11. Работа в группах по уровням. Цель: контроль умений и навыков.
Задание: «Зайчики» выполнят задание и ответят на вопрос: «Сколько существует групп дорожных знаков?
«Котята» ответят на вопрос – «Когда появились первые 3-х секционные светофоры?» (Цепочки примеров даны в приложении 1, 2, 3). «Тигрята» ответят на вопрос – «С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на проезжую часть?»
12. Проверка работ. «Зайчата»-7, «Котята» - 80, «Тигрята» - 14
13. Решение кроссворда.
14. Итог урока.
15. Рефлексия.