kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: " Сложение и вычитание числа 5" в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. Совершенствовать вычислительные навыки;            знание ПДД,

          обеспечить закрепление изученных случаев            формировать умение

         сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4, продо-          применять получен-

         лжить формирование умения решать и состав         ные знания в жизнен

         лять задачи;                                                                  ных ситуациях;

            2. Развивать познавательные способности: внимание, память, умение обобщать, анализировать и делать выводы; 3. Содействовать воспитанию понимания жизненной цели, ответственносnи за своё здоровье. 

Вид: Интегрированный «Урок-игра». Тип: Урок изучения нового.

Технологии: Креативного мышления, уровневой дифференциации, игровые технологии, элементы «I T – технологии».

Методы:     Частично-поисковый, практический, проблемно-поисковый, исследовательский.

ФОПД:  Интерактивные формы организации (фронтальная, индивидуальная, работа в парах).

Форма контроля:  Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

Оборудование:  Карточки оперативного контроля, три круга светофора, жизненные ситуации

ТСО:  Интерактивное оборудование, магнитофон.

Межпредметная связь:  Валеология, развитие речи, музыка.

                        Ход

          1. Орг.момент. Психологический настрой.

          2. Сообщение темы, целей урока.

         3. Вступительное слово учителя. 

                - У нас в гостях Светофорик. Сейчас вы прослушаете отрывок из  песни и догадаетесь,

        4. Активизация знаний.   1) Игра «Победим Цифрозавра». Цель: закреплять умение выполнять сложение и вычитание   устно.   Слайд : 8+1-2+1;   7-3+2+4;    9-3+2-4+3;    6+3-2+1+2.

         2)  Комбинаторные задачи.Цель: развивать смекалку, умение логически мыслить, анализировать.

     треугольник  + треугольник   =    4

     круг                квадрат

      6                      7

(Пояснение: треугольник – это число 2, т.к. 2+2=4. Первый кружок-число 4, т.к. 2+4=6,   квадрат – число5, т.к. 2+5=7 . Предлагаю 3 такие задачи).      

           5. Работа по теме урока. 1)   Минутка чистописания.

  1. Составление таблицы + - 5. Работа по учебнику.(составляют на доске 2 ученика, остальные – в тетрадях).

       «Правила дорожного движения». (Воспитательный момент).

                        6. Физминутка                         

            Вывод:    - Смогли бы мы сосчитать «раз, два, три», если бы не было математики?

             7. Отработка вычислительных навыков.  Цель: закрепить умение быстро и правильно считать в  пределах 10.

 

               Вывод:  - Считать мы научились хорошо. А сейчас проверим, как вы  умеете работать в парах.

          8. Работа в парах. Проверка.  Цель: проверить умение считать, работать и помогать товарищам.

                    - Как называется этот знак? («Дети»).

         9. Составление и решение задач. Цель: развивать устную речь, совершенствовать умение решать   задачи.              1) Задание: посмотрите видеоролик и сочините задачу.                 

      Вывод: Мы вышли на остановке, а как перейти улицу?

  1. Самостоятельная работа.  Составление задачи по стихотворению и слайдам
  2.  10. Физминутка. «Зелёный свет». (Танец под музыку и сигналы регулировщика).

         11. Работа в группах по уровням. Цель: контроль умений и навыков.

               Задание: «Зайчики» выполнят задание и ответят на вопрос: «Сколько  существует групп  дорожных знаков?          

             «Котята» ответят на вопрос – «Когда появились первые  3-х секционные светофоры?»  (Цепочки примеров даны в приложении 1, 2, 3).            «Тигрята» ответят на вопрос – «С какого возраста разрешается  выезжать на велосипеде на проезжую часть?»

          12. Проверка работ.   «Зайчата»-7,  «Котята» - 80,  «Тигрята» - 14

          13. Решение кроссворда.

 

             14. Итог урока. 

          15. Рефлексия.

                    

                                                                                                                                                                               

            

           

 

 

 

           

 

 

 

           

           

 

 

 

         

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: " Сложение и вычитание числа 5" в 1 классе. »

Интегрированный урок математики и ПДД.

в 1 классе.

Информационная карта урока.

Тема: Сложение и вычитание числа 5. (1 класс).

Цель: 1. Совершенствовать вычислительные навыки; знание ПДД,

обеспечить закрепление изученных случаев формировать умение

сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4, продо- применять получен-

лжить формирование умения решать и состав ные знания в жизнен

лять задачи; ных ситуациях;

2. Развивать познавательные способности: внимание, память, умение обоб

щать, анализировать и делать выводы;

3. Содействовать воспитанию понимания жизненной цели, ответственнос-

ти за своё здоровье.



Вид: Интегрированный «Урок-игра».

Тип: Урок изучения нового.

Технологии: Креативного мышления, уровневой дифференциации, игровые технологии,

элементы «I T – технологии».

Методы: Частично-поисковый, практический, проблемно-поисковый, исследовательский.


ФОПД: Интерактивные формы организации (фронтальная, индивидуальная, работа в парах).


Форма контроля: Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.


Оборудование: Карточки оперативного контроля, три круга светофора, жизненные ситуации,

электронные учебники.


ТСО: Интерактивное оборудование, магнитофон.


Межпредметная связь: Валеология, развитие речи, музыка.





Технологическая карта урока.(Ход).


1. Орг.момент. Психологический настрой.


2. Сообщение темы, целей урока.

Знать: таблицу сложения и вычитания 1, 2, 3, 4.

Уметь: применять эти знания, составлять и решать задачи.


3. Вступительное слово учителя. Проблемный вопрос.

- У нас в гостях Светофорик. Сейчас вы прослушаете отрывок из

песни и догадаетесь,

- О чём ещё будем говорить?


Музыка «Автомобили». (37 сек). Слайд.

- Правильно. Мы будем повторять правила дорожного движения.

- В конце урока мы ответим на вопрос: «Помогает ли математика в

изучении ПДД?»


4. Активизация знаний.

1) Игра «Победим Цифрозавра».

Цель: закреплять умение выполнять сложение и вычитание

устно.

- А вот к нам летит страшный Цифрозавр.

Он хочет проглотить все цифры. Что будем делать?

( Победим его, решим блок-схемы.)

Слайд : 8+1-2+1; 7-3+2+4; 9-3+2-4+3; 6+3-2+1+2.


2) Комбинаторные задачи.

Цель: развивать смекалку, умение логически мыслить,

анализировать.



= 4




6 7


(Пояснение: треугольник – это число 2, т.к. 2+2=4. Первый кружок-число

4, т.к. 2+4=6, квадрат – число5, т.к. 2+5=7 . Предлагаю 3 такие задачи).


5. Работа по теме урока.

1) Минутка чистописания.

  1. Составление таблицы + - 5. Работа по учебнику.


(составляют на доске 2 ученика, остальные – в тетрадях).


«Правила дорожного движения».


- Что нужно сделать, прежде чем перейти улицу? (Остановиться).


6. Физминутка.

Цель: снять усталость, дать отдых глазам, показать, что для

счёта нужна математика.


-Сколько солнышек на небе?

Раз! Раз! Раз! (прыгают).

-Сколько крыльев у совы?

Два! Два! Два! (машут руками).

-Сколько глаз у светофора?

Три! Три! Три! (хлопают).

-А какого они цвета?

Красный, Жёлтый и Зелёный!


Вывод: - Смогли бы мы сосчитать «раз, два, три», если бы не было

математики?


7. Отработка вычислительных навыков.

Цель: закрепить умение быстро и правильно считать в

пределах 10.


«Подарок первокласснику» - электронный учебник. Интерактивная доска.

( Тренажёр по математике – примеры).

Решение примеров на сложение и вычитание. 4 человека на доске, остальные –

в тетрадях на местах.

- Записать в тетрадь в два столбика.

Вывод: - Считать мы научились хорошо. А сейчас проверим, как вы

умеете работать в парах.

8. Работа в парах. Проверка.

Цель: проверить умение считать, работать и помогать товарищам.

Задание: Найти предупреждающий знак.

- Решите блок-схему, ответ будет вам подсказкой.

(10, предупреждающий знак.)


10 8 5



-8 +4 -2 +5 +2=



- Как называется этот знак? («Дети»).


9. Составление и решение задач.

Цель: развивать устную речь, совершенствовать умение решать

задачи.


1) Задание: посмотрите видеоролик и сочините задачу.

Ехало-10 ч.

Вышли – 2 ч.

Осталось - ? ч.

(Решение у доски – 1 уч. )

- Что в задаче нужно изменить, чтобы она решалась сложением?


ПДД. - Как входим в автобус? А как выходим?

- Можно ли отвлекать водителя?


Вывод: Мы вышли на остановке, а как перейти улицу?


  1. Самостоятельная работа.

Составление задачи по стихотворению и слайдам.

- Запишите решение задачи в тетрадь.


Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?


10. Физминутка. «Зелёный свет».

(Танец под музыку и сигналы регулировщика).


11. Работа в группах по уровням.

Цель: контроль умений и навыков.

Задание: «Зайчики» выполнят задание и ответят на вопрос:

«Сколько существует групп дорожных знаков?»

4+3= 5+2=

6+1= 10-3=

9-2= 7+0=

2+5= 3+4=

8-1= 1+6=


«Котята» ответят на вопрос – «Когда появились первые

3-х секционные светофоры?»

+ - + - + -

2

44

=

6

5

7

2

6

4

8

0

2

3

6

5



- + - - + - =

«Тигрята» ответят на вопрос – «С какого возраста разрешается

выезжать на велосипеде на проезжую часть?»

5- =7-6 7- =2+1

4+2=7- 10- =3+3

6+ =8-1 +6=5+5

12. Проверка работ.

«Зайчата»-7, «Котята» - 80, «Тигрята» - 14


13. Решение кроссворда.




По горизонтали:1. Человек, находящийся вне транспортного

средства, участник движения.

2. Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке.

3. У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

4. Полоса земли, чаще покрытая асфальтом для движения транспортного

средств.

5. Часть дороги для передвижения пешеходов.

6. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством.

По вертикали:

1.Аппарат для передачи информации на расстоянии. (Мобильный…)

2. Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ?

3. Состояние, когда не угрожает опасность.


14. Итог урока. Ответ на проблемный вопрос.


- Помогает ли математика в изучении ПДД?


15. Рефлексия.

- С каким настроением заканчиваем урок?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики на тему: " Сложение и вычитание числа 5" в 1 классе.

Автор: Белько Людмила Григорьевна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка конспекта урока математики в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-konspiekta-uroka-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "278935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453146639"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства