kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: " Сложение и вычитание числа 5" в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. Совершенствовать вычислительные навыки;            знание ПДД,

          обеспечить закрепление изученных случаев            формировать умение

         сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4, продо-          применять получен-

         лжить формирование умения решать и состав         ные знания в жизнен

         лять задачи;                                                                  ных ситуациях;

            2. Развивать познавательные способности: внимание, память, умение обобщать, анализировать и делать выводы; 3. Содействовать воспитанию понимания жизненной цели, ответственносnи за своё здоровье. 

Вид: Интегрированный «Урок-игра». Тип: Урок изучения нового.

Технологии: Креативного мышления, уровневой дифференциации, игровые технологии, элементы «I T – технологии».

Методы:     Частично-поисковый, практический, проблемно-поисковый, исследовательский.

ФОПД:  Интерактивные формы организации (фронтальная, индивидуальная, работа в парах).

Форма контроля:  Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

Оборудование:  Карточки оперативного контроля, три круга светофора, жизненные ситуации

ТСО:  Интерактивное оборудование, магнитофон.

Межпредметная связь:  Валеология, развитие речи, музыка.

                        Ход

          1. Орг.момент. Психологический настрой.

          2. Сообщение темы, целей урока.

         3. Вступительное слово учителя. 

                - У нас в гостях Светофорик. Сейчас вы прослушаете отрывок из  песни и догадаетесь,

        4. Активизация знаний.   1) Игра «Победим Цифрозавра». Цель: закреплять умение выполнять сложение и вычитание   устно.   Слайд : 8+1-2+1;   7-3+2+4;    9-3+2-4+3;    6+3-2+1+2.

         2)  Комбинаторные задачи.Цель: развивать смекалку, умение логически мыслить, анализировать.

     треугольник  + треугольник   =    4

     круг                квадрат

      6                      7

(Пояснение: треугольник – это число 2, т.к. 2+2=4. Первый кружок-число 4, т.к. 2+4=6,   квадрат – число5, т.к. 2+5=7 . Предлагаю 3 такие задачи).      

           5. Работа по теме урока. 1)   Минутка чистописания.

  1. Составление таблицы + - 5. Работа по учебнику.(составляют на доске 2 ученика, остальные – в тетрадях).

       «Правила дорожного движения». (Воспитательный момент).

                        6. Физминутка                         

            Вывод:    - Смогли бы мы сосчитать «раз, два, три», если бы не было математики?

             7. Отработка вычислительных навыков.  Цель: закрепить умение быстро и правильно считать в  пределах 10.

 

               Вывод:  - Считать мы научились хорошо. А сейчас проверим, как вы  умеете работать в парах.

          8. Работа в парах. Проверка.  Цель: проверить умение считать, работать и помогать товарищам.

                    - Как называется этот знак? («Дети»).

         9. Составление и решение задач. Цель: развивать устную речь, совершенствовать умение решать   задачи.              1) Задание: посмотрите видеоролик и сочините задачу.                 

      Вывод: Мы вышли на остановке, а как перейти улицу?

  1. Самостоятельная работа.  Составление задачи по стихотворению и слайдам
  2.  10. Физминутка. «Зелёный свет». (Танец под музыку и сигналы регулировщика).

         11. Работа в группах по уровням. Цель: контроль умений и навыков.

               Задание: «Зайчики» выполнят задание и ответят на вопрос: «Сколько  существует групп  дорожных знаков?          

             «Котята» ответят на вопрос – «Когда появились первые  3-х секционные светофоры?»  (Цепочки примеров даны в приложении 1, 2, 3).            «Тигрята» ответят на вопрос – «С какого возраста разрешается  выезжать на велосипеде на проезжую часть?»

          12. Проверка работ.   «Зайчата»-7,  «Котята» - 80,  «Тигрята» - 14

          13. Решение кроссворда.

 

             14. Итог урока. 

          15. Рефлексия.

                    

                                                                                                                                                                               

            

           

 

 

 

           

 

 

 

           

           

 

 

 

         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: " Сложение и вычитание числа 5" в 1 классе. »

Интегрированный урок математики и ПДД.

в 1 классе.

Информационная карта урока.

Тема: Сложение и вычитание числа 5. (1 класс).

Цель: 1. Совершенствовать вычислительные навыки; знание ПДД,

обеспечить закрепление изученных случаев формировать умение

сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4, продо- применять получен-

лжить формирование умения решать и состав ные знания в жизнен

лять задачи; ных ситуациях;

2. Развивать познавательные способности: внимание, память, умение обоб

щать, анализировать и делать выводы;

3. Содействовать воспитанию понимания жизненной цели, ответственнос-

ти за своё здоровье.



Вид: Интегрированный «Урок-игра».

Тип: Урок изучения нового.

Технологии: Креативного мышления, уровневой дифференциации, игровые технологии,

элементы «I T – технологии».

Методы: Частично-поисковый, практический, проблемно-поисковый, исследовательский.


ФОПД: Интерактивные формы организации (фронтальная, индивидуальная, работа в парах).


Форма контроля: Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.


Оборудование: Карточки оперативного контроля, три круга светофора, жизненные ситуации,

электронные учебники.


ТСО: Интерактивное оборудование, магнитофон.


Межпредметная связь: Валеология, развитие речи, музыка.





Технологическая карта урока.(Ход).


1. Орг.момент. Психологический настрой.


2. Сообщение темы, целей урока.

Знать: таблицу сложения и вычитания 1, 2, 3, 4.

Уметь: применять эти знания, составлять и решать задачи.


3. Вступительное слово учителя. Проблемный вопрос.

- У нас в гостях Светофорик. Сейчас вы прослушаете отрывок из

песни и догадаетесь,

- О чём ещё будем говорить?


Музыка «Автомобили». (37 сек). Слайд.

- Правильно. Мы будем повторять правила дорожного движения.

- В конце урока мы ответим на вопрос: «Помогает ли математика в

изучении ПДД?»


4. Активизация знаний.

1) Игра «Победим Цифрозавра».

Цель: закреплять умение выполнять сложение и вычитание

устно.

- А вот к нам летит страшный Цифрозавр.

Он хочет проглотить все цифры. Что будем делать?

( Победим его, решим блок-схемы.)

Слайд : 8+1-2+1; 7-3+2+4; 9-3+2-4+3; 6+3-2+1+2.


2) Комбинаторные задачи.

Цель: развивать смекалку, умение логически мыслить,

анализировать.



= 4




6 7


(Пояснение: треугольник – это число 2, т.к. 2+2=4. Первый кружок-число

4, т.к. 2+4=6, квадрат – число5, т.к. 2+5=7 . Предлагаю 3 такие задачи).


5. Работа по теме урока.

1) Минутка чистописания.

  1. Составление таблицы + - 5. Работа по учебнику.


(составляют на доске 2 ученика, остальные – в тетрадях).


«Правила дорожного движения».


- Что нужно сделать, прежде чем перейти улицу? (Остановиться).


6. Физминутка.

Цель: снять усталость, дать отдых глазам, показать, что для

счёта нужна математика.


-Сколько солнышек на небе?

Раз! Раз! Раз! (прыгают).

-Сколько крыльев у совы?

Два! Два! Два! (машут руками).

-Сколько глаз у светофора?

Три! Три! Три! (хлопают).

-А какого они цвета?

Красный, Жёлтый и Зелёный!


Вывод: - Смогли бы мы сосчитать «раз, два, три», если бы не было

математики?


7. Отработка вычислительных навыков.

Цель: закрепить умение быстро и правильно считать в

пределах 10.


«Подарок первокласснику» - электронный учебник. Интерактивная доска.

( Тренажёр по математике – примеры).

Решение примеров на сложение и вычитание. 4 человека на доске, остальные –

в тетрадях на местах.

- Записать в тетрадь в два столбика.

Вывод: - Считать мы научились хорошо. А сейчас проверим, как вы

умеете работать в парах.

8. Работа в парах. Проверка.

Цель: проверить умение считать, работать и помогать товарищам.

Задание: Найти предупреждающий знак.

- Решите блок-схему, ответ будет вам подсказкой.

(10, предупреждающий знак.)


10 8 5



-8 +4 -2 +5 +2=



- Как называется этот знак? («Дети»).


9. Составление и решение задач.

Цель: развивать устную речь, совершенствовать умение решать

задачи.


1) Задание: посмотрите видеоролик и сочините задачу.

Ехало-10 ч.

Вышли – 2 ч.

Осталось - ? ч.

(Решение у доски – 1 уч. )

- Что в задаче нужно изменить, чтобы она решалась сложением?


ПДД. - Как входим в автобус? А как выходим?

- Можно ли отвлекать водителя?


Вывод: Мы вышли на остановке, а как перейти улицу?


  1. Самостоятельная работа.

Составление задачи по стихотворению и слайдам.

- Запишите решение задачи в тетрадь.


Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?


10. Физминутка. «Зелёный свет».

(Танец под музыку и сигналы регулировщика).


11. Работа в группах по уровням.

Цель: контроль умений и навыков.

Задание: «Зайчики» выполнят задание и ответят на вопрос:

«Сколько существует групп дорожных знаков?»

4+3= 5+2=

6+1= 10-3=

9-2= 7+0=

2+5= 3+4=

8-1= 1+6=


«Котята» ответят на вопрос – «Когда появились первые

3-х секционные светофоры?»

+ - + - + -

2

44

=

6

5

7

2

6

4

8

0

2

3

6

5



- + - - + - =

«Тигрята» ответят на вопрос – «С какого возраста разрешается

выезжать на велосипеде на проезжую часть?»

5- =7-6 7- =2+1

4+2=7- 10- =3+3

6+ =8-1 +6=5+5

12. Проверка работ.

«Зайчата»-7, «Котята» - 80, «Тигрята» - 14


13. Решение кроссворда.




По горизонтали:1. Человек, находящийся вне транспортного

средства, участник движения.

2. Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке.

3. У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

4. Полоса земли, чаще покрытая асфальтом для движения транспортного

средств.

5. Часть дороги для передвижения пешеходов.

6. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством.

По вертикали:

1.Аппарат для передачи информации на расстоянии. (Мобильный…)

2. Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ?

3. Состояние, когда не угрожает опасность.


14. Итог урока. Ответ на проблемный вопрос.


- Помогает ли математика в изучении ПДД?


15. Рефлексия.

- С каким настроением заканчиваем урок?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики на тему: " Сложение и вычитание числа 5" в 1 классе.

Автор: Белько Людмила Григорьевна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка конспекта урока математики в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-konspiekta-uroka-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "278935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453146639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства