kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по геометрии в 7 классе "Признаки равенства прямоугольных треугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по геометрии в 7 классе на тему "Признаки равенства треугольников" составлен на основании УМК Атанасян Л. С. Урок изучения нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии в 7 классе "Признаки равенства прямоугольных треугольников"»

Конспект урока по геометрии в 7 классе. УМК Атанасян Л. С.

Тема урока: Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Цели урока: способствовать усвоению учащимися признаков равенства прямоугольных треугольников, умение применять их при решении типовых задач. 

Задачи:

Образовательные

–формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающихся умению учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию;

– создание организационных и содержательных условий для успешного усвоения учащимися признаков равенства прямоугольных треугольников

Развивающие

–развитие универсальных учебных действий, продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, способствовать деятельности учащихся по самостоятельному установлению соответствия между признаками равенства треугольников и признаками равенства прямоугольных треугольников;

– развитие внимания, наблюдательности, умения анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитательные

– прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу, необходимое для работы в парах;

– способствовать воспитанию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умению самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки;

– прививать и воспитывать интерес к предмету «математика».


Тип урока: изучение нового,

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый

Оборудование урока: учебник, компьютер, проектор, экран


  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Викторовна, сегодня урок буду проводить я. Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте: маршрутный лист, треугольники, а также свою готовность к уроку.

Урок геометрии будет сейчас,

Оставьте веселье за дверью.

Настройтесь работать и думать на час,

На вас я надеюсь и верю.

Повернёмся друг к другу, улыбнёмся и начнём работать.

  1. Актуализация знаний и учебное проблемное действие.

(На доске модели треугольников: прямоугольный, равнобедренный, произвольный)

- Ребята вспомните, о чём говорили на прошлых уроках?

- С треугольником, какого вид вы познакомились? (прямоугольный)

- Треугольник, какого вида называется прямоугольным?

- Треугольник, какого цвета на доске прямоугольный?

- Что вы можете сказать об этом треугольнике? (элементы и свойства)

Задание. Найти неизвестный элемент треугольника:

  1. Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации).

- Возьмём квадрата синего цвета (на доске). Как из данного квадрата получить прямоугольный треугольник.

- Какие треугольники у нас получились? (равные)

- Какие треугольники называются равными? (если при наложении стороны и углы совпадут)

- Почему? (во двум сторонам и углу между ними)

- Как вы думаете, можно ли доказать равенство данных прямоугольных треугольников иначе? ( да, т. к. прямой угол всегда равен 90°)

- Итак, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О равенстве прямоугольных треугольников и их признаках)

- Какова будет же цель нашего урока? (сформулировать и доказать признаки равенства прямоугольных треугольников и научиться их применять на практике, при решении задач)

  1. Изучение нового материала.

Запишите тему урока: Признаки равенства прямоугольных треугольников.

В маршрутных листах, которые у вас на столе.

1. - Вернёмся к задаче. Можете сформулировать первый признак равенства прямоугольных треугольников? (Да, по двум катетам). Отметьте в м\л

2. - Возьмём квадрат оранжевого цвета. Разделим один из углов на три равные части.

А) Разделим одну из сторон квадрата на равные части, соединив вершины стороны.

Б) Соединим точку на линии сгиба и противолежащий угол.

В) завернём на себя оставшуюся часть квадрата.

Г ) развернём, посмотрите, какие фигуры мы получили. (равные прямоугольные треугольники) Отметьте в м\л.

Д) Почему вы решили, что они равные? (по стороне и двум прилежащим углам, один из которых равен 90°)

- Сможете сформулировать признак равенства этих двух прямоугольных треугольников?

(по катету и прилежащему к нему углу)

_ А будут ли треугольники равны, по известному катету и противолежащему острому углу? (да, объясните почему?)

3. (по катету и противолежащему острому углу) Отметьте в м\л.

4. (по гипотенузе и одному из острых углов) Отметьте в м\л.

5. (по гипотенузе и катету) Отметьте в м\л.


- Мы рассмотрели признаки равенства прямоугольных треугольников, их получили их 5, напомните их мне.

- откройте учебник п. 35 и сравните формулировки с тем, что получилось у нас.

- Ни чего странного вы не заметили?

- Почему в учебнике 4 признака равенства?


  1. Первичное усвоение изученного материала.

  1. Работаем в парах и заполняем м\л.

Найдите пары равных прямоугольных треугольников и запишите из номера в таблице. (1 мин)

по двум катетам

по катету и прилежащему острому углу

по катету и противолежащему острому углу

по гипотенузе и острому углу

по гипотенузе и катету

5 и 9


6 и 8

2 и 10

1 и 3

7 и 4


Проверяем с объяснениями.

  1. Решение задач.



приложение 2


В

Дано:

б)

АВС – равнобедренный

АС - основание

АD и CЕ - высоты.

Доказать:

Е Д ADC = CЕА


А С

Доказательство:


Рассмотрим _____ и _____ - _______________, т.к. __________________________


  1. _________________________________________


  1. _________________________________________


______ и _____ равны по _______________________________________________



Дано:









Доказать:

В

в)

Найдите равные треугольники и докажите их равенство







А

С


Доказательство: ____________________________________________________________


___________________________________________________________________________


___________________________________________________________________________


___________________________________________________________________________


  1. Обобщение и систематизация.

Определите, равны ли прямоугольные треугольники. Объясните свой ответ.










  1. Контроля и самоконтроль.

Игра: «да» , «нет» не говори знаки « « и «__» напиши.


Верно ли что:

  1. Прямоугольные треугольники равны, если равны их гипотенузы?

  2. Прямоугольные равнобедренные треугольники равны?

  3. Прямоугольные треугольники равны, если у них равны гипотенуза и острый угол?

  4. Треугольники равны

6

30

30

6



  1. Треугольники равны

30

6

30


6



  1. Прямоугольные равнобедренные треугольники равны, если их гипотенузы равны по 8 см?


7. Равны ли треугольники?



8. Для доказательства равенства прямоугольных треугольников достаточно доказать равенство двух пар соответствующих элементов?



  1. Итог урока. Рефлексия.

Вот наш урок подходит к завершению.

- Какова же была цель нашего урока?

- Как вы думаете, достигли мы ёё?

- Какой материал повторили на уроке…..

- Что узнали нового….

- С какой проблемой столкнулись…

- Что понравилось на уроке….

- Что не очень….

  1. Домашнее задание:

П. 35 вопросы 12-13 стр 90 № 262 и 264.

Обменяйтесь в парах м\л. Обработайте результаты работы в них и выставьте оценки друг другу.

Выставление оценок. Спасибо за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по геометрии в 7 классе "Признаки равенства прямоугольных треугольников"

Автор: Сидоренкова Марина Викторовна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по геометрии 7 класс "Признаки равенства прямоугольных треугольников""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_geometrii_7_klass_priznaki_ravenstva_priamougolnykh_treugolnik"
    ["file_id"] => string(6) "544479"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585273659"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Урок геометрии в 7 классе "Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников.""
    ["seo_title"] => string(98) "urokghieomietriiv7klassiepriamougholnyitrieugholnikpriznakiravienstvapriamougholnykhtrieugholnikov"
    ["file_id"] => string(6) "293187"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455435259"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока на тему "Решение задач на применение признаков равенства треугольников" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-primienieniie-priznakov-ravienstva-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "167717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423132835"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики "Задачи на построение" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-matiematiki-zadachi-na-postroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "243939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445862502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства