kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по алгебре "Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений." 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вывести вместе с учащимися формулу корней квадратного уравнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре "Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений." 8 класс»

Урок №____ предмет Алгебра Дата ____________ Класс 8 – А,

Тема урока: Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений

Цель урока: Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме: Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений

Задачи:

Образовательные- вывести вместе с учащимися формулу корней квадратного уравнения; формировать у учащихся умение применять формулу корней при решении уравнений; обеспечить формирование и закрепление материала темы. Отрабатывать навыки вычислений, устранить пробелы в знаниях учащихся

Развивающие– способствовать формированию умений применять приемы – сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные– содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, мобильности, умение общаться, общей культуре.

Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности по теме: Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений

Оборудование урока – запись на доске, алгоритмы

Методы урока - словесные, наглядные, практические

Формы – фронтально-коллективные, работа в парах, индивидуальные

Технология: элементы игровой технологии, технология критического мышления



Ход урока

1. Организационный момент: (подготовка учащихся к общению, обеспечить нормальную обстановку для работы на уроке, проверка подготовленности учащихся к уроку)

2. Актуализация: (сообщение темы урока, постановка перед учащимися учебной проблемы, совместное с учащимися планирование работы на уроке, быстрое включение в деловой ритм)

  • На доске записаны уравнения: х2–16=0, х2+9=6х , 3х–10+х2=0, 3х2–15х=0, 3х2–7х+2=0.

Какие уравнения записаны на доске? [Квадратные.]

Докажите, что данные уравнения квадратные. [Уравнение вида ах2+bx+c=0 называется квадратным, если а≠0. Значит, нужно уравнения записать в виде х2+bx+c=0, и назвать коэффициенты уравнения.]

Перечислите виды квадратных уравнений, записанных на доске:

х2–16=0, 3х2–12х=0, х2–6х+9=0, х2+3х–10=0, 3х2–7х+2=0.

[Неполные квадратные уравнения: х2–16=0, 3х2–12х=0.

Полные квадратные уравнения: х2–6х+9=0, х2+3х–10=0, 2х2+5х–3=0.]

3. Проверка домашнего задания: (установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися)

4. Формирование новых понятий и способов деятельности.

Какими методами вы предложите решить данные квадратные уравнения?

Уравнение х2–16=0 можно решить разложением на множители:

(х–4)(х+4)=0, х1=4, х2=–4.

Уравнение х2+9=6х нужно переписать в виде х2–6х+9=0 и свернуть по формуле квадрата разности: (х–3)2=0, х–3=0, х=3.

Уравнение 3х2–15х=0 разложим на множители: 3х(х–5)=0, х=5.

Уравнение 3х–10+х2=0, запишем в виде х2+3х–10=0 и выделим полный квадрат:

Уравнение 3х2–7х+2=0 решим выделением полного квадрата. Сначала умножим уравнение на 4а, т.е. на 12, чтобы получить квадрат первого члена:

36х2–84х+24=0, 36х2–2⋅6⋅7+49–49+24=0,

.

D= b2 4ac – называют дискриминантом.

Что случится, если дискриминант будет: равен нулю; больше нуля; меньше нуля?

[Если дискриминант равен нулю, уравнение будет иметь один корень, если дискриминант больше нуля – два корня, если дискриминант меньше нуля – нет корней].

  1. Применение. Формирование умений и навыков


Работа по учебнику на стр 62 - 64

Уровень А: № 128 - 133

Уровень В4 № 134 - 140

Уровень С; № 141 - 144


Давайте проверим, все ли квадратные уравнения, записанные на доске, можно решить по формуле корней? Для каждого уравнения предварительно запишите значения коэффициентов. [Все уравнения можно решить по формуле корней.]

Значит решение квадратных уравнений по формуле корней – это общий способ решения любого квадратного уравнения. Сравните разные способы решения каждого уравнения и сделайте вывод.

[Решение квадратных уравнений по формуле корней – это общий способ решения, но можно и быстрее найти корни.]

Составьте план решения квадратного уравнения.

  1. Привести уравнение к виду ax2 +bx + c = 0.

  2. Найти дискриминант по формуле D = b2 − 4ac .

  3. Вычислить корни уравнения, если они есть:

  • если дискриминант меньше нуля, то пишем, что корней нет;

  • если дискриминант равен нулю, то корень находим по формуле

- если дискриминант больше нуля, то находим два корня по формуле


6 . Этап информации о домашнем задании______________________________________

7. Подведение итогов урока, выставление оценок

8. Этап рефлексии. Дайте ответы на следующие вопросы:

  • Что нового мы изучили на уроке?

  • Какую практическую значимость имеют полученные знания?

  • Я собой доволен, потому что _____

  • Я собой не доволен, потому что _____

  • Что Вам удалось сделать на уроке?

  • Были ли Вы успешны во время урока?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по алгебре "Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений." 8 класс

Автор: Кундузбаева Сауле Мауткановна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект, флипчарт к уроку по теме  "Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-flipchart-k-uroku-po-tiemie-uravnieniia-privodiashchiiesia-k-kvadratnym-uravnieniiam"
    ["file_id"] => string(6) "151205"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420647478"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока алгебры в 8 классе "решение квадратных уравнений по формуле""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-alghiebry-v-8-klassie-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-po-formulie"
    ["file_id"] => string(6) "264452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449728032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений»."
    ["seo_title"] => string(32) "rieshieniiekvadratnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "310158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458946898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока"Тригонометрические уравнения"(10 класс) "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-trighonomietrichieskiie-uravnieniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417339745"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства