kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 9 классе "Область определения функции

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Математика

9 класс

Область определения функции

Цели:

Обучающие: способствовать выработке навыков и умений учащихся в нахождении области определения функций; закрепить знания учащихся при решении неравенств методом интервалов;

Развивающие: развивать умение пользоваться изученным материалом для нахождения области определения функции; грамотную речь; развитие памяти; умений организации учебного труда;

Воспитывающие: формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи; воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: телевизор; презентация; индивидуальные карточки (тесты).

Ход урока: (слайд 2)

I. Организационный момент

Сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока.

II. Проверка домашнего задания (слайд 3 – 4)

Проверить правильность выполнения домашнего задания № 8.6 – 8.10 (а; б)

III. Актуализация опорных знаний. Устная работа (слайд 5)

Повторить необходимые теоретические знания для закрепления изученной темы.

1) Сформулируйте определение функции.

2) Как называют переменную х? Как называют переменную у?

3) Приведите примеры функций, которые изучили. Что является их графиком?

4) Что такое область определения функции? Как обозначают область определения функции?

5) Найти область определения функций:

IV. Закрепление изученного материала (слайд 6)

Продолжить формировать умение находить область определения функции.

№ 8.8 (в); № 8.11 (в; г);

Самостоятельно: 1 вариант № 8.13 (в);

2 вариант № 8.13 (г)

V. Работа с тестами (слайд 7)

Развитие самостоятельности учащихся.

Тесты в двух вариантах (Приложение 1)

VI. Подведение итогов урока (слайд 8)

Обобщение знаний, полученных на уроке.

VII. Домашнее задание (Слайд 8)

№ 1.12 (а; в); № 6.2 (а); № 6.8 (а).

Литература: (слайд 9)

1. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся Общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – 10-е изд., перераб. И доп.-М.: Мнемозина, 2008.

2. Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику А.Г.Мордковича/ авт. – сост. Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2006.

3. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА – 2010. Учебно – методическое пособие/Под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов н/Д: Легион – М, 2009.


 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 9 классе "Область определения функции »

Математика

9 класс

Область определения функции

Цели:

Обучающие: способствовать выработке навыков и умений учащихся в нахождении области определения функций; закрепить знания учащихся при решении неравенств методом интервалов;

Развивающие: развивать умение пользоваться изученным материалом для нахождения области определения функции; грамотную речь; развитие памяти; умений организации учебного труда;

Воспитывающие: формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи; воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: телевизор; презентация; индивидуальные карточки (тесты).

Ход урока: (слайд 2)

I. Организационный момент

Сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока.

II. Проверка домашнего задания (слайд 3 – 4)

Проверить правильность выполнения домашнего задания № 8.6 – 8.10 (а; б)

III. Актуализация опорных знаний. Устная работа (слайд 5)

Повторить необходимые теоретические знания для закрепления изученной темы.

1) Сформулируйте определение функции.

2) Как называют переменную х? Как называют переменную у?

3) Приведите примеры функций, которые изучили. Что является их графиком?

4) Что такое область определения функции? Как обозначают область определения функции?

5) Найти область определения функций:

IV. Закрепление изученного материала (слайд 6)

Продолжить формировать умение находить область определения функции.

№ 8.8 (в); № 8.11 (в; г);

Самостоятельно: 1 вариант № 8.13 (в);

2 вариант № 8.13 (г)

V. Работа с тестами (слайд 7)

Развитие самостоятельности учащихся.

Тесты в двух вариантах (Приложение 1)

VI. Подведение итогов урока (слайд 8)

Обобщение знаний, полученных на уроке.

VII. Домашнее задание (Слайд 8)

№ 1.12 (а; в); № 6.2 (а); № 6.8 (а).

Литература: (слайд 9)

1. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся Общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – 10-е изд., перераб. И доп.-М.: Мнемозина, 2008.

2. Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику А.Г.Мордковича/ авт. – сост. Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2006.

3. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА – 2010. Учебно – методическое пособие/Под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов н/Д: Легион – М, 2009.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока математики в 9 классе "Область определения функции

Автор: Лисицына Валентина Яковлевна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока математики по теме  "Признаки возрастания и убывания функции". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priznaki-vozrastaniia-i-ubyvaniia-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "116382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412439795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики на тему  "Решение неравенств методом интервалов""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokamatiematikinatiemurieshieniienieravienstvmietodomintiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "274700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452434434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики по теме " Показательные уравнения""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_pokazatiel_nyie_uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "430758"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507052033"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока по теме: «Определение числовой функции. Область определения, область значений функции»"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekturokapotiemieopriedielieniiechislovoifunktsiioblastopriedielieniiaoblastznachieniifunktsii"
    ["file_id"] => string(6) "277772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452964115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока по теме "Прямая пропорциональность и её график" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-priamaia-proportsional-nost-i-ieio-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "156597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421451121"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства