kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по алгебре для 9 класса «Примеры решения неравенств II степени методом интервалов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Тема урока: Примеры решения неравенств второй степени методом интервалов

Вид урока: урок систематизации знаний.

Класс: 9

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Проблемный вопрос: решение квадратных неравенств методом интервалов

Цели по содержанию:

   -обучающие:

  • закреплять понятие неравенства второй степени с одной переменной;
  • закреплять навыки работы с алгоритмами решения неравенств;
  • сформировать умения решать неравенства данного вида;
  • содействовать развитию у учащихся навыков использования метода интервалов при решении неравенств.

  - развивающие:

  • выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, работать по алгоритму;
  • формировать графическую и функциональную культуру учащихся;
  • создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся;
  • содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания

  - воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес и прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки;
  • развивать коммуникативные способности во время работы, прививать самостоятельность и любознательность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре для 9 класса «Примеры решения неравенств II степени методом интервалов»»






Урок алгебры в 9 классе

тема: «Примеры решения неравенств II степени

методом интервалов»













Учитель математики МБОУ СОШ № 1 имени А.В.Суворова

Солодовникова Жанна Витальевна






















Усть-Лабинск

2015

План-конспект урока алгебры 9 класc Солодовникова Ж.В., Усть-Лабинский район, МБОУ СОШ № 1, учитель математики и физики. Тема урока: Примеры решения неравенств второй степени методом интервалов Вид урока: урок систематизации знаний. Класс: 9 Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Проблемный вопрос: решение квадратных неравенств методом интервалов Цели по содержанию:

-обучающие:

        • закреплять понятие неравенства второй степени с одной переменной;

  • закреплять навыки работы с алгоритмами решения неравенств;

  • сформировать умения решать неравенства данного вида;

  • содействовать развитию у учащихся навыков использования метода интервалов при решении неравенств.

- развивающие:

  • выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, работать по алгоритму;

  • формировать графическую и функциональную культуру учащихся;

  • создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся;

  • содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания

- воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес и прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки;

  • развивать коммуникативные способности во время работы, прививать самостоятельность и любознательность.

Задачи:

1. Сформировать у школьников мотивацию к изучению данной темы.

2. Развивать у учащихся умение пользоваться опорными знаниями, для их применения в новой ситуации.

3. Развивать у учащихся математическое мышление (умение наблюдать, выделять существенные признаки и делать обобщения).

4. Развивать у учащихся навыки творческого подхода к решению задач.

Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: закрепление умений применения метода интервалов; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Место проведения: учебный кабинет

Форма работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник, чертежные и письменные принадлежности. Учебник: Алгебра. 9 класс: учеб для общеобразовательных учреждений / Ю.ВМакарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова – М.: «Просвещение», 2012.




Сценарий урока

Тема урока " Примеры решения неравенств второй степени методом интервалов".

Этапы урока Задачи этапа Визуальный ряд Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент Организовать деятельность учащихся. Создать атмосферу сотрудничества Проверить выполнение домашнего задания

Слайд №2

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, проверка выполнения домашнего задания.

«Какие задания у вас вызвали затруднения?»

Приветствие учителя, готовность к уроку.





Двое учащихся у доски. Остальные проверяют друг у друга. (№ 326, № 328)

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Актуализация знаний по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной», постановка целей, организация повторения Актуализация опорных знаний и способов действий. Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Слайд №3

Слайд №4

Слайд № 5-8


Слайд № 9-14



Слайды 15, 16

Слайды 18,19

Постановка проблемного вопроса, связующего урок с предыдущим.

Сегодня наш урок посвящен материалу, который мы начали изучать в 8 классе и будем продолжать изучение в 9 классе. Посмотрите на слайд и постарайтесь сформулировать тему нашего урока и что мы сегодня должны усвоить на уроке?

Итак: «Какая тема сегодняшнего урока?»

« Примеры решения неравенств II степени методом интервалов»


Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?

Новые знания вам будет очень трудно осваивать без умения читать графики и знания определений.

Начнем урок с устного счета. (Организация устного счета и повторения основных понятий).

































































Обобщение повторенного материала













Решение задач на соответствие.

Включаются в деловой ритм урока.

Нам необходимо:

- Повторить определение квадратных неравенств, способах их решения.

- Мы должны вспомнить, как решаются квадратные неравенства.

- Графики квадратичной функции.

- Закрепить навык решения неравенств второй степени методом интервалов.

Запись темы урока в тетрадь




-вспомнить основные понятия, свойства;

-повторить материал учебника по этой теме;

-внимательно слушать учителя;

-делать необходимые записи в тетрадях




Вспоминают изученный ранее материал – дают понятия.

Участвуют в работе по повторению:

в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы













Вспоминают алгоритм построения графика квадратичной функции (направление ветвей параболы, нахождение нулей функции)

Дают развернутые ответы, обобщают информацию

















































Вспоминают теорему, обратную теореме Виета







Познавательные: структурирование собственных знаний. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности


Коммуникативные : умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, понимать позицию другого, оценивать работу одноклассников;

оформлять свои мысли в устной форме.



Продолжение устной работы

Выявление пробелов осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по данному материалу.

Слайды № 20-25



5рррр11.

Решить неравенства. рр111.ериала 1.2831.111


1.


1.


1.


1.11111







111.1111111.11.

51..ПРРааааааериала

Ребята выполняют работу устно, поясняя свои ответы.












5Коммуникативные:

Обмен знаниями для принятия эффективных совместных решений


Личностные: формирование позитивной самооценки


Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы





Физминутка.


Смена деятельности

Музыкальная пауза

Слайд № 26

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Регулятивные: организация своей деятельности

Решение примеров Закрепление знаний по пройденной теме

Слайд № 27

Организует деятельность по применению новых знаний.


Выполняют задания. Осуществляют самопроверку.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

5Коммуникативные:

Обмен знаниями для принятия эффективных совместных решений

Организация самостоятельной работы Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Слайд №28

Слайд №29



Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа





Выполняют задания. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Ответы к заданиям: слайд № 29 Оценивание: «5»-0 ошибок «4»-1 ошибка «3»-2 ошибки Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

П: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Слайд №30


Записывают домашнее задание. Регулятивные: Структурирование знаний, организация своей деятельности
Подведение итогов урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.


Слайд № 30

Слайд № 31


Подведение итогов урока.

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса. Выставляет оценки за работу на уроке.


Оценивают умения, и понимание, отвечая на вопросы. Рефлексия. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке,

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; планировать свою деятельность, работать по плану, сверяясь с целью;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Солодовникова Жанна Витальевна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319333

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства