kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Периметр многоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с понятием периметр, его обозначением. Научить находить периметр фигур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Периметр многоугольника»


Урок математики (2 класс). Тема: "Периметр многоугольника".



Цель урока: ввести термин «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи; развивать глазомер , внимание.

Методическая цель: изучение материала через проблемно-поисковый метод обучения с использованием элементов коллективного способа обучения.

Планируемые результаты

Личностные: определять тему, цели и задачи урока, выполнять их.

Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке, проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение.

Оборудование урока:

  • компьютер, проектор, экран

  • презентация в Power Point

  • листы с заданиями для индивидуальной и групповой работы

(на каждого учащегося)

Ход урока:

  1. Орг. момент:

  2. Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению математических терминов . Вас ждёт интересная встреча с героями произведения Э. Успенского (показывается книга)

-Кто помнит название? ( «Дядя Фёдор, пёс и кот»)



-Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей.

-Чтобы в дороге быстро и точно находить верный путь, давайте потренируемся.


  1. Устный счет:

1. « Паровозик из Ромашково»

-Простоквашино - красивое место, но оно далеко от нашей станицы. Как вы думаете, на чём удобнее будет добраться до деревни?

- Мы поедем на нашем весёлом «Паровозике из Ромашково».

Этот сказочный поезд всегда готовит нам сюрпризы. Вот и сейчас, посмотрите, он отправится в путь, если мы правильно решим примеры.(Презентация, слайд 2)

  1. Реши примеры.

50 + 20 – 30 + 10 – 20 =

90 – 20 – 30 + 3 – 4 =

60 – 30 + 50 – 70 + 20=

20 + 70 – 10 – 50 +0 =



Молодцы! Садимся поудобнее. Отправляемся в путь. Чтобы в пути не было скучно, порешаем задачи.

  1. Задача.(Презентация, слайд3)


Мама купила 5 кг огурцов, 2 кг свёклы и помидоров. Сколько кг помидоров купила мама, если масса всех овощей 12 кг?

- Что обозначают выражения, записанные по условию задачи:


12 – 5 5 + 2 12 – 2 12 – ( 5 + 2)


-Какие действия нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

Решите задачу по действиям.


3. Актуализация опорных знаний.

а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд 4)

1 – незамкнутая ломаная;

2 – замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.

- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)

б) Что изображено на следующем слайде? (Презентация, слайд 5)
(Многоугольники.)

- Назовите каждый многоугольник и покажите его границы.

(Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.)

- Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.)

III. Работа по теме урока.

-Вот мы и добрались до нужной нам станции на поезде, но дальше нам придётся двигаться пешком по дороге, которая приведёт нас к деревне Простоквашино. Сколько же километров нам придётся пройти?

в) Решите задачу. (Презентация, слайд 6)

- Найдите длину маршрута «Дом –школа -Простоквашино»

- Укажите возможные направления от дома.



+



- Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.)

- Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути.)

2. Создание проблемной ситуации. (Презентация, слайд 7)

- У вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)

- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)

 - Выполните измерения. (4 см, 5 см, 3 см)
- Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 3 см = 12 см)

 - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)

- Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть.
- Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.)

- Запишем выражение.
4 см + 5 см + 3 см = 12 см – такова длина пути.

- Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (12 см)
- Сравним результат вычисления и измерения.
- Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.)

-Мы дошли. Кто же нас встречает?

-Пёс Шарик!

2. Знакомство с понятием «периметр многоугольника».(Презентация, слайды 8, 9)

- Мы с вами нашли периметр треугольника.
- Так что же такое периметр треугольника? (Сумма длин сторон треугольника.)
- Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д.

3. Рубрика «Обрати внимание» (с. 67)

Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

-Даже слово «периметр» в математике можно заменить одной буквой:

Периметр многоугольника обозначается заглавной буквой Р латинского алфавита.

-А вот и кот Матроскин.

Он очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали над заданиями №1, №2 (с. 67).


lV. Первичное закрепление

1. Задание №1 (с.67)

Постановка задачи: на плане изображен дачный участок, размеры которого указаны. Этот участок надо огородить забором. Какой длины должен быть забор?

- Рассмотрите предложенный в учебнике способ решения.

- Вычислите длину забора другим способом.


2. Задание 2. Рассмотри чертёж.

- Какова по условию длина стороны прямоугольника?

- А ширина прямоугольника?

-Вычислите периметр этого прямоугольника.



-Молодцы, ребята. Устали, наверное, пока помогали Шарику и Матроскину?

-Давайте отдохнём.

Физкультминутка (Презентация, слайд10)


Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая-

Нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок - другой

Покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

Другой - вперёд,

А потом наоборот.

Хорошо чуть - чуть размяться.

Снова сядем заниматься.


V. Закрепление изученного материала.

  1. Вычислите периметр многоугольников.

Работа в рабочей тетради № 1, страница 30, № 98. (Презентация,

слайд 11)

а) Нахождение периметра четырёхугольника DKEF. (Фронтальная работа.)

- Измерьте и запишите длины каждой стороны четырёхугольника.

KD = 2 см
DE = 3 см

EF = 2 см
FK = 4 см

- Вспомните, как найти периметр четырёхугольника.
- Запишите выражение и вычислите его значение.
2 + 3 + 2 + 4 = 11 (см) – таков периметр четырёхугольника KDEF.
- Запишите ответ.

б) Нахождение периметра треугольника АВС. (Самостоятельная работа с последующей проверкой.) (Презентация, слайды 12, 13)

  1. Составление и решение задачи по чертежу. (Презентация, слайд 14)

Вычислить периметр треугольника, если длина одной стороны 12 см, другой 15 см, а третья сторона меньше второй на 5 см.

Решение:
1) 15 – 5 = 10 (см) – такова длина третьей стороны треугольника.
2) 12 + 15 + 10 = 37 (см) – таков периметр треугольника.
Ответ: 37 сантиметров.

Vl. Повторение пройденного материала.

1.Работа по учебнику.

-А вот и дядя Фёдор.


- Дядя Фёдор очень самостоятельный мальчик, один живёт, без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.



Самостоятельная работа (Презентация, слайд 15)

  1. Задание №9 (с. 69)

1вариант - 1 столбик

2вариант - 2столбик


2. Задание №11 (с. 69) (Презентация, слайд 16)


У Дяди Фёдора скоро день рождения. Он просит помочь решить задачу № 11 в учебнике (с.69)


-Прочитай текст. Является ли он задачей? Почему?

-Что известно в задаче?

-Что требуется узнать?

-Запиши кратко условие задачи. Реши её.


-А вот и ещё один житель деревни Простоквашино.

Почтальон Печкин тоже принёс своё задание. Он предлагает нам подумать над этим заданием.

Задача на внимание. (Презентация, слайд 17)


VIl . Подведение итогов урока.

Расшифруй запись. (Презентация, слайд 18)

П 13 - * = 7
Е 20 + * = 25
И * + 5 = 15
Р * - 3 = 8

40 - * = 39 Т
* + 60 = 90 Р
* - 6 = 10 М
7 + * = 14 Е

Ответ: периметр.

- Что называется периметром многоугольника?

-Как вычислить периметр?

-Вы все хорошо поработали сегодня. Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья – умные, находчивые, старательные. А дядя Фёдор принёс вам в подарок новую книгу о себе и своих друзьях, которую мы обязательно прочитаем на уроках «Литературного чтения».

- Молодцы! Спасибо за урок! (Презентация, слайд 19)

VII. Домашнее задание.

Стр. 67 выучить правило, № 3 стр. 68.



Литература.

  1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы. – М.: Вентана-Графф, 2006 г.

  2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: рабочая тетрадь № 1 по математике. - М.: Вентана-Графф,  2006г.

  3. Зеленихина О.В. Математика 2 класс. – Волгоград: ИТД «Кор

















































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 ст. Медведовской Тимашевского района Краснодарского края





































Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №10

Олейникова Наталья Ивановна



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока Периметр многоугольника

Автор: Олейникова Наталья Ивановна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Периметр многоугольника". "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-pierimietr-mnoghoughol-nika-1"
    ["file_id"] => string(6) "235615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443773328"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "234244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443378083"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "конспект урока математике "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "159683"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421937174"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока    по теме  "Периметр прямоугольника". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "218404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433776114"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока математики во 2 классе "Периметр многоугольника""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "297120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456147146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства