Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Периметр многоугольника»
Урок математики (2 класс).Тема: "Периметр многоугольника".
Цель урока: ввести термин «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи; развивать глазомер , внимание.
Методическая цель: изучение материала через проблемно-поисковый метод обучения с использованием элементов коллективного способа обучения.
Планируемые результаты
Личностные: определять тему, цели и задачи урока, выполнять их.
Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке, проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение.
Оборудование урока:
компьютер, проектор, экран
презентация в Power Point
листы с заданиями для индивидуальной и групповой работы
(на каждого учащегося)
Ход урока:
Орг. момент:
Актуализация знаний.
-Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению математических терминов . Вас ждёт интересная встреча с героями произведения Э. Успенского (показывается книга)
-Кто помнит название? ( «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
-Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей.
-Чтобы в дороге быстро и точно находить верный путь, давайте потренируемся.
Устный счет:
1. « Паровозик из Ромашково»
-Простоквашино - красивое место, но оно далеко от нашей станицы. Как вы думаете, на чём удобнее будет добраться до деревни?
- Мы поедем на нашем весёлом «Паровозике из Ромашково».
Этот сказочный поезд всегда готовит нам сюрпризы. Вот и сейчас, посмотрите, он отправится в путь, если мы правильно решим примеры.(Презентация, слайд 2)
Реши примеры.
50 + 20 – 30 + 10 – 20 =
90 – 20 – 30 + 3 – 4 =
60 – 30 + 50 – 70 + 20=
20 + 70 – 10 – 50 +0 =
Молодцы! Садимся поудобнее. Отправляемся в путь. Чтобы в пути не было скучно, порешаем задачи.
Задача.(Презентация, слайд3)
Мама купила 5 кг огурцов, 2 кг свёклы и помидоров. Сколько кг помидоров купила мама, если масса всех овощей 12 кг?
- Что обозначают выражения, записанные по условию задачи:
12 – 5 5 + 2 12 – 2 12 – ( 5 + 2)
-Какие действия нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
Решите задачу по действиям.
3. Актуализация опорных знаний.
а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд 4)
- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)
б) Что изображено на следующем слайде? (Презентация, слайд 5) (Многоугольники.)
- Назовите каждый многоугольник и покажите его границы.
(Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.)
- Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.)
III. Работа по теме урока.
-Вот мы и добрались до нужной нам станции на поезде, но дальше нам придётся двигаться пешком по дороге, которая приведёт нас к деревне Простоквашино. Сколько же километров нам придётся пройти?
в) Решите задачу. (Презентация, слайд 6)
- Найдите длину маршрута «Дом –школа -Простоквашино»
- Укажите возможные направления от дома.
+
- Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.)
- Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути.)
2. Создание проблемной ситуации. (Презентация, слайд 7)
- У вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)
- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.) - Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.) - Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)
- Выполните измерения. (4 см, 5 см, 3 см) - Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 3 см = 12 см)
- Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.) - Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)
- Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть. - Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.)
- Запишем выражение. 4 см + 5 см + 3 см = 12 см – такова длина пути.
- Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (12 см) - Сравним результат вычисления и измерения. - Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.)
-Мы дошли. Кто же нас встречает?
-Пёс Шарик!
2. Знакомство с понятием «периметр многоугольника».(Презентация, слайды 8, 9)
- Мы с вами нашли периметр треугольника. - Так что же такое периметр треугольника? (Сумма длин сторон треугольника.) - Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д.
3. Рубрика «Обрати внимание» (с. 67)
Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.
-Даже слово «периметр» в математике можно заменить одной буквой:
Периметр многоугольника обозначается заглавной буквой Р латинского алфавита.
-А вот и кот Матроскин.
Он очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали над заданиями №1, №2 (с. 67).
lV. Первичное закрепление
1. Задание №1 (с.67)
Постановка задачи: на плане изображен дачный участок, размеры которого указаны. Этот участок надо огородить забором. Какой длины должен быть забор?
- Рассмотрите предложенный в учебнике способ решения.
- Вычислите длину забора другим способом.
2. Задание 2. Рассмотри чертёж.
- Какова по условию длина стороны прямоугольника?
- А ширина прямоугольника?
-Вычислите периметр этого прямоугольника.
-Молодцы, ребята. Устали, наверное, пока помогали Шарику и Матроскину?
-Давайте отдохнём.
Физкультминутка (Презентация, слайд10)
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая-
Нас от парт не отпускает.
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок - другой
Покачаю головой.
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
Другой - вперёд,
А потом наоборот.
Хорошо чуть - чуть размяться.
Снова сядем заниматься.
V. Закрепление изученного материала.
Вычислите периметр многоугольников.
Работа в рабочей тетради № 1, страница 30, № 98. (Презентация,
- Измерьте и запишите длины каждой стороны четырёхугольника.
KD = 2 см DE = 3 см
EF = 2 см FK = 4 см
- Вспомните, как найти периметр четырёхугольника. - Запишите выражение и вычислите его значение. 2 + 3 + 2 + 4 = 11 (см) – таков периметр четырёхугольника KDEF. - Запишите ответ.
б) Нахождение периметра треугольника АВС. (Самостоятельная работа с последующей проверкой.) (Презентация, слайды 12, 13)
Составление и решение задачи по чертежу. (Презентация, слайд 14)
Вычислить периметр треугольника, если длина одной стороны 12 см, другой 15 см, а третья сторона меньше второй на 5 см.
Решение: 1) 15 – 5 = 10 (см) – такова длина третьей стороны треугольника. 2) 12 + 15 + 10 = 37 (см) – таков периметр треугольника. Ответ: 37 сантиметров.
Vl. Повторение пройденного материала.
1.Работа по учебнику.
-А вот и дядя Фёдор.
- Дядя Фёдор очень самостоятельный мальчик, один живёт, без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.
Самостоятельная работа (Презентация, слайд 15)
Задание №9 (с. 69)
1вариант - 1 столбик
2вариант - 2столбик
2. Задание №11 (с. 69) (Презентация, слайд 16)
У Дяди Фёдора скоро день рождения. Он просит помочь решить задачу № 11 в учебнике (с.69)
-Прочитай текст. Является ли он задачей? Почему?
-Что известно в задаче?
-Что требуется узнать?
-Запиши кратко условие задачи. Реши её.
-А вот и ещё один житель деревни Простоквашино.
Почтальон Печкин тоже принёс своё задание. Он предлагает нам подумать над этим заданием.
Задача на внимание.(Презентация, слайд 17)
VIl . Подведение итогов урока.
Расшифруй запись. (Презентация, слайд 18)
П 13 - * = 7 Е 20 + * = 25 И * + 5 = 15 Р * - 3 = 8
40 - * = 39 Т * + 60 = 90 Р * - 6 = 10 М 7 + * = 14 Е
Ответ: периметр.
- Что называется периметром многоугольника?
-Как вычислить периметр?
-Вы все хорошо поработали сегодня. Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья – умные, находчивые, старательные. А дядя Фёдор принёс вам в подарок новую книгу о себе и своих друзьях, которую мы обязательно прочитаем на уроках «Литературного чтения».
- Молодцы! Спасибо за урок! (Презентация, слайд 19)
VII. Домашнее задание.
Стр. 67 выучить правило, № 3 стр. 68.
Литература.
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы. – М.: Вентана-Графф, 2006 г.
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: рабочая тетрадь № 1 по математике. - М.: Вентана-Графф, 2006г.
Зеленихина О.В. Математика 2 класс. – Волгоград: ИТД «Кор
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 ст. Медведовской Тимашевского района Краснодарского края