kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Периметр многоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с понятием периметр, его обозначением. Научить находить периметр фигур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Периметр многоугольника»


Урок математики (2 класс). Тема: "Периметр многоугольника".



Цель урока: ввести термин «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи; развивать глазомер , внимание.

Методическая цель: изучение материала через проблемно-поисковый метод обучения с использованием элементов коллективного способа обучения.

Планируемые результаты

Личностные: определять тему, цели и задачи урока, выполнять их.

Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке, проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение.

Оборудование урока:

  • компьютер, проектор, экран

  • презентация в Power Point

  • листы с заданиями для индивидуальной и групповой работы

(на каждого учащегося)

Ход урока:

  1. Орг. момент:

  2. Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению математических терминов . Вас ждёт интересная встреча с героями произведения Э. Успенского (показывается книга)

-Кто помнит название? ( «Дядя Фёдор, пёс и кот»)



-Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей.

-Чтобы в дороге быстро и точно находить верный путь, давайте потренируемся.


  1. Устный счет:

1. « Паровозик из Ромашково»

-Простоквашино - красивое место, но оно далеко от нашей станицы. Как вы думаете, на чём удобнее будет добраться до деревни?

- Мы поедем на нашем весёлом «Паровозике из Ромашково».

Этот сказочный поезд всегда готовит нам сюрпризы. Вот и сейчас, посмотрите, он отправится в путь, если мы правильно решим примеры.(Презентация, слайд 2)

  1. Реши примеры.

50 + 20 – 30 + 10 – 20 =

90 – 20 – 30 + 3 – 4 =

60 – 30 + 50 – 70 + 20=

20 + 70 – 10 – 50 +0 =



Молодцы! Садимся поудобнее. Отправляемся в путь. Чтобы в пути не было скучно, порешаем задачи.

  1. Задача.(Презентация, слайд3)


Мама купила 5 кг огурцов, 2 кг свёклы и помидоров. Сколько кг помидоров купила мама, если масса всех овощей 12 кг?

- Что обозначают выражения, записанные по условию задачи:


12 – 5 5 + 2 12 – 2 12 – ( 5 + 2)


-Какие действия нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

Решите задачу по действиям.


3. Актуализация опорных знаний.

а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд 4)

1 – незамкнутая ломаная;

2 – замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.

- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)

б) Что изображено на следующем слайде? (Презентация, слайд 5)
(Многоугольники.)

- Назовите каждый многоугольник и покажите его границы.

(Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.)

- Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.)

III. Работа по теме урока.

-Вот мы и добрались до нужной нам станции на поезде, но дальше нам придётся двигаться пешком по дороге, которая приведёт нас к деревне Простоквашино. Сколько же километров нам придётся пройти?

в) Решите задачу. (Презентация, слайд 6)

- Найдите длину маршрута «Дом –школа -Простоквашино»

- Укажите возможные направления от дома.



+



- Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.)

- Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути.)

2. Создание проблемной ситуации. (Презентация, слайд 7)

- У вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)

- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)

 - Выполните измерения. (4 см, 5 см, 3 см)
- Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 3 см = 12 см)

 - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)

- Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть.
- Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.)

- Запишем выражение.
4 см + 5 см + 3 см = 12 см – такова длина пути.

- Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (12 см)
- Сравним результат вычисления и измерения.
- Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.)

-Мы дошли. Кто же нас встречает?

-Пёс Шарик!

2. Знакомство с понятием «периметр многоугольника».(Презентация, слайды 8, 9)

- Мы с вами нашли периметр треугольника.
- Так что же такое периметр треугольника? (Сумма длин сторон треугольника.)
- Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д.

3. Рубрика «Обрати внимание» (с. 67)

Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

-Даже слово «периметр» в математике можно заменить одной буквой:

Периметр многоугольника обозначается заглавной буквой Р латинского алфавита.

-А вот и кот Матроскин.

Он очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали над заданиями №1, №2 (с. 67).


lV. Первичное закрепление

1. Задание №1 (с.67)

Постановка задачи: на плане изображен дачный участок, размеры которого указаны. Этот участок надо огородить забором. Какой длины должен быть забор?

- Рассмотрите предложенный в учебнике способ решения.

- Вычислите длину забора другим способом.


2. Задание 2. Рассмотри чертёж.

- Какова по условию длина стороны прямоугольника?

- А ширина прямоугольника?

-Вычислите периметр этого прямоугольника.



-Молодцы, ребята. Устали, наверное, пока помогали Шарику и Матроскину?

-Давайте отдохнём.

Физкультминутка (Презентация, слайд10)


Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая-

Нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок - другой

Покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

Другой - вперёд,

А потом наоборот.

Хорошо чуть - чуть размяться.

Снова сядем заниматься.


V. Закрепление изученного материала.

  1. Вычислите периметр многоугольников.

Работа в рабочей тетради № 1, страница 30, № 98. (Презентация,

слайд 11)

а) Нахождение периметра четырёхугольника DKEF. (Фронтальная работа.)

- Измерьте и запишите длины каждой стороны четырёхугольника.

KD = 2 см
DE = 3 см

EF = 2 см
FK = 4 см

- Вспомните, как найти периметр четырёхугольника.
- Запишите выражение и вычислите его значение.
2 + 3 + 2 + 4 = 11 (см) – таков периметр четырёхугольника KDEF.
- Запишите ответ.

б) Нахождение периметра треугольника АВС. (Самостоятельная работа с последующей проверкой.) (Презентация, слайды 12, 13)

  1. Составление и решение задачи по чертежу. (Презентация, слайд 14)

Вычислить периметр треугольника, если длина одной стороны 12 см, другой 15 см, а третья сторона меньше второй на 5 см.

Решение:
1) 15 – 5 = 10 (см) – такова длина третьей стороны треугольника.
2) 12 + 15 + 10 = 37 (см) – таков периметр треугольника.
Ответ: 37 сантиметров.

Vl. Повторение пройденного материала.

1.Работа по учебнику.

-А вот и дядя Фёдор.


- Дядя Фёдор очень самостоятельный мальчик, один живёт, без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.



Самостоятельная работа (Презентация, слайд 15)

  1. Задание №9 (с. 69)

1вариант - 1 столбик

2вариант - 2столбик


2. Задание №11 (с. 69) (Презентация, слайд 16)


У Дяди Фёдора скоро день рождения. Он просит помочь решить задачу № 11 в учебнике (с.69)


-Прочитай текст. Является ли он задачей? Почему?

-Что известно в задаче?

-Что требуется узнать?

-Запиши кратко условие задачи. Реши её.


-А вот и ещё один житель деревни Простоквашино.

Почтальон Печкин тоже принёс своё задание. Он предлагает нам подумать над этим заданием.

Задача на внимание. (Презентация, слайд 17)


VIl . Подведение итогов урока.

Расшифруй запись. (Презентация, слайд 18)

П 13 - * = 7
Е 20 + * = 25
И * + 5 = 15
Р * - 3 = 8

40 - * = 39 Т
* + 60 = 90 Р
* - 6 = 10 М
7 + * = 14 Е

Ответ: периметр.

- Что называется периметром многоугольника?

-Как вычислить периметр?

-Вы все хорошо поработали сегодня. Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья – умные, находчивые, старательные. А дядя Фёдор принёс вам в подарок новую книгу о себе и своих друзьях, которую мы обязательно прочитаем на уроках «Литературного чтения».

- Молодцы! Спасибо за урок! (Презентация, слайд 19)

VII. Домашнее задание.

Стр. 67 выучить правило, № 3 стр. 68.



Литература.

  1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы. – М.: Вентана-Графф, 2006 г.

  2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: рабочая тетрадь № 1 по математике. - М.: Вентана-Графф,  2006г.

  3. Зеленихина О.В. Математика 2 класс. – Волгоград: ИТД «Кор

















































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 ст. Медведовской Тимашевского района Краснодарского края





































Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №10

Олейникова Наталья Ивановна



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока Периметр многоугольника

Автор: Олейникова Наталья Ивановна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Периметр многоугольника". "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-pierimietr-mnoghoughol-nika-1"
    ["file_id"] => string(6) "235615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443773328"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "234244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443378083"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "конспект урока математике "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "159683"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421937174"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока    по теме  "Периметр прямоугольника". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "218404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433776114"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока математики 2 класс тема Периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-tiema-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "184476"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426059201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства