kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Периметр многоугольника".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:  2

Учитель: Макарова Рузия  Марселовна

Тема урока: ПЕРИМЕТР   МНОГОУГОЛЬНИКА

Цель: ознакомить с приёмом нахождения периметра многоугольника.

Задачи: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, применяя с переместительное свойство сложения, развивать навык устного счёта, логическое мышление, воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.

Формируемые УУД:

Личностные:

- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные:

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Познавательные:

- делать выводы на основе обобщения;

- определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные:

- подтверждать аргументы фактами;

- слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Периметр многоугольника". »

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс: 2 «В»

Учитель: Макарова Рузия Марселовна


Тема урока: ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА


Цель: ознакомить с приёмом нахождения периметра многоугольника.

Задачи: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, применяя с переместительное свойство сложения, развивать навык устного счёта, логическое мышление, воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.

Формируемые УУД:

Личностные:

- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные:

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Познавательные:

- делать выводы на основе обобщения;

- определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные:

- подтверждать аргументы фактами;

- слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;


Этап урока

Ход урока

Примеча-ния

I.


II.






III.

Огмомент.


Настрой на урок.






Устный счет









Самопроверка




- Создадим друг другу хорошее настроение.
- Улыбнулись друг другу.
- Пожелали получить «5».
- Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится!»

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счёт пора начинать!

-Ответы записываем в тетрадях. Каждый проверяет свои ответы.

-Если все правильно ставьте знак + на полях.

-У кого все правильно, поднимите руки? Молодцы!

У кого одна ошибка?






(През-я, слайд 2)





(Слайд 3,4)

IV.













V.







































VI.






VII.






VIII


IX.













X.





XI.




XII.



XIII.






Актуализация знаний и подготовка к «открытию» нового знания.








Постановка проблемного вопроса и «открытие» нового знания.



































Знакомство с понятием периметр многоугольника.



Первичное закрепление.





Гимнастика для глаз.

Закрепление изученного материала.











Работа с учебником.



Актуализация знаний.


Домашнее задание.



Итог урока.


- Сейчас поиграем в одну игру. Посмотрите внимательно на доску.

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? ---Что вы можете сказать о треугольнике?

- Сейчас нам нужно найти сумму всех сторон каждого треугольника и поместить букву каждого треугольника в таблицу.

- Какое слово получили? (Периметр.)
- Так что такое периметр треугольника? (Это сумма длин всех сторон треугольника)

  • У каждого из вас на парте лежит геометрическая фигура.

  • Как она называется?

(квадрат, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник).

Создание проблемной ситуации

-Перед вами не простой квадрат, а выкройка для салфетки. Первоклассники решили сделать салфетки для подарка мамам и хотят украсить их кружевом. Но у них возникла проблема, и они попросили вас - второклассников помочь ее решить. Они не знают, сколько нужно купить кружева.

Сможем ли мы помочь в решении такой проблемы, или первоклассникам нужно обратиться к кому-то постарше?

  • Как мы поступим в такой ситуации? С чего начнем? (Измерим длину каждой стороны)

  • Что сделаем потом? (Сложим полученные результаты)

Практическая работа (Измерение длин сторон квадрата)

  • Сколько сторон у нашей фигуры?

  • Сколько измерений нам нужно выполнить?

  • Чему равна длина каждой стороны?

  • Сможем ли теперь узнать, сколько нужно кружева?

  • Что для этого сделаем? (Сложим результаты измерений)

P=15+15+15+15=60 (см)

  • Какое действие мы использовали для решения задачи? (Сложение)

  • Как называется результат сложения? (Сумма)

  • Что мы складывали? (Длины сторон).

  • Чтобы помочь малышам, что же мы нашли? (Сумму длин сторон)

  • А как скажем по другому?

- Мы с вами нашли периметр четырёхугольника
- Так что же такое периметр четырёхугольника (Сумма длин сторон четырехугольника.)
-Как находится периметр любой геометрической фигуры?

-Какие фигуры изображены на рисунке?

-Какие свойства этих фигур вы можете назвать?

«Улыбка»

-Нахождение периметра четырёхугольника DKEF.

- Измерьте и запишите длины каждой стороны четырёхугольника.

КД=4см, ДЕ=6см, ЕF=4см, FК=7см

- Вспомните, как найти периметр четырёхугольника.
- Запишите выражение и вычислите его значение.
4 + 6+ 4 + 7 = 21 (см) – периметр четырёхугольника KDEF.
- Запишите ответ.

-Откройте учебник стр.52 ,№2

-Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и вычисли его периметр.

Стр.№ 7

- взаимопроверка. ответы на доске



-стр.52 №8,9.Придумать эталон (формулу) нахождения периметра.



- Чему научились на уроке?

-Как находится периметр многоугольника?

- Что называют периметром многоугольника?


-Оцените свою работу.

-Если у вас все получилось хорошо и все правильно на полях поставьте ! знак.

-Если не совсем все получилось, поставьте !? знак.

-Если вы не поняли тему, поставьте ? знак.

-Оценки

-На этом наш урок окончен. Всем спасибо, молодцы.



(Слайд 5)








(Слайд 6)





На партах квадраты 15х15 см



































(Слайд 7)






(Слайд 8)




(Слайд 9)



(Слайд 10)













(Слайд 11)






(Слайд 12,13)


(Слайд 14)







(Слайд 15)







(Слайд 16)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Периметр многоугольника".

Автор: Макарова Рузия Марселовна

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "234244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443378083"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "конспект урока математике "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "159683"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421937174"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока    по теме  "Периметр прямоугольника". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "218404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433776114"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока математики 2 класс тема Периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-tiema-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "184476"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426059201"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока математики во 2 классе "Периметр многоугольника""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "297120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456147146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства