Цель: - Создать условия для формирования представления о периметре многоугольника.
Задачи:
- совершенствовать вычислительные умения
- формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)
- Создать условия для развития универсальных учебных действий
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Периметр многоугольника" »
Урок математики во 2 классе
Тема: Периметр многоугольника
УМК «ПНШ»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цель: - Создать условия для формирования представления о периметре многоугольника
Задачи:
- совершенствовать вычислительные умения
- формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)
- Создать условия для развития универсальных учебных действий:
• Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
• Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану.
• Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; учиться работать в парах.
№
Этап урока
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.
Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности
Долгожданный дан звонок.
Начинаем наш урок.
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь, посмотрите, улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математике. Скажите: У меня всё получится! Садитесь.
-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?
- Нужно быть внимательным, наблюдательным, уметь поддержать другого.
2.
Актуализация
знаний
Презентация Слайд 2
- Согласны ли вы с утверждением, что это ломаные линии.
- На какие группы можно разделить эти ломаные линии?
Как найти длину незамкнутой ломаной линии? А замкнутой? Найдите.
- Это ломаные линии
- Одна группа – незамкнутые ломаные линии, а другая – замкнутые.
- измерить звенья и сложить результаты.
Находят длину незамкнутой и замкнутой ломаной линии.
3.
Постановка учебной задачи
- Найдите в учебнике тему урока.
- Какие слова в теме урока вам непонятны?
- Определите вид урока.
- Поставьте цель урока, составьте план урока.
- Спрогнозируйте свой результат изучения данной темы. Поделитесь.
Определяют тему, вид урока, ставят цель, составляют план урока, ставят прогноз.
4.
«Открытие» нового знания.
Слайд 3
Просмотр видео урока.
- Какую фигуру напоминает путь Кати?
- Как найти путь, который прошла девочка?
Слайд 4
Образование слова ПЕРИМЕТР.
- Сделайте вывод: что такое периметр многоугольника?
Слайд 5
- Людям каких профессий нужно знание периметра?
Слайды 6 – 13
Игра «Найди ошибку» Слайд 14
Составление алгоритма.
Слайд 15
Слайд 16
Работа в паре.
Найди периметр многоугольников (карточки)
- Многоугольник.
- Измерить отрезки пути и сложить результаты.
Измерить стороны многоугольника и сложить результаты.
Периметр многоугольника
получается в результате сложения
длин всех его сторон.
Ответы детей.
Алгоритм
1. Узнай фигуру
2. Измерь каждую сторону многоугольника
3.Выполни сложение измерений
4. Укажи единицы измерения (м, дм, см)
Фронтальная работа с ЭОР
Работают в паре.
Проверка.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.