kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 2 класс тема Периметр прямоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика.

Класс: 2-й

Форма: урок- путешествие.

Тема урока: Периметр многоугольника

Цели урока: 

  • познакомить учащихся с новым  понятием «периметр многоугольника»;
  • способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их  в практической деятельности;
  • Формировать умение определять и сохранять в памяти учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;
  • Развивать логическое мышление, пространственные представления.

Планируемый результат:

  • Учащиеся научатся находить периметр многоугольника разными способами.

Просмотр содержимого документа
«урок математики 2 класс тема Периметр прямоугольника»

МКОУ СОШ с.Саянское

Учитель: Степанова Е.В.

Предмет: математика.


Класс: 2-й


Форма: урок- путешествие .


Тема урока: Периметр многоугольника


Цели урока:

  • познакомить учащихся с новым понятием «периметр многоугольника»;

  • способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности;

  • Формировать умение определять и сохранять в памяти учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;

  • Развивать логическое мышление, пространственные представления...


Планируемый результат:

  • Учащиеся научатся находить периметр многоугольника разными способами.

Оборудование:

у учащихся: линейка, карандаш, циркуль, треугольники

из проволоки, смайлики.

у учителя: метровая линейка, линейка, проектор, экран, «рисунок» экскурсовода,

циркуль.

























Ход урока:


I. Организация на работу:

Создадим друг другу хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу.

Скажите: «У меня сегодня все получится!»

Ребята, а чем мы занимаемся на уроках математики?

(решаем, чертим, измеряем, думаем, делаем выводы, рассуждаем, сравниваем)

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Чтобы не сбиться с пути у нас должен быть план путешествия.

План: ( на доске)

1.Повторим

2. Узнаем новое

3. Закрепим знания

4. Оценим результат


Свое путешествие мы совершим в интересную страну, которая называется

«Геометрия» . слайд № 2, № 3

Нашим экскурсоводом (гидом) будет вот этот необычный

человечек из страны Геометрия.





Почему этот человечек необычный? (Он состоит из

геометрических фигур).

Из каких геометрических фигур он состоит?

Сегодня мы отправимся в путешествие на машине. Слайд №4

Вы готовы отправиться?

Подумайте, какие геометрические инструменты мы возьмем с собой?

Я буду называть предметы. Если это геометрические инструменты, то вы должны

хлопнуть в ладоши.

Кукла линейка

Треугольник ложка

Молоток циркуль

Фонарик

Самоопределение к деятельности

На доске геометрические фигуры:




Как можно одним словом назвать все эти геометрические фигуры?

(Многоугольники).

Давайте вспомним как называется каждый многоугольник и почему.

Если вы правильно назовете , то прочитаете слово.( На обратной стороне каждого

многоугольника написана буква. (Открывается слово «периметр»)

Прочитайте слово. Знакомо ли вам оно?

Предположите, какая у нас тема урока.( на карточках) слайд № 5

Какие цели перед собой поставим?

Цель

узнать… научиться…


Работа над новым материалом.


У вас на партах лежат геометрические фигуры из проволоки ( треугольники)

Какую форму они имеют?

Как по-другому можно назвать?

Из скольких звеньев состоит ломаная линия?

Как найти длину ломаной? Слайд № 6

Как правильно пользоваться линейкой? ( чертим от нуля, прикладываем ровно и неподвижно линейку).

Выполните измерения.

Выполните вычисления.

Вычисления записать в тетрадь.

Проверка ( на доске эталон) .Оцените свою работу. Слайд № 7

Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? ( стороны)

Что мы измеряли линейкой? ( длину сторон)

Что мы складывали?

Как называется результат сложения? (Сумма)

Мы нашли сумму чего? ( Сумму длин сторон)

Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Слайд № 8

Что же такое периметр треугольника? Не только треугольника, но и четырехугольника , пятиугольника и.т.д. Математики - народ точный. Поэтому они решили периметр обозначать буквой - Р. Это латинская буква. Запись будет такой: Р= 4+5+3=12 см

Что же такое периметр?

Прочитаем вывод в учебнике стр.42 ( читает определение сильный ученик)

Читаем в книге сами, повторяем в парах, повторяем хором.


Создание проблемной ситуации.

Как найти периметр не измеряя стороны многоугольника? Кто догадался?

(С помощью циркуля) Найдите периметр треугольника этим способом. Слайд № 9


Физминутка.

А теперь наш гид устал. И я предлагаю немного отдохнуть.


Закрепление изученного

Работа с учебником. стр. 42 № 1

Работа в парах. Найти периметр многоугольников. Слайд № 10

1-я пара - фигура №1

2-я пара – фигура № 2

3-я пара – фигура № 3

Проверка.( на доске эталон)

Оцените свою работу.


Стр. 42 № 2

Какой длины был этот кусок проволоки? Чему равен периметр треугольника?

Самостоятельная работа по карточкам. Слайд № 11

У каждого на парте карточка с многоугольниками. ( найти периметр)


Итог урока

Наше путешествие подошло к концу.

Назовите тему урока. Какие цели мы поставили?

Что же такое периметр многоугольника?

Как найти периметр?


Рефлексия слайд № 12

Продолжите фразу:

- Я узнал…

- У меня получилось…

- Мне запомнилось…

Оцените свою работу.


Домашнее задание.

Найти периметр многоугольников из которых состоит гид.

(ребята берут любой многоугольник из фигуры гида)


Слайд № 13

Спасибо за урок















Просмотр содержимого презентации
«Здравствуй, страна Геометрия»

Учитель: Степанова Е.В.

Учитель: Степанова Е.В.

В переводе с греческого это слово означает «землемерие». ГЕО - земля МЕТРИО - измерять

В переводе с греческого

это слово означает

«землемерие».

ГЕО - земля

МЕТРИО - измерять

Периметр многоугольника

Периметр многоугольника

Чтобы найти длину ломаной надо измерить звенья и сложить полученные величины

Чтобы найти длину ломаной надо измерить звенья и сложить полученные величины

Практическая работа  с циркулем

Практическая работа с циркулем

Работа в парах Р  = 3 + 4+1+4=12 (см) Р = 3 + 3 + 4= 10 (см) Р = 5 + 5 + 3 + 2 = 15 (см) Вычислить периметр фигур

Работа в парах

Р = 3 + 4+1+4=12 (см)

Р = 3 + 3 + 4= 10 (см)

Р = 5 + 5 + 3 + 2 = 15 (см)

Вычислить

периметр фигур

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  • 6 см
  • 12 см
  • 10 см
  • 14 см
  • 13 см
  • 16 см
Я узнал…  Мне запомнилось…  У меня получилось…
  • Я узнал…
  • Мне запомнилось…
  • У меня получилось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока математики 2 класс тема Периметр прямоугольника

Автор: Степанова Елена Владимировна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "335820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466596407"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект  урока математики  по теме "Распределительный закон умножения" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418139620"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства