kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 2 класс тема Периметр прямоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика.

Класс: 2-й

Форма: урок- путешествие.

Тема урока: Периметр многоугольника

Цели урока: 

  • познакомить учащихся с новым  понятием «периметр многоугольника»;
  • способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их  в практической деятельности;
  • Формировать умение определять и сохранять в памяти учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;
  • Развивать логическое мышление, пространственные представления.

Планируемый результат:

  • Учащиеся научатся находить периметр многоугольника разными способами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики 2 класс тема Периметр прямоугольника»

МКОУ СОШ с.Саянское

Учитель: Степанова Е.В.

Предмет: математика.


Класс: 2-й


Форма: урок- путешествие .


Тема урока: Периметр многоугольника


Цели урока:

  • познакомить учащихся с новым понятием «периметр многоугольника»;

  • способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности;

  • Формировать умение определять и сохранять в памяти учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;

  • Развивать логическое мышление, пространственные представления...


Планируемый результат:

  • Учащиеся научатся находить периметр многоугольника разными способами.

Оборудование:

у учащихся: линейка, карандаш, циркуль, треугольники

из проволоки, смайлики.

у учителя: метровая линейка, линейка, проектор, экран, «рисунок» экскурсовода,

циркуль.

























Ход урока:


I. Организация на работу:

Создадим друг другу хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу.

Скажите: «У меня сегодня все получится!»

Ребята, а чем мы занимаемся на уроках математики?

(решаем, чертим, измеряем, думаем, делаем выводы, рассуждаем, сравниваем)

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Чтобы не сбиться с пути у нас должен быть план путешествия.

План: ( на доске)

1.Повторим

2. Узнаем новое

3. Закрепим знания

4. Оценим результат


Свое путешествие мы совершим в интересную страну, которая называется

«Геометрия» . слайд № 2, № 3

Нашим экскурсоводом (гидом) будет вот этот необычный

человечек из страны Геометрия.





Почему этот человечек необычный? (Он состоит из

геометрических фигур).

Из каких геометрических фигур он состоит?

Сегодня мы отправимся в путешествие на машине. Слайд №4

Вы готовы отправиться?

Подумайте, какие геометрические инструменты мы возьмем с собой?

Я буду называть предметы. Если это геометрические инструменты, то вы должны

хлопнуть в ладоши.

Кукла линейка

Треугольник ложка

Молоток циркуль

Фонарик

Самоопределение к деятельности

На доске геометрические фигуры:




Как можно одним словом назвать все эти геометрические фигуры?

(Многоугольники).

Давайте вспомним как называется каждый многоугольник и почему.

Если вы правильно назовете , то прочитаете слово.( На обратной стороне каждого

многоугольника написана буква. (Открывается слово «периметр»)

Прочитайте слово. Знакомо ли вам оно?

Предположите, какая у нас тема урока.( на карточках) слайд № 5

Какие цели перед собой поставим?

Цель

узнать… научиться…


Работа над новым материалом.


У вас на партах лежат геометрические фигуры из проволоки ( треугольники)

Какую форму они имеют?

Как по-другому можно назвать?

Из скольких звеньев состоит ломаная линия?

Как найти длину ломаной? Слайд № 6

Как правильно пользоваться линейкой? ( чертим от нуля, прикладываем ровно и неподвижно линейку).

Выполните измерения.

Выполните вычисления.

Вычисления записать в тетрадь.

Проверка ( на доске эталон) .Оцените свою работу. Слайд № 7

Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? ( стороны)

Что мы измеряли линейкой? ( длину сторон)

Что мы складывали?

Как называется результат сложения? (Сумма)

Мы нашли сумму чего? ( Сумму длин сторон)

Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Слайд № 8

Что же такое периметр треугольника? Не только треугольника, но и четырехугольника , пятиугольника и.т.д. Математики - народ точный. Поэтому они решили периметр обозначать буквой - Р. Это латинская буква. Запись будет такой: Р= 4+5+3=12 см

Что же такое периметр?

Прочитаем вывод в учебнике стр.42 ( читает определение сильный ученик)

Читаем в книге сами, повторяем в парах, повторяем хором.


Создание проблемной ситуации.

Как найти периметр не измеряя стороны многоугольника? Кто догадался?

(С помощью циркуля) Найдите периметр треугольника этим способом. Слайд № 9


Физминутка.

А теперь наш гид устал. И я предлагаю немного отдохнуть.


Закрепление изученного

Работа с учебником. стр. 42 № 1

Работа в парах. Найти периметр многоугольников. Слайд № 10

1-я пара - фигура №1

2-я пара – фигура № 2

3-я пара – фигура № 3

Проверка.( на доске эталон)

Оцените свою работу.


Стр. 42 № 2

Какой длины был этот кусок проволоки? Чему равен периметр треугольника?

Самостоятельная работа по карточкам. Слайд № 11

У каждого на парте карточка с многоугольниками. ( найти периметр)


Итог урока

Наше путешествие подошло к концу.

Назовите тему урока. Какие цели мы поставили?

Что же такое периметр многоугольника?

Как найти периметр?


Рефлексия слайд № 12

Продолжите фразу:

- Я узнал…

- У меня получилось…

- Мне запомнилось…

Оцените свою работу.


Домашнее задание.

Найти периметр многоугольников из которых состоит гид.

(ребята берут любой многоугольник из фигуры гида)


Слайд № 13

Спасибо за урок















Просмотр содержимого презентации
«Здравствуй, страна Геометрия»

Учитель: Степанова Е.В.

Учитель: Степанова Е.В.

В переводе с греческого это слово означает «землемерие». ГЕО - земля МЕТРИО - измерять

В переводе с греческого

это слово означает

«землемерие».

ГЕО - земля

МЕТРИО - измерять

Периметр многоугольника

Периметр многоугольника

Чтобы найти длину ломаной надо измерить звенья и сложить полученные величины

Чтобы найти длину ломаной надо измерить звенья и сложить полученные величины

Практическая работа  с циркулем

Практическая работа с циркулем

Работа в парах Р  = 3 + 4+1+4=12 (см) Р = 3 + 3 + 4= 10 (см) Р = 5 + 5 + 3 + 2 = 15 (см) Вычислить периметр фигур

Работа в парах

Р = 3 + 4+1+4=12 (см)

Р = 3 + 3 + 4= 10 (см)

Р = 5 + 5 + 3 + 2 = 15 (см)

Вычислить

периметр фигур

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  • 6 см
  • 12 см
  • 10 см
  • 14 см
  • 13 см
  • 16 см
Я узнал…  Мне запомнилось…  У меня получилось…
  • Я узнал…
  • Мне запомнилось…
  • У меня получилось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока математики 2 класс тема Периметр прямоугольника

Автор: Степанова Елена Владимировна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "335820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466596407"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект  урока математики  по теме "Распределительный закон умножения" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418139620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства