МКОУ СОШ с.Саянское
Учитель: Степанова Е.В.
Предмет: математика.
Класс: 2-й
Форма: урок- путешествие .
Тема урока: Периметр многоугольника
Цели урока:
познакомить учащихся с новым понятием «периметр многоугольника»;
способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности;
Формировать умение определять и сохранять в памяти учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;
Развивать логическое мышление, пространственные представления...
Планируемый результат:
Оборудование:
у учащихся: линейка, карандаш, циркуль, треугольники
из проволоки, смайлики.
у учителя: метровая линейка, линейка, проектор, экран, «рисунок» экскурсовода,
циркуль.
Ход урока:
I. Организация на работу:
Создадим друг другу хорошее настроение.
Улыбнитесь друг другу.
Скажите: «У меня сегодня все получится!»
Ребята, а чем мы занимаемся на уроках математики?
(решаем, чертим, измеряем, думаем, делаем выводы, рассуждаем, сравниваем)
II. Актуализация опорных знаний.
Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Чтобы не сбиться с пути у нас должен быть план путешествия.
План: ( на доске)
1.Повторим
2. Узнаем новое
3. Закрепим знания
4. Оценим результат
Свое путешествие мы совершим в интересную страну, которая называется
«Геометрия» . слайд № 2, № 3
Нашим экскурсоводом (гидом) будет вот этот необычный
человечек из страны Геометрия.
Почему этот человечек необычный? (Он состоит из
геометрических фигур).
Из каких геометрических фигур он состоит?
Сегодня мы отправимся в путешествие на машине. Слайд №4
Вы готовы отправиться?
Подумайте, какие геометрические инструменты мы возьмем с собой?
Я буду называть предметы. Если это геометрические инструменты, то вы должны
хлопнуть в ладоши.
Кукла линейка
Треугольник ложка
Молоток циркуль
Фонарик
Самоопределение к деятельности
На доске геометрические фигуры:
Как можно одним словом назвать все эти геометрические фигуры?
(Многоугольники).
Давайте вспомним как называется каждый многоугольник и почему.
Если вы правильно назовете , то прочитаете слово.( На обратной стороне каждого
многоугольника написана буква. (Открывается слово «периметр»)
Прочитайте слово. Знакомо ли вам оно?
Предположите, какая у нас тема урока.( на карточках) слайд № 5
Какие цели перед собой поставим?
Цель
узнать… научиться…
Работа над новым материалом.
У вас на партах лежат геометрические фигуры из проволоки ( треугольники)
Какую форму они имеют?
Как по-другому можно назвать?
Из скольких звеньев состоит ломаная линия?
Как найти длину ломаной? Слайд № 6
Как правильно пользоваться линейкой? ( чертим от нуля, прикладываем ровно и неподвижно линейку).
Выполните измерения.
Выполните вычисления.
Вычисления записать в тетрадь.
Проверка ( на доске эталон) .Оцените свою работу. Слайд № 7
Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? ( стороны)
Что мы измеряли линейкой? ( длину сторон)
Что мы складывали?
Как называется результат сложения? (Сумма)
Мы нашли сумму чего? ( Сумму длин сторон)
Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Слайд № 8
Что же такое периметр треугольника? Не только треугольника, но и четырехугольника , пятиугольника и.т.д. Математики - народ точный. Поэтому они решили периметр обозначать буквой - Р. Это латинская буква. Запись будет такой: Р= 4+5+3=12 см
Что же такое периметр?
Прочитаем вывод в учебнике стр.42 ( читает определение сильный ученик)
Читаем в книге сами, повторяем в парах, повторяем хором.
Создание проблемной ситуации.
Как найти периметр не измеряя стороны многоугольника? Кто догадался?
(С помощью циркуля) Найдите периметр треугольника этим способом. Слайд № 9
Физминутка.
А теперь наш гид устал. И я предлагаю немного отдохнуть.
Закрепление изученного
Работа с учебником. стр. 42 № 1
Работа в парах. Найти периметр многоугольников. Слайд № 10
1-я пара - фигура №1
2-я пара – фигура № 2
3-я пара – фигура № 3
Проверка.( на доске эталон)
Оцените свою работу.
Стр. 42 № 2
Какой длины был этот кусок проволоки? Чему равен периметр треугольника?
Самостоятельная работа по карточкам. Слайд № 11
У каждого на парте карточка с многоугольниками. ( найти периметр)
Итог урока
Наше путешествие подошло к концу.
Назовите тему урока. Какие цели мы поставили?
Что же такое периметр многоугольника?
Как найти периметр?
Рефлексия слайд № 12
Продолжите фразу:
- Я узнал…
- У меня получилось…
- Мне запомнилось…
Оцените свою работу.
Домашнее задание.
Найти периметр многоугольников из которых состоит гид.
(ребята берут любой многоугольник из фигуры гида)
Слайд № 13
Спасибо за урок