-Какие предметы нам понадобятся для похода, перечислите их, как это можно назвать одним словом.
Дети: одежда.
А сколько предметов нам понадобится, сосчитайте их.
А какая вещь не подходит под определение одежда.
_ Обувь.
Что нужно сделать утром, чтоб хорошо себя чувствовать, быть здоровым и сильным
Дети: зарядку.
4.Физкультминутка. А сейчас все тихонько встали, поправились, чтобы быть красивыми. Повторяйте за мной движения и запоминайте стихотворение:
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать
Руки в стороны пошире-
Раз, два, три, четыре
Наклониться это пять, и на месте поскакать.
На носок потом на пятку-
Любим делать мы зарядку.
А теперь накроем стол к завтраку. какую посуду возьмем, сколько предметов понадобится одному человеку. покажите цифрой.
Дети выполняют задание, используя картинки с нарисованной посудой.
Подкрепились, а теперь в путь. Внимательно смотрите по сторонам, сегодня нам встретится много интересного.
Дети смотрят на доску, где вывешены демонстрационные карточки.
Покажите цифрой количество предметов, изображенных на картинке.
Дети показывают цифру, учитель называет картинку.
Как вы показали число 10,из каких цифр оно образовалось
Оно состоит из двух цифр 1 и 0.
Значит, сколько знаков-цифр вам понадобится, чтоб показать число 10.
Два.
Поэтому это число называют двухзначным. А сколько цифр понадобится, чтобы показать число 3
Одно.
Правильно такое число называют однозначным.
Какой вывод можно сделать.
По ленте цифр отрабатывают понятия- «двухзначные», «однозначные»
Числа называют сначала в прямом, а потом в обратном порядке.
Давайте также назовем числа по математической ленте.
Это натуральный ряд чисел.
Ну вот вы и узнали ,что цифры живут в определенном порядке, что у каждого из них есть соседи.
Назовите соседей чисел 2, 5, 7, 3.
5.Правила посадки при письме. Задание: рассмотреть плакат «Правильно сиди при письме».
Ноги на пол мы поставим,
Спинку все мы разогнем,
Локотки на стол поставим.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладем.
А теперь откройте тетради в клеточку.
6.Разминка для пальчиков:
Что такое цифра «пять»?
До пяти легко считать.
1,2,3,4,5.
Будем пальчики считать.
На другой руке опять:
1.2,3,4,5.
Каждый пальчик подержи.
Число пальчиков скажи.
7.Работа в тетради.
Отступите в левом верхнем углу тетрадного листа одну клеточку вправо и одну клеточку вниз и поставьте карандашом маленькую точку.
Обведите одну клетку. Отступите вправо одну пустую клеточку и обведите еще одну клеточку, еще одну т т.д (всего 7 клеточек)
Сколько клеточек вы обвели.
Семь.
Вспомним алфавитную песенку. Сколько букв в первой строке.
Семь.
Что мы можем сказать про количество букв и клеточек
Оно одинаковое
А еще можно сказать что они равны. В математике для этого используется специальный значок.
Учитель показывает знак «равно».Составляет из карточек запись 7=7.
Семь равно семи.
8..Знакомство с понятиями одинаковые, разные Задание в тетради: «(Математика для малышей с 2) 1) закрасить одинаковые мячики одним цветом.2) нарисовать кружочки разные по величине раскрасить их.
9.Игра «Найди свое место» Вызвать к доске 10 ребят и раздать им цифры от 1 до 10 вразброс. Ребята должны найти свое место.
10. Итог урока.
Что вам запомнилось на уроке математики? Чему научились?