kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект по математике 1 класс. Тема: «Счёт предметов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Счёт предметов».

Цели: выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме, взаимному расположению) и сравнивать две группы предметов ("больше", "меньше", "столько же" или "поровну").

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Беседа.

- Сегодня у нас первый урок математики. А вы знаете, что изучает наука математика?

- Учёные говорят: математика – царица наук. На этих уроках вы будете считать, решать задачи, играть в математические игры. На уроках математики вы должны быть очень внимательными, чтобы научиться решать очень сложные задачи.

- Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями.

- Молодцы! А сейчас сядьте правильно, мы отправляемся в гости к царице наук - математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект по математике 1 класс. Тема: «Счёт предметов».»



Тема: «Счёт предметов».

Цели: выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме, взаимному расположению) и сравнивать две группы предметов ("больше", "меньше", "столько же" или "поровну").

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Беседа.

- Сегодня у нас первый урок математики. А вы знаете, что изучает наука математика?

- Учёные говорят: математика – царица наук. На этих уроках вы будете считать, решать задачи, играть в математические игры. На уроках математики вы должны быть очень внимательными, чтобы научиться решать очень сложные задачи.

- Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями.

- Молодцы! А сейчас сядьте правильно, мы отправляемся в гости к царице наук - математике.

- У нас вами есть очень хороший друг, который будет помогать нам и в школе на уроках, и дома. Кто догадался, что же это?

- Это наш учебник. Давайте посмотрим какой он красивый и интересный.

- Положите перед собой учебник и карточки с числами. Карточки разложите в ряд, чтобы их было хорошо видно и удобно брать. Мои задания надо выполнять в полной тишине.

III. Объяснение нового материала.

Учитель показывает рисунки: пингвин, львёнок, зайчик, котёнок, белка.

- Кого вы видите на доске?

- Что вы можете сказать об этих картинках? (картинок 5.)

- Как догадались, что картинок 5?

- Проверим, так ли это.

Один из учеников приглашается к доске, показывает картинку указкой, остальные считают вслух.

- Каким по счёту стоит дельфин?

- Каким по счёту стоит зайчик?

- Можно ли сказать, что сова первая в этом ряду? (Да, если считать с конца ряда.)

- Какой по счёту с конца ряда стоит собака?

- Сосчитайте картинки, начиная с совы.

- Почему количество картинок не изменилось? (Мы не добавлял, и не убирали картинки.)

- Вывод: считать можно как угодно, количество не изменится.

- Посмотрите внимательно на этот ряд картинок. Закройте глаза. (Учитель добавляет ещё одну картинку.)

- Что изменилось?

- Сосчитайте картинки про себя.

- А сейчас сосчитайте хором.

Один ученик показывает каждую картинку указкой.

Физкультминутка.

А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали.

Ветер дует нам в лицо,

(Дети машут руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Дети делают наклоны.)

Ветер тише, тише, тише.

(Дети приседают.)

Деревцо всё выше, выше.

(Дети встают на носочки, тянутся вверх.)

IV. Первичное закрепление.

- Откройте учебник на с. 4.

- Гуляя по лесу, мы оказались с вами в необычной школе. Это лесная школа. Как вы думаете, чем эта школа отличается от нашей школы?

- Чем похожи школы?

- А сейчас приготовьте для работы наборное полотно и кружочки.

- Какое число попросил показать учитель Филин? Как вы догадались?

- Покажите с помощью карточек, сколько на рисунке белочек? Медведей?

- А теперь вы попробуйте быть учителями: вместо меня задавайте вопросы классу по картинке, начиная словом «сколько».

- Посмотрите на с. 5.

- Что вы видите на этой странице?

Учитель читает стихотворение.

Повторно стихотворение читается хором.

- Давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот.)

- Каким по счёту будет последний вагон? (Пятым.)

- А если прицепить зелёный паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (Попугай.)

- Кто будет ехать в последнем вагоне? (Кот.)

- Сколько всего вагонов?

- Что изображено на странице справа?

- Какие фигуры вы видите?

- Кто их разглядывает? (Белочка.)

- Она ещё не изучала математику и поэтому говорит, что все красные фигуры – это круги. Вы с ней согласны? В чём её ошибка?

- Как же называется самая верхняя фигура?

- Третья сверху?

- Какой по счёту жёлтый круг?

Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали , раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Работа в тетради.

- Выполните работу в тетради по образцу

V. Итог урока.

- Какой предмет мы изучали?

- Чему учит математика?

- Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?

VI. Домашнее задание: индивидуальные карточки.

VII. Рефлексия:

- Что вам сегодня понравилось на уроке?

- Кто остался доволен своей работой, пожалуйста, встаньте.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспект по математике 1 класс. Тема: «Счёт предметов».

Автор: Эннанова Джемиле Куртжамиловна

Дата: 22.09.2017

Номер свидетельства: 429197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План-конспект урока на тему: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-priamaia-i-obratnaia-proportsional-nyie-zavisimosti"
    ["file_id"] => string(6) "124439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414694629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение на трехзначное число" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-na-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "213839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432144603"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "План-конспект урока по математике в 5 классе на тему:"Вычитания""
    ["seo_title"] => string(69) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-na-tiemu-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "319455"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460832725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План урока математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание круглых сотен""
    ["seo_title"] => string(75) "planurokamatiematikiv3klassiepotiemieslozhieniieivychitaniiekrughlykhsotien"
    ["file_id"] => string(6) "305094"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457872193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства