kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему : Умножение суммы на число:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

            Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.

            Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. Развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

            Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к родному краю.

                                               Ход урока

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (включение детей в деятельность, что нужно для успешной работы на уроке, пожелание удачи).

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

  Математическая разминка.

            -А сейчас нас ждет работа.

            Перед вами задания устного счета.

Счет «цепочкой»:     2х50                     80:4                      (10+3)х2

                                      100:5                    90:30                    (6+3)х2

                                      40х2                      100:50

                                       3х20                     20х5

- Прочитайте выражения последнего столбика математическим языком.

3.ПОСТАНОВКА ТЕМЫ, УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

            - Если знаешь твердо таблицу умножения,

            То сумму на число умножишь без сомнения.

            Знайка правила поможет нам узнать,

            Чтоб задачи способами разными мы могли решать.

- Сегодня на уроке мы познакомимся…(ученики сами формулируют тему урока).

4.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

1) Практическая работа в группах (в группах по 4 человека).

Группа работает с планом исследовательской деятельности.

На доске: (6+3)х2

- Что значит, умножить сумму 6 и 3 на 2?(Умножить на 2 – это значит, взять эту сумму два раза).

- Возьмите кружки разного цвета и выложите на парте сумму 6 и3. Сколько раз нужно взять эту сумму? (2 раза)

- Положите на парту во второй ряд кружки, чтобы представить эту сумму второй раз.

- А теперь подумайте, как вычислить можно разными способами это выражение. (Обсуждение в группах, запись решения).

- Как справились с заданием?

На доске: (6+3)х2=9х2=18

                    (6+3)х2=6х2+3х2= 12+6=18

- Сначала сосчитали красные и зеленые кружки в первом ряду, результат умножили на 2.

- Сначала сосчитали, сколько красных кружков всего, потом, сколько зеленых кружков всего, а затем результаты сложили.

- Как называются числа 6 и 3? (слагаемые) Прочтите эту запись математическим языком.

(Надо первое слагаемое 6 умножить на 2, второе слагаемое 3 умножить на 2, а результаты сложить.)

- Молодцы! Вы нашли правило умножения суммы на число.

2)Работа с учебником.                                                                                                                       

- Предлагаю проверить себя. Прочитайте параграф на стр.6 учебника.

- Что вы можете сказать о наших выводах? (Мы рассуждали правильно.)

5. КОММЕНТИРОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ.

- Задача №1 (стр.6)

Записать два способа решения задачи. (Работа в паре)

Коллективная проверка.

1 способ. 1) 2+1=3(руб.) стоит чайная пара(чашка и блюдце)

                   2) 3х2=6(руб.) стоят 2 чашки и 2 блюдца

2 способ. 1) 2х2=4(руб.) стоят 2 чашки

                   2) 1х2=2(руб.) стоят 2 блюдца

                   3) 4+2=6(руб.) стоят 2 чашки и 2 блюдца.

- Какой способ на ваш взгляд рациональный? (Первый, там только два действия.)

-Самостоятельно составьте выражения к обоим способам решения.

  (2+1)х2=6                                             2х2+1х2=6

- Какой должен быть вопрос задачи, если бы она решалась так:

                         (2-1)х2=2

(На сколько рублей чашки дороже блюдец? Блюдца дешевле чайных чашек?)

6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ В КЛАССЕ.

- №1(2) – Решить задачу, выбрав понравившийся способ.

- №2 – Как найти периметр фигуры?

- №3 – Лист контроля на доске.

7.ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ УСВОЕНИЯ СЛЕДУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА.

- Составьте задачи по выражениям:

            (2+5)х3                                3х(2+5)

8. ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ.

- Достигли цели урока?

- Что понравилось на уроке? Что было трудным?

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

стр.7, №1; ребусы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему : Умножение суммы на число:»

Умножение суммы на число

(План-конспект урока математики в 3 классе)


Мамасуева Нина Ивановна,

учитель ГБОУ школы №102

г.Санкт-Петербург

Цели:

Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.

Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. Развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к родному краю.


Учебные материалы:

Учебник «Математика.3 класс», карточки с планом исследовательской работы.


Ход урока

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (включение детей в деятельность, что нужно для успешной работы на уроке, пожелание удачи).


2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

Математическая разминка.

-А сейчас нас ждет работа.

Перед вами задания устного счета.

Счет «цепочкой»: 2х50 80:4 (10+3)х2

100:5 90:30 (6+3)х2

40х2 100:50

3х20 20х5

- Прочитайте выражения последнего столбика математическим языком.


3.ПОСТАНОВКА ТЕМЫ, УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

- Если знаешь твердо таблицу умножения,

То сумму на число умножишь без сомнения.

Знайка правила поможет нам узнать,

Чтоб задачи способами разными мы могли решать.

- Сегодня на уроке мы познакомимся…(ученики сами формулируют тему урока).


4.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

1) Практическая работа в группах (в группах по 4 человека).

Группа работает с планом исследовательской деятельности.

На доске: (6+3)х2

- Что значит, умножить сумму 6 и 3 на 2?(Умножить на 2 – это значит, взять эту сумму два раза).

- Возьмите кружки разного цвета и выложите на парте сумму 6 и3. Сколько раз нужно взять эту сумму? (2 раза)

- Положите на парту во второй ряд кружки, чтобы представить эту сумму второй раз.

- А теперь подумайте, как вычислить можно разными способами это выражение. (Обсуждение в группах, запись решения).

- Как справились с заданием?

На доске: (6+3)х2=9х2=18

(6+3)х2=6х2+3х2= 12+6=18

- Сначала сосчитали красные и зеленые кружки в первом ряду, результат умножили на 2.

- Сначала сосчитали, сколько красных кружков всего, потом, сколько зеленых кружков всего, а затем результаты сложили.

- Как называются числа 6 и 3? (слагаемые) Прочтите эту запись математическим языком.

(Надо первое слагаемое 6 умножить на 2, второе слагаемое 3 умножить на 2, а результаты сложить.)

- Молодцы! Вы нашли правило умножения суммы на число.


2)Работа с учебником.

- Предлагаю проверить себя. Прочитайте параграф на стр.6 учебника.

- Что вы можете сказать о наших выводах? (Мы рассуждали правильно.)


5. КОММЕНТИРОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ.

- Задача №1 (стр.6)

Записать два способа решения задачи. (Работа в паре)

Коллективная проверка.

1 способ. 1) 2+1=3(руб.) стоит чайная пара(чашка и блюдце)

2) 3х2=6(руб.) стоят 2 чашки и 2 блюдца


2 способ. 1) 2х2=4(руб.) стоят 2 чашки

2) 1х2=2(руб.) стоят 2 блюдца

3) 4+2=6(руб.) стоят 2 чашки и 2 блюдца.


- Какой способ на ваш взгляд рациональный? (Первый, там только два действия.)

-Самостоятельно составьте выражения к обоим способам решения.

(2+1)х2=6 2х2+1х2=6

- Какой должен быть вопрос задачи, если бы она решалась так:

(2-1)х2=2

(На сколько рублей чашки дороже блюдец? Блюдца дешевле чайных чашек?)


6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ В КЛАССЕ.

- №1(2) – Решить задачу, выбрав понравившийся способ.

- №2 – Как найти периметр фигуры?

- №3 – Лист контроля на доске.


7.ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ УСВОЕНИЯ СЛЕДУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА.

- Составьте задачи по выражениям:

(2+5)х3 3х(2+5)


8. ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ.

- Достигли цели урока?

- Что понравилось на уроке? Что было трудным?


9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

стр.7, №1; ребусы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике на тему : Умножение суммы на число:

Автор: Котова Елена Сергеевна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "108725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403815841"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Умножение суммы на число""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapomatiematikiepotiemieumnozhieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "283524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834009"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по математике 3 класс Тема: Умножение суммы на число."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "277880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453016219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства