kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Подготовка к решению задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: продолжать отрабатывать у детей умение прибавлять и вычитать число 2; формировать умение отличать задачу от других текстов, не являющихся задачей, и выделять составные части задачи; развивать навыки счёта; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Подготовка к решению задач"»

Дата: 26.11.2014

Тема: Самостоятельная работа №3.

Цели: 1. выявить первоначальный уровень усвоения табличных случаев

              сложения и вычитания до 20;

  2. совершенствовать вычислительные умения и навыки.

Ход урока

І. Орг. момент.

ІІ. Устный счет:

1.      Игра «Молчанка». Назовите только ответы.

(назовите компоненты)

2.      Покажите «соседей» числа 15, 18, 19.

Увеличьте числа на 6: 1, 6, 7, 9.

Уменьшите числа на 8: 8, 10, 12, 15, 17.

3.      Игра «Покажи знак» (« + », « - »)

Набрали 7 банок малины и 8 банок смородины. Сколько всего банок с ягодами собрали?

В коробке 12 пирожных. Сколько надо взять пирожных их коробки, чтобы в ней осталось 5?

В букете 9 желтых и 16 красных роз. На сколько красных роз больше?

       ІІІ. Самостоятельная работа.

1. Вычисли и сравни:

12 – 9 * 11 – 7      12 – 10 * 2

4 + 7 * 5 + 8          18 * 10 + 4

6 + 8 * 7 + 4          15 – 5 * 12

 

2. Длина красного карандаша 14 см, а синего 9 см. На сколько сантиметров синий карандаш короче?

 

 

3. Заполни пропуски:

7 + … + 1 = 11

13 – 3 - … = 5

12 - … - … = 7

1. Вычисли и сравни:

18 – 9 * 13 – 6       16 – 10 * 6

11 – 8 * 11 – 7       17 * 10 + 3

7 + 8 * 6 + 9           13 – 3 * 11

 

2. На выставку отправили 8 рисунков первоклассников и 15 рисунков второклассников. На сколько больше рисунков второклассников отправили на выставку?

3. Заполни пропуски:

8 + 2 + … = 11

12 - … - 1 = 9

5 + … + … = 12

 





1 вариант


1. Вычисли и сравни:

12 – 9 * 11 – 7      12 – 10 * 2

4 + 7 * 5 + 8          18 * 10 + 4

6 + 8 * 7 + 4          15 – 5 * 12

 


2. Длина красного карандаша 14 см, а синего 9 см. На сколько сантиметров синий карандаш короче?

 

 


3. Заполни пропуски:

7 + … + 1 = 11

13 – 3 - … = 5

12 - … - … = 7















2 вариант


1. Вычисли и сравни:

18 – 9 * 13 – 6       16 – 10 * 6

11 – 8 * 11 – 7       17 * 10 + 3

7 + 8 * 6 + 9           13 – 3 * 11


 

2. На выставку отправили 8 рисунков первоклассников и 15 рисунков второклассников. На сколько больше рисунков второклассников отправили на выставку?




3. Заполни пропуски:

8 + 2 + … = 11

12 - … - 1 = 9

5 + … + … = 12



































Дата: 26.11.2014

Тема: Лепка с натуры посуды с конической формы.

Цель: закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из пластилина; коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связной речи; воспитание аккуратности, терпения в работе.

 

 

Ход урока

1.Оргмомент. Организация рабочего места. Правила безопасной работы (по таблице).

 

Мы работаем под девизом: «Кто старается, у того на 5 получается». Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо.

 

2.Повторение познавательных сведений.

- С каким материалом мы работаем на уроке труда?

- Как подготовить пластилин к работе?

- Чем можно разрезать пластилин?

- Как слепить шарик? Как слепить маленький шарик?

- Как слепить колбаску (жгутик)?

3.Сообщение темы урока.

 

  • Упражнение на обобщение, исключение.

(На доске картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла.)

- Назови предметы. Что лишнее? Почему?

  • Игра «Один – много».

Учитель называет предмет в единственном числе, а учащиеся образовывают множественное число. Например, чашка – чашки.

  • Беседа.

- Для чего нужна посуда? - Какая должна быть посуда?

- В какой сказке посуда убежала от хозяйки? (Показ книги.)

- Почему посуда убежала от Федоры?

  • Игра на внимание, память «День – ночь».

Ход игры: учащиеся запоминают расположение картинок на наборном полотне.

Учитель говорит: «Ночь». Ученики закрывают глаза и кладут голову на парту. Учитель в это время меняет картинки местами или убирает какую – либо картинку. Потом учитель говорит: «День». Учащиеся поднимают голову и называют, что изменилось.

- Запомните картинки с изображением посуды надолго. (Проверка долговременной памяти в конце урока.)

  • Игра «Определи посуду на ощупь». Учащиеся на ощупь определяют и называют детскую посудку.

  • Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим руки к работе с пластилином.

Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали.

 

(Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.)

  • Тема урока.

- Мы продолжаем учиться лепить посуду.

- Где можно использовать посуду, которую мы лепим? (Поиграть с ней).

- Отгадайте загадку. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела. «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

- Какое правило в слове «чайник»?

- Для чего нужен чайник? (В чайнике кипятят воду, в чайнике для заварки заваривают чай (картинки разных видов чайников)).

 

Практическая работа. (Связь с жизнью. Показ как заваривают чай.)

Учитель показывает учащимся, как заваривают чай в чайнике.

 

4.Ориентировка в задании.

  • Сравнение чайника и сахарницы.

- Мы будем лепить чайник. (Учитель показывает образец чайника).

- На какую посуду похож чайник? (Учитель показывает образец сахарницы).

- Найдите сходства, различия.


  • Анализ образца.

- Назовите предмет. (Это чайник.)

- Из какого материала сделан чайник? (Из пластилина). - Какой формы чайник? (Круглой).

- Назовите части чайника. (Тулово, носик, ручка, крышка.)

- Где расположена ручка? Носик? Крышка?

 

5.Планирование работы.

- Мы будем лепить чайник по плану.

- Внимательно прочитайте весь план.

- Что выполним сначала? Потом?

Технологическая карта.


6.Выполнение работы.

 

7.Физпауза (под музыку «Танец утят»).

 

8.Отчёт о работе.

- Что мы лепили? - Как лепили чайник? (Повторение плана работы по технологической карте).

 

9.Оценка качества изделия.

Оценивание учителем.

- Сравните свою работу с образцом.

- Что получилось? - Что не получилось?

 

10.Коррекционные задания и игры.

  • Проверка долговременной памяти.

- Вспомните и назовите, какая посуда была на картинках.

 

  • Компьютерная игра «Угадай звук».

- Что вы видите на картинке на экране монитора? (Это кухня).

- Какая посуда на кухне?

- Послушайте звук каждой посуды.

- А теперь слушайте внимательно и по звуку отгадайте посуду.

 

11.Итог урока.

- А теперь посмотрим, как заварился чай в чайнике. (Учитель наливает из чайника для заварки в чашку чай. Дети рассматривают.)




 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Подготовка к решению задач"

Автор: Бусурманова Алия Аманбаевна

Дата: 05.09.2016

Номер свидетельства: 342428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Решение задач на сплавы, растворы и смеси" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-splavy-rastvory-i-smiesi"
    ["file_id"] => string(6) "113393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410087679"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме  "Вулканизм", география 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vulkanizm-ghieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413118262"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики по теме  "Арифметическая и геометрическая прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "107481"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403266994"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект  урока по физике в 11 классе «Путешествие в страну атомного ядра» "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-fizikie-v-11-klassie-putieshiestviie-v-stranu-atomnogho-iadra"
    ["file_id"] => string(6) "125291"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414947135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства