Конспект урока по физике в 11 классе «Путешествие в страну атомного ядра»
Конспект урока по физике в 11 классе «Путешествие в страну атомного ядра»
Цель урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Физика атомного ядра»
Задачи:
Образовательные: обобщение, систематизация и использование знаний по теме «Физика атомного ядра», формированию умений и навыков использования компьютерных технологий для подготовки слайдовой презентации и её представления.
Развивающие : развитие логического мышления и познавательной активности. Воспитательные: воспитание умения выслушать учителя и одноклассников, развитие сотрудничества, умения работать в группах, формирование способности публичных выступлений.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентации, ноутбук для каждой группы учащихся.
Форма работы учащихся: групповая
Ход урока:
Организационный момент:
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране атомного ядра. Накануне класс был разбит на группы и каждая группа получила творческое дифференцированное задание по подбору материала. Путешествовать вы будете этими группами. Каждой группе на путевом листе дано задание по подготовке проекта, над которым вы будете работать в течение 15 – 20 минут. Продуктом вашей работы будет 3 – 4 слайда, которые вы потом будете защищать.
По окончании нашего путешествия мы составим полное представление об атомном ядре, видах излучения и использовании атомной энергии. У нас 4 группы, которые получили следующие задания:
1 группа: Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.
Счетчик Гейгера (устройство, принцип действия, работа)
Камера Вильсона (история открытия, принцип действия, устройство, работа)
Пузырьковая камера
Метод толстослойных фотоэмульсий
2 группа: Виды излучения. - излучения.
Схема опыта Резерфорда по изучению видов излучения
излучение
излучение
излучение
3 группа: Строение атомного ядра. Энергия связи. Ядерные силы.
Протонно-нейтронная модель ядра.
Ядерные силы.
Энергия связи.
Дефект масс.
Зависимость удельной энергии связи от массового числа.
Готовые презентации копируются на компьютер учителя. Представитель от каждой группы представляет презентацию, полностью освящая, предложенную его группе тему.
3. Решение задач в группах. (10 – 15 минут)
У вас на столах лежат листы с заданиями, которые вы выполняете в группах в течении 10 -15 минут. По окончании работы мы проверяем правильность решения на доске.
Проверка задач на интерактивной доске(10 минут)
Сначала ученики на интерактивной доске при помощи маркера решают задачи, затем появляется слайд с правильным решением
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Физика атомного ядра»
Задачи:
Образовательные: обобщение, систематизация и использование знаний по теме «Физика атомного ядра», формированию умений и навыков использования компьютерных технологий для подготовки слайдовой презентации и её представления.
Развивающие : развитие логического мышления и познавательной активности. Воспитательные: воспитание умения выслушать учителя и одноклассников, развитие сотрудничества, умения работать в группах, формирование способности публичных выступлений.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентации, ноутбук для каждой группы учащихся.
Форма работы учащихся: групповая
Ход урока:
Организационный момент:
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране атомного ядра. Накануне класс был разбит на группы и каждая группа получила творческое дифференцированное задание по подбору материала. Путешествовать вы будете этими группами. Каждой группе на путевом листе дано задание по подготовке проекта, над которым вы будете работать в течение 15 – 20 минут. Продуктом вашей работы будет 3 – 4 слайда, которые вы потом будете защищать.
По окончании нашего путешествия мы составим полное представление об атомном ядре, видах излучения и использовании атомной энергии. У нас 4 группы, которые получили следующие задания:
1 группа: Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.
Счетчик Гейгера (устройство, принцип действия, работа)
Камера Вильсона (история открытия, принцип действия, устройство, работа)
Пузырьковая камера
Метод толстослойных фотоэмульсий
2 группа: Виды излучения. - излучения.
Схема опыта Резерфорда по изучению видов излучения
излучение
излучение
излучение
3 группа: Строение атомного ядра. Энергия связи. Ядерные силы.
Протонно-нейтронная модель ядра.
Ядерные силы.
Энергия связи.
Дефект масс.
Зависимость удельной энергии связи от массового числа.
Готовые презентации копируются на компьютер учителя. Представитель от каждой группы представляет презентацию, полностью освящая, предложенную его группе тему.
3. Решение задач в группах. (10 – 15 минут)
У вас на столах лежат листы с заданиями, которые вы выполняете в группах в течении 10 -15 минут. По окончании работы мы проверяем правильность решения на доске.
Проверка задач на интерактивной доске(10 минут)
Сначала ученики на интерактивной доске при помощи маркера решают задачи, затем появляется слайд с правильным решением
Слайд 1.
Слайд 2.
Слайд 3.
Слайд 4.
Слайд 5.
Слайд 6.
Слайд 7.
Слайд 8.
Слайд 9.
Слайд 10.
Слайд 11.
Слайд 12.
Решение усложненной задачи.
А теперь я предлагаю вам решить более сложную задачу (5 – 7 минут)
Слайд 13.
Один из учеников решает задачу на доске, затем проверяется правильность решения при помощи следующего слайда.