*В контексте тем: | «Путешествие», «Традиции и фольклор» |
Школа: основная школа имени Бекқұл баба |
Дата: « 16 » января 2018г. | ФИО учителя: Оспанова Ардак Куанышевна |
Класс: 1 «Б» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Минута |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.3.5 определять время в часах по циферблату /различатьединицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц 1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см,дм/кг/л/ч |
Цели урока: | Сформировать представление о промежутке времени в 1 минуту посредством выполнения практических заданий; ввести понятие минуты как единицы измерения времени. |
Критерии успеха | К концу урока учащиеся должны понимать, что...: минута — промежуток времени; за минуту можно совершить несколько действий (примерное количество); минута — единица измерения времени. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
Предварительные знания | Учащиеся могут располагать события во времени: в течение длительного временного промежутка (раньше — позже, сначала — потом, давно — недавно), в течение суток (утром, днем, вечером, ночью). |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Вводное задание. Проведите исследование: сколько раз за 1 минуту можно повторить одно и то же кратковременное действие. Исследование предполагает групповую или фронтальную форму работы. При групповой работе раздайте каждой группе песочные часы для отсчета 1 минуты либо воспользуйтесь колокольчиком для оповещения всего класса об истечении заданного времени. Учащиеся делятся результатами исследования: сколько раз за 1 минуту можно похлопать в ладоши (сколько можно сделать прыжков, сколько раз можно написать свое имя, сколько бусинок нанизать на нитку и т. п.). На данных примерах объясните детям, что эти действия можно выполнить за небольшой промежуток времени — 1 минуту. Какие еще действия можно выполнить за минуту? Предложите ребятам поразмышлять, а затем опытным путем проверить свои догадки. По завершении эксперимента определите, кто был самым точным в своих предположениях. Объясните учащимся, что количество действий, совершаемых за минуту, зависит также от скорости их выполнения. Например, врачи при спасении жизни пациентов или пожарные при тушении горящего дома успевают выполнить много действий за такой короткий промежуток времени, так как жизни людей угрожает опасность, и дорога каждая минута. | |
Критерии успеха | Учащиеся приходят к выводу, что количество действий, совершаемых за минуту, зависит также от скорости их выполнения. | |
Середина урока | Проведи исследование. Задание выполняется фронтально. Учащиеся в течение минуты пишут свое имя и затем подсчитывают количество слов, У вас есть возможность определить, насколько развиты навыки письма у детей. Упражнение позволяет закрепить представление о минуте как о коротком, но заметном промежутке времени, в течение которого можно успеть совершить некоторые действия, Результаты всех упражнений можно для наглядности записать на карточку. Образец: За 1 минуту я могу... написать свое имя раз/-а; сделать прыжка/-ов; сделать хлопка/-ов в ладоши; сделать шага/-ов на месте; поставить на бумаге точек/-ки; нанизать на нитку бусинок/-ки. Определи по картинке, сколько минут прошло. Учащиеся определяют по электронным часам, сколько минут прошло (с 10:05 до 10:15). На этом уроке они знакомятся с некоторыми приборами для измерения времени (механическими, электронными и песочными часами). В ходе наблюдения узнайте, имеется ли у детей на данном этапе навык определения времени по электронным часам. Ответ 10 минут. Знаешь ли ты? Полезная информация для учащихся. Организм взрослого человека устоявшийся, имеет более постоянные параметры, чем детский, поэтому в медицине нормой здорового человека считают сердцебиение 60—65 ударов в минуту. Реши. Задание предполагает парную или групповую форму работы. Выполнение задания способствует отработке навыка измерения времени в минутах по циферблату и минутной стрелке. | Учебник: Минута, с. 16—17. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 11 "Минута", с. 13. Ресурсы: |
Критерии успеха | Ответы 10 минут, 15 минут, 30 минут, 5 минут. | |
Конец урока | Попробуй. Задание выполняется индивидуально. Предложите детям проверить свой пульс. Каждый из них должен провести свое исследование — сколько ударов в минуту делает его сердце. Продемонстрируйте, каким образом выполняется измерение пульса, опираясь на иллюстрацию в учебнике, — нужно нащупать пульс на запястье руки. Когда школьники будут готовы, дайте команду общего начала подсчета. Они должны считать удары сердца. Затем — сигнал общего завершения подсчета. После этого попросите учащихся сообщить результаты. Возможно, результаты будут разными у многих из них. Это объясняется активным ростом детского организма. Поясните, что пульс человека — один из параметров, по которым в медицине могут определить состояние здоровья человека — и взрослого, и ребенка. Подумай. Выполняется индивидуально. Для ознакомления учеников с национальной игрой сообщите краткую информацию об игре и ее правилах. При возникновении затруднений можно объединить учащихся в пары. Они должны догадаться, что каждый игрок в отдельности играет столько же минут, сколько они играют вместе, так как игра проводилась в паре, а не по очереди. | |
Критерии успеха | Ответ Каждый учащийся играл 20 минут | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Дополнительные задания Проверь себя. Школьники раскрашивают мячи или цветы и считают, какое количество они успели раскрасить за одну минуту. Возможно, девочки выберут цветы, а мальчики — мячи. Выполнение задания позволит учащимся закрепить понимание минуты как промежутка времени. Задание прививает аккуратность и тренирует скорость выполнения. Подведите итоги работы, задав вопросы: Сколько цветов (мячей) ты раскрасил за 1 минуту? Как ты думаешь, мог бы ты закрасить большее количество, если бы цветы (мячи) были больше размером? Почему? | Чтобы определить, насколько дети усвоили новую тему, предложите заполнить лист оценивания, в котором даны истинные и ложные высказывания. Школьники отмечают "галочкой" свой ответ. Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.
| Физкультминутка. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.) |