Конспект урока математики в 6 классе «Сравнение чисел»
Конспект урока математики в 6 классе «Сравнение чисел»
Урок открытия новых знаний, восьмой урок по теме "Положительные и отрицательные числа" по программе Н.Я.Виленкина. Урок построен на технологии развития критического мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе «Сравнение чисел»»
Конспект УРОКА
Предмет: математика
Класс: 6б
Тема урока: Сравнение чисел
Цели урока:
Образовательные: Познакомить учащихся с правилами сравнения чисел, понимать связь отношений больше и меньше с расположением точек на числовой прямой, формировать умение сравнивать числа.
Развивающие: Развивать математическую речь, интеллектуальную восприимчивость, критическое мышление, способность самооценивания учебной деятельности.
Воспитательные: формировать сознательное отношение к учебе; развивать чувство коллективизма и чувство партнерства; ответственности; уважение к учителю, одноклассникам.
Раздаточный материал: таблицы «З-Х-У», кластеры, числа на карточках, изображение термометра, карточки с практической работой.
Современные образовательные технологии, применяемые на уроке:
- ИКТ, технология развития критического мышления, педагогика сотрудничества, технология личностно-ориентированного обучения и воспитания; технология проблемного обучения, сингапурская технология обучения.
Учитель. Наш урок хочу начать словами знаменитого американского математика Дьёрдя Пойа (1887-1985):
«Лучший способ изучить что –либо это открыть самому».
Сегодня мы попытаемся сами сделать открытия, вывести новые правила для работы с числами. Для этого нам предстоит в ходе урока поработать в исследовательской мастерской и узнать много нового.
Этап 2.Актуализация учебного материала (Вызов)
Задача: Повторить правила сравнения натуральных чисел; десятичных дробей; обыкновенных дробей.
1. Учитель: Итак, ребята, повторим, что знаем.
Сейчас вы работаете в парах – партнеры по плечу. Структура куиз-куиз-трэйд (опроси – опроси – обменяйся), нечетные номера задают вопросы, четные номера отвечают.
2. Учащимся предлагаются задания устного характера на повторение пройденного материала.
1 способ. Можно ли сравнить числа? По какому правилу?
0 1 1,5 5
2 способ. Сравнить пары чисел, используя правила:
1) 3,7 и 4,02; 2) 0 и 4,5; 3) и 1;
4) и 1; 5) и 6) и ;
7) и ; 8) 57 и -60,9
Постановка проблемы.
Учитель. Так какая же сегодня тема урока? Давайте определим цели (учащиеся говорят)
Задача:Выявить и сформулировать проблему темы.
Учитель. Ребята, сейчас мы составим кластер, напоминаю, это слово переводится как гроздь, кисть. Вы будете работать в парах (партнеры по плечу) по его заполнению, затем мы обменяемся информацией (один из группы предлагает варианты)
Необходимо сформулировать, какие числа можно сравнивать.
Графическая организация и логико-смысловое структурирование материала. (Технология развития критического мышления, применение стратегии « До и после»)
Учитель. Итак, ребята, используя результаты заполнения кластера, давайте составим таблицу « З-У-Х».
(У каждого ребенка на парте находится заготовка таблицы, в которой они самостоятельно заполняют только первый и второй столбцы).
ЗНАЮ
ХОЧУ ЗНАТЬ
УЗНАЛИ
Как сравнить положительное число с числом 0
Как сравнить отрицательное число с числом 0
Любое отрицательное число меньше нуля
Как сравнить положительные числа
Как сравнить положительное и отрицательное числа
Любое отрицательное число меньше любого положительного
Как сравнить отрицательные числа
Из двух отрицательных чисел больше то число, модуль которого меньше
Учитель. Сейчас мы с вами заполним первый и второй столбцы таблицы.
К третьему столбцу мы вернемся в конце урока.
Я у доски вместе 1 столбик, второй они сами. Несколько учащихся озвучивают свои записи во 2 столбце, затем совместно с учениками формулируется общеобразовательная цель урока.
Результат:Структурирование учебного материала темы и постановка дидактической цели урока учащимися.
Этап 3. Открытие новых знаний (стадия осмысления)
Учитель. Давайте попробуем найти пути решения нашей проблемы. Сейчас вам предстоит работа в группах. У каждой группы на столе термометр, используйте его в своей работе.
Практическая работа
1. Вечером температура воздуха была +5°С, а к полуночи понизилась на 15°С. Какой стала температура воздуха в полночь?
Отметьте на координатной прямой эти числа.
Сравните вечернюю и полуночную температуры воздуха.
Сделайте вывод: любое положительное число_______________ любого ______________.
2. В полночь температура воздуха была -20°С, а к утру понизилась на 15°С. Какой стала температура воздуха утром?
Отметьте на координатной прямой начальную и конечную температуры воздуха.
Сравните их.
Задача:Вывести правило сравнения отрицательных чисел
Числа
Найти
Найти
Сравнить модули чисел
Сравнить числа с помощью термометра
-20 и -35
|-20|
|-35|
|-20| |-35|
-20 -35
-10 и -30
|-10|
|-30|
|-10| |-30|
-10 -30
Сделайте вывод: Из двух отрицательных чисел ___________ то число, модуль которого меньше, и ____________ то число, модуль которого больше.
Учитель: Какая группа готова поделиться с нами открытиями?
Как сравнивают положительное число с отрицательным? (дети говорят)
Какое правило вы открыли для сравнения двух отрицательных чисел? (дети говорят)
Физминутка
«Потрудились - отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.
1) Приведите примеры противоположности в разных областях знаний. (Например, история – война и мир; география – север и юг; зима и лето; биология – правая рука и левая рука; мальчик и девочка; математика – вправо и влево; -7 и 7 и т.д.)
У нас на доске картинки «Зима», «Лето», у вас на столах числа. Сопоставьте, пожалуйста, каждая группа, 1 число к картинам (первый ряд – зима, 2 ряд – лето). Ученик № 1 должен выйти к доске и прикрепить. Почему так распределили? Какие числа у «Зимы», «Лето»?
2) Ученик № 3 берет по одному числу, и выходят к доске. Надо расположить числа на координатной прямой.
Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и
определением личного уровня знаний.
Сравните числа:
1) -3,5 и 2; 2)-7 и -14; 3)-4,34 и 0; 4) -4,07 и -4,7; 5) - 5 и -14; 6)0 и 54,34; 7)234 и 0; 8)125 и – 700.
Обмен тетрадями (партнеры по лицу меняются) Взаимопроверка.
1) -3, 5 -14; 3) -4,34 -4,7; 5) - 5 -14;
6) 0 0; 8) 125 – 700.
8 зад. – «5»
6-7 зад. – «4»
5 зад.- «3»
Результат: Самооценка учащимися результатов своей работы и выявление уровня знаний по теме.
Задача:Оценить свою работу
Этап 5. Рефлексивно-оценочный
А теперь в тетради найдите таблицу, мы заполним 3 столбец.
Любое отрицательное число меньше 0
Любое положительное число больше любого отрицательного.
Из двух отрицательных чисел больше то, чей модуль меньше.
После этого на доске высвечивается таблица для оценки работы учащихся
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось…
Результат:Оценка деятельности учащихся на уроке.
Дифференцируемое домашнее задание.
Домашнее задание предлагается учащимся выбрать самостоятельно исходя из своего уровня знаний по теме.
п. 29, выучить правила, № 995, 996. Придумать сказку «в стране положительных и отрицательных чисел».