kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 6 классе «Сравнение чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний, восьмой урок по теме "Положительные и отрицательные числа" по программе Н.Я.Виленкина. Урок построен на технологии развития критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе «Сравнение чисел»»

Конспект УРОКА

Предмет: математика

Класс: 6б

Тема урока: Сравнение чисел


Цели урока:


Образовательные: Познакомить учащихся с правилами сравнения чисел, понимать связь отношений больше и меньше с расположением точек на числовой прямой, формировать умение сравнивать числа.

Развивающие: Развивать математическую речь, интеллектуальную восприимчивость, критическое мышление, способность самооценивания учебной деятельности.


Воспитательные: формировать сознательное отношение к учебе; развивать чувство коллективизма и чувство партнерства; ответственности; уважение к учителю, одноклассникам.


Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование: экран, проектор, компьютер, магнитная доска.

Раздаточный материал: таблицы «З-Х-У», кластеры, числа на карточках, изображение термометра, карточки с практической работой.


Современные образовательные технологии, применяемые на уроке:


- ИКТ, технология развития критического мышления, педагогика сотрудничества, технология личностно-ориентированного обучения и воспитания; технология проблемного обучения, сингапурская технология обучения.

- коллективная мыслительная деятельность, диалоговое обучение; поисково- исследовательский метод;



Ход урока


Этап 1. Вводно-мотивационная часть.


Учитель. Наш урок хочу начать словами знаменитого американского математика Дьёрдя Пойа (1887-1985):

«Лучший способ изучить что –либо это открыть самому».

Сегодня мы попытаемся сами сделать открытия, вывести новые правила для работы с числами. Для этого нам предстоит в ходе урока поработать в исследовательской мастерской и узнать много нового.


Этап 2. Актуализация учебного материала (Вызов)


Задача: Повторить правила сравнения натуральных чисел; десятичных дробей; обыкновенных дробей.


1. Учитель: Итак, ребята, повторим, что знаем.

Сейчас вы работаете в парах – партнеры по плечу. Структура куиз-куиз-трэйд (опроси – опроси – обменяйся), нечетные номера задают вопросы, четные номера отвечают.


2. Учащимся предлагаются задания устного характера на повторение пройденного материала.

1 способ. Можно ли сравнить числа? По какому правилу?

0 1 1,5 5

2 способ. Сравнить пары чисел, используя правила:



1) 3,7 и 4,02; 2) 0 и 4,5; 3) и 1;

4) и 1; 5) и 6) и ;

7) и ; 8) 57 и -60,9


Постановка проблемы.

Учитель. Так какая же сегодня тема урока? Давайте определим цели (учащиеся говорят)


Задача: Выявить и сформулировать проблему темы.


Учитель. Ребята, сейчас мы составим кластер, напоминаю, это слово переводится как гроздь, кисть. Вы будете работать в парах (партнеры по плечу) по его заполнению, затем мы обменяемся информацией (один из группы предлагает варианты)

Необходимо сформулировать, какие числа можно сравнивать.


Графическая организация и логико-смысловое структурирование материала. (Технология развития критического мышления, применение стратегии « До и после»)


Задача: Построить таблицу « З-У-Х» ( знаю – хочу знать –узнал )

Учитель. Итак, ребята, используя результаты заполнения кластера, давайте составим таблицу « З-У-Х».

(У каждого ребенка на парте находится заготовка таблицы, в которой они самостоятельно заполняют только первый и второй столбцы).


ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

УЗНАЛИ

Как сравнить положительное число с числом 0

Как сравнить отрицательное число с числом 0

Любое отрицательное число меньше нуля

Как сравнить положительные числа

Как сравнить положительное и отрицательное числа

Любое отрицательное число меньше любого положительного


Как сравнить отрицательные числа

Из двух отрицательных чисел больше то число, модуль которого меньше


Учитель. Сейчас мы с вами заполним первый и второй столбцы таблицы.

К третьему столбцу мы вернемся в конце урока.

Я у доски вместе 1 столбик, второй они сами. Несколько учащихся озвучивают свои записи во 2 столбце, затем совместно с учениками формулируется общеобразовательная цель урока.


Результат: Структурирование учебного материала темы и постановка дидактической цели урока учащимися.


Этап 3. Открытие новых знаний (стадия осмысления)


Учитель. Давайте попробуем найти пути решения нашей проблемы. Сейчас вам предстоит работа в группах. У каждой группы на столе термометр, используйте его в своей работе.




Практическая работа

1. Вечером температура воздуха была +5°С, а к полуночи понизилась на 15°С. Какой стала температура воздуха в полночь?

Отметьте на координатной прямой эти числа.

Сравните вечернюю и полуночную температуры воздуха.

Сделайте вывод: любое положительное число_______________ любого ______________.


2. В полночь температура воздуха была -20°С, а к утру понизилась на 15°С. Какой стала температура воздуха утром?

Отметьте на координатной прямой начальную и конечную температуры воздуха.

Сравните их.

Задача: Вывести правило сравнения отрицательных чисел

Числа

Найти

Найти

Сравнить модули чисел

Сравнить числа с помощью термометра


-20 и -35



|-20|


|-35|


|-20| |-35|


-20 -35


-10 и -30



|-10|


|-30|



|-10| |-30|


-10 -30



Сделайте вывод: Из двух отрицательных чисел ___________ то число, модуль которого меньше, и ____________ то число, модуль которого больше.



Учитель: Какая группа готова поделиться с нами открытиями?

Как сравнивают положительное число с отрицательным? (дети говорят)

Какое правило вы открыли для сравнения двух отрицательных чисел? (дети говорят)


Физминутка

«Потрудились - отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.

Один наклон и прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили».


Результат: Снятие напряжения.



Этап 4. Первичное закрепление знаний и умений.

Алгоритм сравнения чисел.



Учитель: Откройте учебники на стр. 164, № 976 (в,г,д,е), комментированием (учимся проговаривать)



1) Приведите примеры противоположности в разных областях знаний. (Например, история – война и мир; география – север и юг; зима и лето; биология – правая рука и левая рука; мальчик и девочка; математика – вправо и влево; -7 и 7 и т.д.)

У нас на доске картинки «Зима», «Лето», у вас на столах числа. Сопоставьте, пожалуйста, каждая группа, 1 число к картинам (первый ряд – зима, 2 ряд – лето). Ученик № 1 должен выйти к доске и прикрепить. Почему так распределили? Какие числа у «Зимы», «Лето»?



2) Ученик № 3 берет по одному числу, и выходят к доске. Надо расположить числа на координатной прямой.

Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и

определением личного уровня знаний.

Сравните числа:

1) -3,5 и 2; 2)-7 и -14; 3)-4,34 и 0; 4) -4,07 и -4,7; 5) - 5 и -14; 6)0 и 54,34; 7)234 и 0; 8)125 и – 700.

Обмен тетрадями (партнеры по лицу меняются) Взаимопроверка.

1) -3, 5 -14; 3) -4,34 -4,7; 5) - 5 -14;

6) 0 0; 8) 125 – 700.

8 зад. – «5»

6-7 зад. – «4»

5 зад.- «3»

Результат: Самооценка учащимися результатов своей работы и выявление уровня знаний по теме.


Задача: Оценить свою работу


Этап 5. Рефлексивно-оценочный


А теперь в тетради найдите таблицу, мы заполним 3 столбец.

Любое отрицательное число меньше 0

Любое положительное число больше любого отрицательного.

Из двух отрицательных чисел больше то, чей модуль меньше.


После этого на доске высвечивается таблица для оценки работы учащихся


  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…


Результат: Оценка деятельности учащихся на уроке.


Дифференцируемое домашнее задание.

Домашнее задание предлагается учащимся выбрать самостоятельно исходя из своего уровня знаний по теме.

п. 29, выучить правила, № 995, 996. Придумать сказку «в стране положительных и отрицательных чисел».

-Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 6 классе «Сравнение чисел»

Автор: Колобова Елена Викторовна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_po_teme_sravnenie_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "519180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567781009"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока математики"
    ["seo_title"] => string(27) "konspekt_uroka_matematiki_4"
    ["file_id"] => string(6) "519144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567716210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства