kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 6 классе «Сравнение чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний, восьмой урок по теме "Положительные и отрицательные числа" по программе Н.Я.Виленкина. Урок построен на технологии развития критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе «Сравнение чисел»»

Конспект УРОКА

Предмет: математика

Класс: 6б

Тема урока: Сравнение чисел


Цели урока:


Образовательные: Познакомить учащихся с правилами сравнения чисел, понимать связь отношений больше и меньше с расположением точек на числовой прямой, формировать умение сравнивать числа.

Развивающие: Развивать математическую речь, интеллектуальную восприимчивость, критическое мышление, способность самооценивания учебной деятельности.


Воспитательные: формировать сознательное отношение к учебе; развивать чувство коллективизма и чувство партнерства; ответственности; уважение к учителю, одноклассникам.


Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование: экран, проектор, компьютер, магнитная доска.

Раздаточный материал: таблицы «З-Х-У», кластеры, числа на карточках, изображение термометра, карточки с практической работой.


Современные образовательные технологии, применяемые на уроке:


- ИКТ, технология развития критического мышления, педагогика сотрудничества, технология личностно-ориентированного обучения и воспитания; технология проблемного обучения, сингапурская технология обучения.

- коллективная мыслительная деятельность, диалоговое обучение; поисково- исследовательский метод;



Ход урока


Этап 1. Вводно-мотивационная часть.


Учитель. Наш урок хочу начать словами знаменитого американского математика Дьёрдя Пойа (1887-1985):

«Лучший способ изучить что –либо это открыть самому».

Сегодня мы попытаемся сами сделать открытия, вывести новые правила для работы с числами. Для этого нам предстоит в ходе урока поработать в исследовательской мастерской и узнать много нового.


Этап 2. Актуализация учебного материала (Вызов)


Задача: Повторить правила сравнения натуральных чисел; десятичных дробей; обыкновенных дробей.


1. Учитель: Итак, ребята, повторим, что знаем.

Сейчас вы работаете в парах – партнеры по плечу. Структура куиз-куиз-трэйд (опроси – опроси – обменяйся), нечетные номера задают вопросы, четные номера отвечают.


2. Учащимся предлагаются задания устного характера на повторение пройденного материала.

1 способ. Можно ли сравнить числа? По какому правилу?

0 1 1,5 5

2 способ. Сравнить пары чисел, используя правила:



1) 3,7 и 4,02; 2) 0 и 4,5; 3) и 1;

4) и 1; 5) и 6) и ;

7) и ; 8) 57 и -60,9


Постановка проблемы.

Учитель. Так какая же сегодня тема урока? Давайте определим цели (учащиеся говорят)


Задача: Выявить и сформулировать проблему темы.


Учитель. Ребята, сейчас мы составим кластер, напоминаю, это слово переводится как гроздь, кисть. Вы будете работать в парах (партнеры по плечу) по его заполнению, затем мы обменяемся информацией (один из группы предлагает варианты)

Необходимо сформулировать, какие числа можно сравнивать.


Графическая организация и логико-смысловое структурирование материала. (Технология развития критического мышления, применение стратегии « До и после»)


Задача: Построить таблицу « З-У-Х» ( знаю – хочу знать –узнал )

Учитель. Итак, ребята, используя результаты заполнения кластера, давайте составим таблицу « З-У-Х».

(У каждого ребенка на парте находится заготовка таблицы, в которой они самостоятельно заполняют только первый и второй столбцы).


ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

УЗНАЛИ

Как сравнить положительное число с числом 0

Как сравнить отрицательное число с числом 0

Любое отрицательное число меньше нуля

Как сравнить положительные числа

Как сравнить положительное и отрицательное числа

Любое отрицательное число меньше любого положительного


Как сравнить отрицательные числа

Из двух отрицательных чисел больше то число, модуль которого меньше


Учитель. Сейчас мы с вами заполним первый и второй столбцы таблицы.

К третьему столбцу мы вернемся в конце урока.

Я у доски вместе 1 столбик, второй они сами. Несколько учащихся озвучивают свои записи во 2 столбце, затем совместно с учениками формулируется общеобразовательная цель урока.


Результат: Структурирование учебного материала темы и постановка дидактической цели урока учащимися.


Этап 3. Открытие новых знаний (стадия осмысления)


Учитель. Давайте попробуем найти пути решения нашей проблемы. Сейчас вам предстоит работа в группах. У каждой группы на столе термометр, используйте его в своей работе.




Практическая работа

1. Вечером температура воздуха была +5°С, а к полуночи понизилась на 15°С. Какой стала температура воздуха в полночь?

Отметьте на координатной прямой эти числа.

Сравните вечернюю и полуночную температуры воздуха.

Сделайте вывод: любое положительное число_______________ любого ______________.


2. В полночь температура воздуха была -20°С, а к утру понизилась на 15°С. Какой стала температура воздуха утром?

Отметьте на координатной прямой начальную и конечную температуры воздуха.

Сравните их.

Задача: Вывести правило сравнения отрицательных чисел

Числа

Найти

Найти

Сравнить модули чисел

Сравнить числа с помощью термометра


-20 и -35



|-20|


|-35|


|-20| |-35|


-20 -35


-10 и -30



|-10|


|-30|



|-10| |-30|


-10 -30



Сделайте вывод: Из двух отрицательных чисел ___________ то число, модуль которого меньше, и ____________ то число, модуль которого больше.



Учитель: Какая группа готова поделиться с нами открытиями?

Как сравнивают положительное число с отрицательным? (дети говорят)

Какое правило вы открыли для сравнения двух отрицательных чисел? (дети говорят)


Физминутка

«Потрудились - отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.

Один наклон и прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили».


Результат: Снятие напряжения.



Этап 4. Первичное закрепление знаний и умений.

Алгоритм сравнения чисел.



Учитель: Откройте учебники на стр. 164, № 976 (в,г,д,е), комментированием (учимся проговаривать)



1) Приведите примеры противоположности в разных областях знаний. (Например, история – война и мир; география – север и юг; зима и лето; биология – правая рука и левая рука; мальчик и девочка; математика – вправо и влево; -7 и 7 и т.д.)

У нас на доске картинки «Зима», «Лето», у вас на столах числа. Сопоставьте, пожалуйста, каждая группа, 1 число к картинам (первый ряд – зима, 2 ряд – лето). Ученик № 1 должен выйти к доске и прикрепить. Почему так распределили? Какие числа у «Зимы», «Лето»?



2) Ученик № 3 берет по одному числу, и выходят к доске. Надо расположить числа на координатной прямой.

Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и

определением личного уровня знаний.

Сравните числа:

1) -3,5 и 2; 2)-7 и -14; 3)-4,34 и 0; 4) -4,07 и -4,7; 5) - 5 и -14; 6)0 и 54,34; 7)234 и 0; 8)125 и – 700.

Обмен тетрадями (партнеры по лицу меняются) Взаимопроверка.

1) -3, 5 -14; 3) -4,34 -4,7; 5) - 5 -14;

6) 0 0; 8) 125 – 700.

8 зад. – «5»

6-7 зад. – «4»

5 зад.- «3»

Результат: Самооценка учащимися результатов своей работы и выявление уровня знаний по теме.


Задача: Оценить свою работу


Этап 5. Рефлексивно-оценочный


А теперь в тетради найдите таблицу, мы заполним 3 столбец.

Любое отрицательное число меньше 0

Любое положительное число больше любого отрицательного.

Из двух отрицательных чисел больше то, чей модуль меньше.


После этого на доске высвечивается таблица для оценки работы учащихся


  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…


Результат: Оценка деятельности учащихся на уроке.


Дифференцируемое домашнее задание.

Домашнее задание предлагается учащимся выбрать самостоятельно исходя из своего уровня знаний по теме.

п. 29, выучить правила, № 995, 996. Придумать сказку «в стране положительных и отрицательных чисел».

-Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 6 классе «Сравнение чисел»

Автор: Колобова Елена Викторовна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_po_teme_sravnenie_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "519180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567781009"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока математики"
    ["seo_title"] => string(27) "konspekt_uroka_matematiki_4"
    ["file_id"] => string(6) "519144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567716210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства